Задачи на период по теме:




1) вызвать интерес к понятию «Время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени П

2) _________________________________________________________________

3) обогатить, закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, понятиях «Вчера», «Сегодня», «Завтра» П, ХЭ

4) _________________________________________________________________

5) вызвать стремление планировать свою жизнь, день, различные мероприятия по календарю, часам, показать пользу такого планирования СК, Ф

6) __________________________________________________________________

 

Сокращения:

П – познавательное развитие

Р – речевое развитие

ХЭ – художественно-эстетическое развитие

СК – социально-коммуникативное развитие

Ф – физическое развитие

Я знаю….. Я хочу узнать (хочу сделать)….. Как узнать (сделать)
11:«Времена года приходят по кругу» 9: «Нужно учиться определять время, чтобы хорошо его знать» 27: «Часы ходят» 28: «Часы и время – это что и когда мы делаем (гуляем, играем, кушаем)» 14: «Часы показывают время» 12: «Время проходит и мы растем» 9: «Время надо знать, чтобы не опаздывать. А то в школе и детском саду будут ругать» 28: «Есть будильник» 5: «Часы нужны, чтобы просыпаться во время» 9: «Есть умные часы. По ним можно следить, звонить» 27: «Есть автоматические часы. Нажал на кнопку – они показали время» 9: «Есть часы – Биг-Бен» 27: «Есть песочные часы и водные» 14: «Есть наручные часы» 9: «Сделать часы» 12: «Нарисовать часы» 9: «Чем подводные часы отличаются от обычных часов?» 8: «Как стрелки часов передвигаются?» 9: «Из какого материала состоят часы?» 15: «Спросить у мамы»   28: «У воспитателя спросить» 23: «Посмотреть надо просто»  

Условия для самостоятельной деятельности детей:

- демонстрационный материал «Времена года», «Части суток», «Различные виды часов», «Самые знаменитые часы мира» и пр.;

- __________________________________________________________________________;

- модель «Год. Времена года», «Сутки. Части суток», «Часы», «Изучаем календарь» и пр.;

- часы: со стрелками, электронные, будильник, песочные и пр.;

- календари: отрывной, настенный, помесячный, карманный, перекидной и пр.;

- познавательная литература, энциклопедии: Б. Лема «Тик-так. Изучаем часы», Б. Зубков «Что такое завтра и вчера», О.М. Земцова «Различаем день и ночь», О.М. Земцова «Знакомимся с временами года», О.М. Земцова «Называем дни недели и месяцы» и пр.;

- художественная литература, иллюстрации с изображением художественных произведений, где говорится о временах года, времени: В.И. Даль «Старик – годовик», Н. Никитин «Встреча зимы» и пр.;

- _________________________________________________________________________;

- _________________________________________________________________________;

- дидактические задания на познавательное развитие: «Найди часы, которые показывают одинаковое время (часы со стрелками, часы со стрелками и электронные)», «Нарисуй стрелки, чтобы часы показывали заданное время», «Когда это бывает?», «Какое время суток на картинке?», «Какая часть суток на картинке?» и пр.;

- дидактические задания на развитие графических навыков: «Обведи по точкам и раскрась», «Дорисуй половину» и пр.;

- _________________________________________________________________________;

- _________________________________________________________________________;

- __________________________________________________________________________.

 


НЕДЕЛЯ (2 – 6 декабря)

 

Интеграция образовательных предложений детей и воспитателя
НОД ОД в групповой и подгрупповой форме ОД в индивидуальной форме
Математика «Число «Десять» П На основе: Е.В. Соловьева Математические представления» с.114; Е.В. Соловьева «Моя математика» с. 19. Музыка 15.25 – 15.50 ХЭ Понедельник 2 декабря Утренний сбор: беседа «Как я провел выходные?», планирование работы по теме Р, СК Чтение: Ю. Зюба «Четыре сестрицы» П, Р Беседа-обсуждение «Почему год называют круглым?» Р, СК Просмотр модели «Времена года», иллюстраций по теме «Времена года» П, ХЭ Настольная игра «Времена года» П Работа с ребенком с ОВЗ по плану (см. план ежедневной работы) Работа по индивидуальным маршрутам с Мишей Е. и Тимофеем (см. план работы) Настольная игра «Сложи картинку. Времена года» с Машей М., Марьяной П, ХЭ
Речевое развитиеЗанятие 16. Описание Р - учить детей выбирать начало и направление описания; знакомить с элементарными направлениями описаний: слева направо, справа налево. На основе: Т.И. Гризик Речевое развитие 5-6 лет с. 68. Физкультура на улице 11.40 – 12.05 Ф Познание «Часы» П - познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать о разных видах часов; - вызвать у детей стремление планировать свою жизнь, отдельные мероприятия по часам. 9: «Чем подводные часы отличаются от обычных?» 8: «Как стрелки часов передвигаются?» 9: «Из какого материала состоят часы?» На основе: Т.И. Гризик Познавательное развитие 2-8 лет с. 125.   Вторник 3 декабря Утренний сбор: выяснить смысл пословицы «Делу время – потехе час» СК, Р Целевая прогулка «Ворона» П, Р, Ф Слушание: П.И. Чайковский «Детский альбом. Зимнее утро», обсуждение ХЭ Режим доступа: https://music.yandex.ru/album/4551941/track/36220715 Чтение: В.И. Даль «Старик – годовик», просмотр иллюстраций «Времена года», обсуждение «Как растения приспособились зимовать» П, Р Сюжетно-ролевая игра «Семья» СК Работа с ребенком с ОВЗ по плану (см. план ежедневной работы) Дидактическая игра «Календарь» с Сашей, Аней П (ИКТ) Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/didakticheskaya-igra-kalendar
______________________________________________________ Среда 4 декабря _________________________________________________________   ________________________________
Речевое развитиеЗанятие 17 Р - учить детей различать на слух звуки т, д, дать понятие «Мягкий звук», «Твердый звук», закреплять навыки деления слова на слоги, упражнять в определении позиции звука: начало – конец. На основе: Т.И. Гризик Речевое развитие 5-6 лет с. 69-70. Физическая культура 15.30 – 15.55 Ф Четверг 5 декабря Утренний сбор: проблемная ситуация «Что случится, если исчезнут часы?» СК, Р Чтение: В. Бианки «Месяц белых троп» П, Р Речевые игры «Я знаю времена года …», «Я знаю дни недели...», «Я знаю части суток...», Я знаю месяцы …» Р Формирование умения фиксировать и планировать время по Т.И. Гризик Познавательное развитие 2-8 лет с. 126 П, СК 8: «Как стрелки часов передвигаются?» Работа с ребенком с ОВЗ по плану (см. план ежедневной работы) Настольная игра «Времена года» с Таисией, Настей П, ХЭ Дидактическая игра «Календарь» с Артемом С., Артемом Ч. П (ИКТ) Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/didakticheskaya-igra-kalendar
______________________________________________________ Пятница 6 декабря _________________________________________________________ _________________________________

НЕДЕЛЯ (9 – 13 декабря)

 

Интеграция образовательных предложений детей и воспитателя
НОД ОД в групповой и подгрупповой форме ОД в индивидуальной форме
__________________________________________________ Понедельник 9 декабря ___________________________________________________________________ _____________________________
Познание«Как появился календарь?» П - познакомить детей с историей возникновения календаря; - вызвать у детей стремление планировать свою жизнь, отдельные мероприятия по календарю. На основе: Т.И. Гризик Познавательное развитие 2-8 лет с. 124-125. Физкультура на улице 11.40 – 12.05 Ф Художественное творчество конструирование «Башня с часами» или рисование «Часы» на выбор ребенка ХЭ, П 9: «Сделать часы» 12: «Нарисовать часы» На основе: свой конспект. Вторник 10 декабря ___________________________________________________________________ ______________________________
Математика «Измерение времени. Час. Минута. Секунда» П На основе: Е.В. Соловьева Математические представления» с.118-119; Е.В. Соловьева «Моя математика» с. 24. Чтение «Сказка о часовых». Музыка 15.30 – 15.55 ХЭ Среда 11 декабря ___________________________________________________________________ ______________________________
________________________________________________ Четверг 12 декабря Утренний сбор: беседа-обсуждение «Время идет – мы изменяемся» СК, Р Целевая прогулка «Лед. Продолжение» П, Ф Чтение: Г. Цыферов «Дневник медвежонка», обсуждение «Что такое дневник. Зачем он нужен?» П, Р, СК Дид. игра «Что можно успеть за одну минуту, секунду?», «Хитрые вопросы (что короче: сутки или неделя?)», «Закончи предложение (летом светит солнце, а зимой …)», «А ну-ка, догадайся (Чипполино полол грядку три дня, начал он в понедельник, а закончил…)» П, Ф Работа с ребенком с ОВЗ по плану (см. план ежедневной работы) Речевые игры с опорой на картинки «Раньше, сейчас, потом» с Аней, Кириллом Р, П Дид. игра «Нарисуй стрелки, чтобы часы показывали заданное время» с Сашей, ЕсениейП
__________________________________________________ Пятница 13 декабря ___________________________________________________________________ ______________________________

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: