Технологическая карта урока (по ФГОС)




Учебная дисциплина Мировая художественная культура
Класс / Урок № 10 «А» класс.
Тема урока Культура Средневековья. Продолжение.
Дата проведения 12.02.2020
Тип урока Урок «открытия» нового знания (по ФГОС)
Вид урока Урок-лекция с элементами беседы.
Формы и методы обучения Самостоятельная работа, объяснение учебного материала с использованием мультимедийного сопровождения, беседа, просмотр видеофрагмента
Эпиграф: «У каждого века – свое средневековье». Станислав Ежи Лец  
План урока 1. Постановка цели и мотивация. – 2 мин. 2. Актуализация знаний – 10 мин. 3. Лекция с элементами беседы. Изучение нового материала: Культура Средневековья. Часть 2. – 30 мин. 4. Подведение итогов урока – 3 мин. 5. Объяснение выполнения домашнего задания – 2 мин.
Цель Продолжать изучение культуры Средневековья с целью сформировать целостное представление об эпохе.
Основные задачи
  • Подробнее рассмотреть романский и готический стили. Овладеть навыками анализа архитектурного произведения.
  • Составить контрольную таблицу «Романский и готический стили»
  • Познакомиться с бытом Средневекового человека. (Болезни, еда и напитки, одежда).
Формируемые умения Умение анализировать произведения архитектуры готического и романского стиля, умение грамотно строить в ходе ответов на вопросы, умение выделять главную информацию, умение самостоятельно искать новую информацию.
Задание для учащихся Написать самостоятельную работу, слушать лекцию преподавателя, смотреть мультимедийное сопровождение, составить конспект по содержанию урока, ответить на поставленные в ходе урока вопросы, составить таблицу «Романский и готический стили», посмотреть видео-фрагмент, выделить новую информацию из просмотренного ролика.
Изучаемые понятия Неф, трансепт, апсида, контрфорс, аркбутан, нервюра, портал, тимпан, чума
Персонология урока Станислав Ежи Лец (1909-1966)
Изучаемые произведения Замок Лош и Донжон замка Лош (IX век). Франция, Пизанская башня. (1153 достроена в XIV веке), Фасады Романского собора, Бенедиктинский монастырь Святого Иоанна. IX век. Швейцария., Собор в Вормсе. (XI-XIII в.) Германия, Кёльнский собор (‎1248 год). Германия., Бургосский собор (1221 г.) Испания.
Образовательные ресурсы Г.И. Данилова. Искусство. 10 Класс. Базовый Уровень. Страдающие Средневековье. Лебек С. Происхождение франков. М.,1993 Нессельштраус Ц.Г. Искусство западной Европы в Средние века. М.,1964.
Планируемые результаты
Предметные Дальнейшее формирование базиса знаний о культуре Средневековой Европы. Изучение быта Средневекового человека. Овладение навыками анализа произведений архитектурного искусства. Метапредметные Умение структурировать информацию (заполнение таблицы «Романский и готический стили»). Умение получать новое знание самостоятельно (через просмотр видеофрагмента) Личностные Способствовать развитию эстетического чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству Средневековой Европы и жизни. Стремление ценить культурное наследие прошедших веков.
Ход урока (подробное изложение содержания сценария урока)
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
  1. Мотивация познавательной деятельности
«У каждого века – свое средневековье». Станислав Ежи Лец Определение цели и плана урока. О какой эпохе мы сегодня с Вами продолжим говорить?    
  1. Актуализация необходимых знаний
Проведение самостоятельное работы (вопросы) 1. Средними веками называется период с ____ по ____ 2. Язык науки и церкви? 3. Основные формы живописи в эпоху Средневековья? 4. Кто такой аскет? 5. Кто такой вагант? 6. Что такое Схоластика? 7. Каков дух эпохи Средневековья? (на ваш взгляд) 8. Объясните роль церкви в эпоху Средневековья 9. Какие два стиля архитектуры были в эпоху Средневековья?     Написание самостоятельной работы    
  1. Организация познавательной деятельности
АРХИТЕКТУРА: Замок Лош и Донжон замка Лош(IX век). Франция. Донжон — главная, отдельно стоящая башня феодального замка, четырёхугольная или круглая в плане, поставленная в самом недоступном месте и служившая убежищем при нападении неприятеля. Бенедиктинский монастырь Святого Иоанна. IX век. Швейцария. Собор в Вормсе.(XI-XIII в.) Германия. Неф — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов. Трансепт— поперечный неф в базиликальных и крестообразных по плану храмах, пересекающий основной (продольный) неф под прямым углом. Апсида - алтарный выступ, ориентированный обычно на восток. (в христианских храмах). Средокрестие – место пересечения нефов (продольного и трансепта), венчается башней. Пизанская башня. (1153 достроена в XIV веке) Фасады Романского собора. Сюжетные витражи и фрески. Кёльнский собор (‎1248 год). Германия. Контрфорс — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Аркбутан— наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб, расположенный за пределами основного объёма здания. Нервюрой называют ребро, которое выступает из каркасного крестового готического свода. Бургосский собор (1221 г.) Испания. Портал – архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения. Тимпан—углублённая часть стены над дверью или окном, обрамлённая аркой. БЫТ: Великий голод (1315 – 1317 гг). Случился из-за необыкновенно холодных и дождливых лет, погубивших урожай.   Эпидемия чумы. Ходило большое количество небылиц о том, как передавалась чума (евреи, заливавшие яд в колодцы; передвижение небесных тел; божий гнев. Заражение в основном происходило из-за укусов блох, крыс. Отсутствия гигиены и неправильного лечения. Питались скромно: ели утром и вечером. Характер пищевого рациона знати и бедноты отличался, главным образом, не качеством. потребляемого, а его количеством. Пили: на юге вино, на севере пиво. Вместо чая заваривали травы.   Заполнение таблицы «Романский и готический стили»   Введение конспекта. Просмотр видеоматериала, анализ и выделение новой информации.
  1. Закрепление
Сегодня мы с Вами еще глубже окунулись в эпоху Средневековья. Мы научились полноценно анализировать памятники романского и готического стилей и познакомились с жизнью обычного человека средневековья. Остались ли у Вас вопросы? Вопросы по теме урока.
5.Подведение итогов.Рефлексия: Вам понравился сегодняшний урок? Что Вам запомнилось больше всего? Что удивительного для себя вы сегодня узнали? Что вы знали и раньше?
Задание на самоподготовку: -
Домашнее задание:
Дополнительный материал к уроку: https://www.youtube.com/watch?v=lFnGSIw23Ow (Культура в Средние века)  
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: