Задание для контрольной работы




Направление подготовки «Менеджмент»

Профиль подготовки «Менеджмент организации»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучениязаочная

 

 

Составитель:

Доцент кафедры Организации производства и

предпринимательства Абашева О.Ю.

 

Ижевск 2015

1. Цель освоения дисциплины (модуля) «Бизнес-планирование» состоит в изучении студентами набора средств подготовки и анализа бизнес-плана предприятия, получении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для использования методов и инструментов бизнес-планирования.

Задачи изучения дисциплины:

- приобретение системного представления о бизнес-планировании как науке;

- изучение теории бизнес-планирования;

- получение системного представления о методах и инструментах бизнес-планирования;

- приобретение навыков обоснования плановых решений по отдельным направлениям бизнес-планирования;

- изучение специфики бизнес-планирования в условиях России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров.

2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) «Бизнес-планирование»

1. Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
ПК-47 способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений   теоретические основы функционирования рыночной экономики; принципы развития и закономерности функционирования организации; содержание маркетинговой концепции управления, теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;   ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; применять методы и средства познания для обоснованного принятия решений     методологией экономического исследования, навыками принятия решений с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений
ПК-48 умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею   основные бизнес-процессы в организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
ПК-49 способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций   виды управленческих решений и методы их принятия принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций, принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы, проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции; определять финансовые результаты деятельности предприятия; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации ставить и решать задачи операционного маркетинг планировать операционную деятельность организации; планировать потребность организации в запасах; методами разработки и реализации маркетинговых программ; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы  

Вопросы к зачету

1.Понятие и значение бизнес плана.

2.Функции бизнес-плана.

3.Содержание методики разработки бизнес-плана по производству новой продукции или услуг.

4.Содержание раздела «Описание проекта» (резюме) бизнес-плана. Задачи резюме.

5.Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане.

6.Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия в бизнес-плане.

7.Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане.

8.Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане.

9.Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья.

10.Определение суммы амортизационных отчислений и общей потребности оборудования по годам (формула).

11.Определение арендной платы и прочих затрат в бизнес-плане.

12.Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане.

13.Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане.

14.Состав и структура плана маркетинговой деятельности в бизнес-плане.

15.Ценовые стратегии, применяемые в бизнес-плане их краткое содержание.

16.Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Его содержание.

17.Организационный план в бизнес-плане предприятия и определение эффективной оргструктуры предприятия.

18.Виды рисков и план по рискам в бизнес-плане.

19.Финансовый план в бизнес плане.

20. Этапы и сущность планирования бизнеса.

Задание для контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется в объеме 15-25 страниц, формат бумаги А4, шрифт 14 Times New Roman, межстрочный интервал -1,5. В работе рассматриваются основные разделы бизнес-плана по теме, выбранной студентом. Возможно самостоятельное определение темы.

 

Примерные ТЕМЫ:

 

1. Бизнес-план открытия ателье по пошиву одежды (изготовлению мебели, ремонту машин…)

2. Бизнес-план открытия фотоателье(парикмахерской, кафе…)

3. Бизнес-план создания крестьянско-фермерского хозяйства

4. Бизнес-план по замене оборудования (по конкретному виду деятельности)

5. Бизнес-план по реконструкции предприятия(фермы, цеха…)

6. Бизнес-план по производству нового вида продукции (услуг)

 

Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования. Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию.

 

Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы (табл. 2).

 

Таблица 2- Типовая структура (основные разделы) бизнес-плана

Разделы Описание
1. Титульный лист Содержит название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета показателей проекта, контактную информацию
2. Резюме В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта
3. Описание отрасли (целевого рынка) В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект
4. Описание продукции Дается общая технико-экономическая и потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг)
5. План маркетинга В развернутом виде представляется маркетинговая стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок
6. План производства Дается подробная характеристика и требования к организации процесса производства, план производства, постоянные и переменные затраты, план по персоналу
7. Организационный план Включает характеристику организационной структуры компанией, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации управления реализацией проекта
8. Финансовый план Содержит финансовые и экономические расчеты и обоснования по проекту, включая стратегию финансирования, налоговые и иные выплаты отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании
9. Анализ рисков, чувстви- тельности и устойчивости проекта В данном разделе дается анализ возможных рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов
10. Приложения В приложение включаются необходимые сопроводительные документы – описание и фото продукции, необходимая документация (копии лицензий, сертификатов, разрешений, актов), проектно-сметная документация и др.

 

Разделы бизнес-плана должны быть рассмотрены достаточно полно, основное внимание необходимо обратить на:

-обоснование плана маркетинга и плана производства,

-расчет показателей эффективности.

В списке литературы должно быть не менее 3 источников с указанием ссылок в тексте работы.

 

 

Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении разделов Семестр Количество экземпляров
в библиотеке на кафедре
  Бизнес-планирование: учеб. для вузов / - Изд. 2-е, перераб. и доп. - [В. М. Попов и др.]; под ред.: В. М. Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодик. М.: Финансы и статистика, 2008. - 815 с 1,2 модули     -
  Бизнес-планирование: учеб.-практ. пособие / - 2-е изд. - Ю. Н. Поляков, М. Ю. Савельев, А. В. Спиркин. Ижевск: Митра, 2007. - 197 с. 1,2 модули     -
  Бизнес-планирование финансового оздоровления предприятий: Учеб. пособие /; ИжГСХА. - А.Л. Комышев, Р.Г. Саттаров Ижевск: РИО ИжГСХА, 2003. - 275 с. 1,2 модули     -
  Бизнес - планирование. Модуль 11: учеб.-практ. пособие / М-во сел. хоз-ва РФ, Департамент кадровой политики и образования. - Л. С. Ипп; М.: [б. и.], 2001. - 41 с 1,2 модули     -
  Бизнес-планирование: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Рос. экон. акд. им. Г. В. Плеханова. - [В. М. Попов и др.]; под ред.: В. М. Попова, С. И. Ляпунова; М.: Финансы и статистика, 2000. - 670 с. 1,2 модули     -
  Бизнес-планирование: учеб. для вузов / - Изд. 2-е, перераб. и доп. - [В. М. Попов и др.]; под ред.: В. М. Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодик. М.: Финансы и статистика, 2008. - 815 с 1,2 модули     -

 

Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания Используется при изучении разделов Семестр Количество экземпляров
в библиотеке на кафедре
  Планирование на предприятии: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / - 3-е изд., испр.. -. М. И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2008. - 414 с 1,2 модули     -
  Планирование на предприятии: учебник - 4-е изд., испр. и доп. М. И. Бухалков М.: ИНФРА-М, 2011. - 407 с. 1,2 модули     -
  Планирование на предприятии: учеб. пособие - И. Д. Котляров. М.: ЭКСМО, 2010. - 330 с. 1,2 модуль     -
  Инвестиции. Бизнес-планирование. Страхование: справ.-метод. пособие по инвестированию и страхованию АНО Республик. центр содействия развитию предпринимательства и страхового рынка в УР. Ижевск: Гарант-Принт [тип.], 2004. - 79 с.   1,2 модули     -
  Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - / [В. М. Попов и др.]; под ред. В. М. Попова; Рос. Экон. Акад. им. Г. В. Плеханова М.: КноРус: ГНОМ и Д, 2001.   1,2 модули     -
  Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: учеб. и науч.-практ. пособие / -. Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2008 1,2 модули      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: