Чему учил китайский мудрец Конфуций




Чему учил китайский мудрец Конфуций

Педагогические цели Способствовать ознакомлению с местоположением и природными условиями Китая; содействовать формированию представлений о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей
Тип и вид урока Усвоение знаний, навыков и умений / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные) Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Личностные результаты Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
Метапредметные результаты Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Основное содержание темы, понятия и термины Местоположение и природные условия Китая. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Конфуций – самый знаменитый мудрец Древнего Китая. Поднебесная, Сын Неба, дракон, бамбуковая книга
Образовательные ресурсы Учебник. Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 1. Проверочные материалы. Карты: «Древние государства мира», «Индия и Китай в древности». Рисунок-схема «Главные реки и древнейший район земледелия в Китае»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Актуализация знаний Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа Читает текст «Беседа полководцев», предлагает ответить на вопросы к нему (см. Приложение 1) Перечисляют культурные достижения индийцев Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи Чему учил китайский мудрец Конфуций Слушают учителя и отвечают на его вопросы Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем  
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение и природные условия. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, рисунком-схемой, иллюстрациями, беседа Рассказывает о местоположении и природных условиях Китая, опираясь на карту и рисунок-схему, об условиях жизни и хозяйственной деятельности населения, используя иллюстрации Страна, где жили китайцы - Китай находится в Восточной Азии (стр. 106-карта) на Великой Китайской равнине. - Китайцы в 1 тыс. до н.э. расселились между реками Хуанхэ и Янцзы. - Возникло несколько государств, воевавших друг с другом, но жители этих государств считали себя одним народом. - Об обычаях китайцев рассказывал мудрец Конфуций, которого очень почитали (стр. 105 – портрет) Показывают на карте Китай, ре-ки: Хуанхэ и Янцзы. Характеризуют условия жизни и хозяйственную деятельность населения Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Работа с картой, беседа по вопросам
Религиозно-философские учения (конфуцианство). Конфуций Фронтальная, групповая. Словесный, творческий, проблемный. Сообщение, работа с текстом, беседа Предлагает выполнить исследовательскую работу, изучить учение Конфуция. Высшая добродетель – уважение к старшим - Нужно соблюдать древние порядки. - Младшие уважают старших. - Старшие заботятся о младших. - Покойные родственники – могучие покровители. - Китайцы любили рассказы о старине. - Китайцы верили в богов, духов, чудовищ, драконов. - Самое высшее существо – Небо. - Царь Китая – «Сын Неба». - Китай – «Поднебесная». Мудрость – в знании старинных книг. - Китайцы писали на дощечках расщепленного бамбука (стр. 103). - Иероглифы наносили сверху вниз. - Ошибки соскабливали ножом. - В дощечках делали отверстия и связывали бечевкой (стр. 102). - Было несколько тысяч иероглифов. Как должны вести себя учтивые китайцы - Перед входом в дом китаец снимал обувь. - Сидели, подогнув под себя пятки (по-другому – невежливо). - Ели двумя палочками. - Делали прически, собирая волосы в пучок (распущенные волосы – у дикарей). - Носили халат. - Воспитанный китаец не грубит. - Со старшими – почтительный, с младшими – благосклонный. - Государство подобно семье. - Подданные должны уважать правителя как отца. - Правитель относится к подданным как к детям. - Правитель не должен быть жестоким. - Казнить нельзя. Знакомятся с личностью мудреца Конфуция, характеризуют его учение. Объясняют значение понятия «конфуцианство» Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: готовят сообщения, используя информацию, полученную из ресурсов Интернета; высказывают свое мнение Сообщение, работа с текстом, беседа по вопросам
V. Закрепление знаний и способов действий Парная, коллективная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, тест · Организует коллективное выполнение тестовых заданий- задаю вопросы (см. Приложение 2) · Обсуждаем какие порядки изложенные Конфуцием можно соблюдать сегодня Находят на карте называемые географические объекты. Выполняют тестовые задания Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют работать в паре Работа с картой, тест
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Параграф 22. Задание 86 в рабочей тетради.   Индивидуальные задания: сообщения «Великий шелковый путь», «Научные знания и изобретения», «Храмы», «Великая Китайская стена» (по ресурсам Интернета, энциклопедий) Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение Задания в рабочей тетради, контурная карта, сообщения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: