Хронокарта практического занятия




Кафедра медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

По дисциплине «Информатика»

Для специальности 060301 – Фармация

(очная форма обучения)

 

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 13

ТЕМА: «MS Excel – итоговое занятие»

 

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____ от «___»____________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф. ________Россиев Д.А.

 

Составители:

доцент _________ Горный Б.Э.

старший преподаватель ______Кичигина Е.И.

 

Красноярск


Занятие № 13

Тема: « MS Excel – итоговое занятие».

2. Форма организации учебного процесса: практическое.

3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать способностью и готовностью обрабатывать и представлять результаты исследования в табличном и графическом виде;

- учебная:

знать основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации;

уметь обрабатывать информацию посредством табличного процессора

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12)

4. Место проведения практического занятия: компьютерный класс.

5. Оснащение занятия: программное средство MS Excel, упражнения по обработке медицинских данных.

6. Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжи-тельность (мин) Содержание этапа и оснащенность
  Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
  Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
  Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Изложение основных положений темы.
5. Работа на практическом занятии с упражнением по обработке медицинских данных   Работа: Контрольная работа
6. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Контрольные вопросы, оценивание выполненного упражнения
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:    

7. Аннотация (краткое содержание темы).

Задание «Атерогенный показатель»

 

1. Создайте документ программы MS Excel (2007).

2. Импортируйте на первый лист таблицу из файла «Атерогенный показатель» в ячейки, начиная с А1.

ФИО пациента Общий холестерин Липопротеиды высокой плотности Атерогенный показатель

Орлов У. Ш. 4,5 0,66

Киселев Ф. В. 9 1,47

Макаров Р. П. 8 1,58

Андреев Б. Д. 9,25 1,76

Ковалев А. О. 6,45 0,71

Ильин О. Л. 6,1 1,82

Гусев У. В. 5,23 0,46

Титов В. П. 6,95 1,22

Кузьмин П. В. 4,85 1,53

Кудрявцев В. А. 5,25 0,54

Баранов Е. П. 7,7 1,52

Куликов А. В. 6 0,83

Степанов А. К. 4,86 0,43

Яковлев К. Е. 4,7 1,47

Сорокин М. Н. 5,23 1,13

Сергеев Т. Е. 5,63 0,8

Романов В. А. 7,68 1,3

Захаров А. А. 7,95 1,14

Борисов И. М. 8,25 1,38

Королев А. И. 6,58 1,08

Герасимов Ж. Н. 5,18 1,32

3. Залейте заголовок таблицы желтым цветом. Установите внешнюю границу заголовка толстой линией красного цвета.

4. Добавьте над таблицей 1 строку. Объедините первые 4 ячейки этой строки в одну. И поставьте в ней сегодняшнюю дату. Установите для этой ячейки выравнивание по правому краю относительно горизонтали.

5. Рассчитайте атерогенный показатель по формуле:

где

КА – коэффициент атерогенности,

ОХ – общий холестерин,

ЛПВП – липопротеиды высокой плотности.

Установите для ячеек этого столбца числовой формат с числом десятичных знаков равным 1.

6. Добавьте столбец «Риск развития атеросклероза». В этом столбце произведите вычисления с помощью функции Если: если коэффициент атерогенности < 4,5 - то низкий риск развития атеросклероза, от 4,5 до 6 – средний риск развития атеросклероза, если выше 6 – высокий риск развитии атеросклероза.

7. С помощью автофильтра сформируйте 3 группы риска развития атеросклероза. Поместите данные по каждой группе на отдельный лист. Ярлычки листов закрасьте желтым цветом, полученным листам дайте название, соответствующее данным, которые он содержит.

8. Рассчитайте для каждой группы средние значения общего холестерина, липопротеидов высокой плотности и атерогенного показателя. Скопируйте полученные значения на новый лист (дайте название листу «Гистограмма»)

9. Постройте гистограмму для полученных параметров. По оси - средние значения параметров, по оси - группа риска развития атеросклероза. Назовите диаграмму «Коэффициент атерогенности», введите подписи, легенду. Примените способ заливки столбцов таким образом, чтобы зеленым цветом обозначалась группа с низким риском развития заболевания, желтым – со средним, красным – высоким.

10. Сохраните файл под своей фамилией.

Вопросы по теме занятия

 

1. Как называется документ в Excel и из чего он состоит?

2. Как добавить новый лист в книгу? Как переименовать лист?

3. Что такое ячейка?

4. Из чего состоит адрес ячейки?

5. Что такое активная ячейка?

6. Что такое абсолютная и относительная адресация?

7. С какого символа начинают ввод формулы в ячейку?

8. Что такое Мастер функций, как он работает?

9. Как скопировать или переместить ячейку?

10. Как отредактировать содержимое ячейки?

11. Что такое автозаполнение и как оно выполняется?

12. Как удалить (вставить) строку (столбец)?

13. Что такое автосуммирование?

14. Как отсортировать данные по нескольким критериям?

15. Для чего используется автофильтр?

16. Как выбрать из списка записи, отвечающие определенным условиям?

17. Что такое макрос?

18. Как создать макрос с помощью макрорекордера?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: