Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине




5.1. Текущий контроль осуществляется преподавателем дисциплины при проведении занятий в форме: эссе, тест, контрольная работа.

 

Оценочные средства для текущего контроля.

 

Эссе

эссе как свободный выбор альтернативных социально-экономических новостей пишется в течении недели перед обсуждаемой темой на практическом занятии и оформляется в соответствии с нижеприведенной таблицей, в содержании таблицы - не менее 10 социально-экономических новостей по 4 интернет-источникам как минимум:

 

Новость Описание проблемы Конъюктура
  Завершена оценка стоимости имущества ГУП «Мост», распродажи которого требуют кредиторы. ООО «Центр оценки и консалтинга Санкт-Петербурга» завершило работу по оценке рыночной стоимости имущества ГУП «Мост», распродажи которого требуют кредиторы в рамках дела о банкротстве.     Оценщик провел инвентаризацию более 330 объектов - транспортных средств, оборудования и объектов недвижимости ГУП «Мост». Документы по каждому из объектов размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Например, стоимость имущества лишь одного Беломорского дорожного участка составляет несколько десятков миллионов рублей. В структуре ГУП «Мост» 9 таких участков, не считая лаборатории, базы отдыха и других подразделений. Общая стоимость объектов в материалах суда не называется. Говорится лишь о том, что балансовая стоимость превышает 100 млн. рублей. Вести Карелии [электронный ресурс] / URL: https://vesti.karelia.ru/. — Дата обращения: 16.10.17
           

 

Тест

Тест как система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося, выполняется на интернет-ресурсе https://moodle2.petrsu.ru, логин и пароль можно получить в ОЭОР ПетрГУ.

Например, Тест для самопроверки по теме 4 раздела 2:

1.Какие из ниже перечисленных задач решают качественные методы исследования:

А) определяют потенциальный и реальный объем рынка в натуральном и денежном

выражении;

Б) выявляют основные характеристики потребителей конкретного продукта или услуги;

В) выявляют модели потребления и привычки потребителей;

Г) определяют влияние различных факторов на потребительское поведение; Д) тестируют будущую рекламную концепцию. Е) изучают процесс принятия решений о покупке

 

2. Какие из нижеперечисленных методик относятся к качественным методам исследования:

А) контент-анализ;

Б) глубинное интервью;

В) ТАТ;

Г) личное формализованное интервью;

Д) Holl-тест;

Е) Brand Mapping;

Ж) ранжирование.

 

3. В каких случаях целесообразно проводить глубинное интервью, в каких фокус-группу:

А) тема обсуждения связана с переживаниями респондентов относительно сложных взаимоотношений в семье;

Б) необходимо получить ценную дополнительную информацию для разработки будущей рекламной компании;

В) обсуждается проблема усовершенствования программы или товара;

Г) в обществе существуют жесткие нормы, предписывающие определенное поведение и определенные взгляды по вопросам, которые предполагается обсуждать, и мнение окружающих подавляет ответ респондента;

Д) необходимо исследовать условия и обстоятельства, влияющие на удовлетворенность потребителей;

Е) необходимо подробное понимание сложного поведения респондента, связанного с приемом ответственных решений относительно возможной покупки недвижимости;

Ж) изучаются запахи в парфюмерной промышленности;

З) необходимо получить ценную информацию о дальнейшем оптимальном пути развития организации.

 

4. Вставьте пропущенные понятия:

4.1. Для достижения эффективных результатов маркетингового исследования, заказчик должен иметь четкое представление о том, какая информация ему необходима и каким образом ее лучше получить. Другими словами, должно быть четкое определение ….

4.2.... маркетингового исследования конкретизирует цель исследования, позволяя организовать процесс исследования, описывая его внутреннюю логику, поэтому она должна быть развернутой и содержать достаточно большое количество допущений и ограничений.

4.3. Определив проблему исследования, необходимо сформулировать …, другими словами, конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь.

А) гипотезы исследования;

Б) маркетинговой проблемы;

В) управленческой проблемы;

Г) цели исследования;

Д) ни одно из выше перечисленных.

 

Контрольная работа

Контрольная работа как средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу предполагает анализ новаций по основным вопросам практического занятия на примере конкретного предприятия, выбранного самостоятельно, и практические рекомендации по их внедрению. Для этого необходимо создать свою презентацию концепции развития маркетинга на примере оформления контрольной работы "Концепция маркетинга розничной сети гипермаркетов".

Например, для практического занятия 1 по теме «Цели, задачи, основные направления, этапы и виды маркетинговых исследований. Объекты исследований. » следует на 6 -10 слайдах отразить по выбранной самостоятельно фирме или организации в соответствии с профилем подготовки следующие вопросы:

1.Актуальность тенденций развития отрасли

2.Проблема розничных предприятий

3. Предмет и объект исследований

4.Цель и задачи проекта

5.Миссия компании

6.Цель компании

Далее для практического занятия по теме 2. «Маркетинговая информация: виды, источники, критерии выбора, методы сбора, обработки и анализа информации » следует на 6 -10 слайдах отразить по выбранной самостоятельно фирме или организации в соответствии с профилем подготовки следующие вопросы:

7. Структура и содержание досье фирмы

8.История фирмы и органы управления

Далее для практического занятия по теме 3. «Разработка плана маркетингового исследования. Выборка. » следует на 6 -10 слайдах отразить по выбранной самостоятельно фирме или организации в соответствии с профилем подготовки следующие вопросы:

9.Описание рынка

10.Оборот розничной торговли

11.Финансовые и операционные показатели

12.Рыночный и сбытовой потенциал

Далее для практического занятия по теме 4. «Формы и методы маркетинговых исследований » следует на 6 -10 слайдах отразить по выбранной самостоятельно фирме или организации в соответствии с профилем подготовки следующие вопросы:

13.Фирменная доля рынка

14.Сегментация рынка

15.Рыночная ниша

16.Прогноз продаж

Далее для практического занятия по теме 5. «Обработка и анализ маркетинговой информации » следует на 6 -10 слайдах отразить по выбранной самостоятельно фирме или организации в соответствии с профилем подготовки следующие вопросы:

17.Целевая аудитория

18.Мотивация потребителей

19.Принятие решения о покупке

Далее для практического занятия по теме 6. «Маркетинговые исследований организаций, рынков товаров (услуг) по отраслям. » следует на 6 -10 слайдах отразить по выбранной самостоятельно фирме или организации в соответствии с профилем подготовки следующие вопросы:

20.Основные конкуренты сети «Магнит»

21.SWOT-анализ и анализ конкуренции по модели Портера

22. Матрица Ансоффа и.Матрица БКГ

23.Рекомендации по выбранным стратегиям развития маркетинга

 

5.2. Промежуточная аттестация проводится в виде: зачет.

Подробно средства оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся приведены в Фонде оценочных средств по данной дисциплине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: