МДК 03.03.
Теория и методика экологического образования дошкольников
Методические указания и контрольные задания
Для студентов заочного отделения
По специальности
«Дошкольное образование»
Методические указания
составлены в соответствии
с рабочей программой
по МДК 04.01.«Теория
и методика
экологического
образования
дошкольников
44.02.01 «Дошкольное образование»
преподавателем Петровой Н.В.
Орлов, 2021
Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы
1. Назначение контрольной работы
Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов ипредусматривает индивидуальную работу студентов с учебной литературой и первоисточниками.
Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.
Примерная структура и оформление контрольной работы
Контрольная работа содержит:
- титульный лист (образец прилагается)
- собственно содержание;
- список используемой литературы по каждому вопросу.
К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:
- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо просто переписывание текста учебника и иных источников;
- работе должны быть присущи краткость, информативность, определенная структура;
- должны быть обозначены номер и содержание вопроса, на который дается ответ;
- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;
- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;
- каждая страница должна иметь стандартные поля: 3,0; 1,0; 2,0, 2,0;
- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0,),
Методические советы по выполнению контрольной работы
При подготовке к написанию контрольной работы следует внимательно прочитать рекомендуемую литературу, конспектируя сущность прочитанного, выписывая цитаты, записывая собственные мысли. Затем рекомендуется еще раз обдумать порядок изложения, уточнить формулировки сверить цитаты и уже после этого приступать к написанию текста.
Контрольная работа выполняется на основе рекомендованной преподавателем учебной литературы.
Контрольная работа содержат несколько вопросов, на которые необходимо ответить по предложенной форме.
После окончания и оформления контрольной работы студент сдает её заведующей з/о в первый день учебной сессии.
Контрольная работа оценивается «зачтено» - «незачтено». Положительное оценивание контрольной работы является допуском к дифференцированному зачёту.
Содержание контрольной работы включено в содержание дифференцированного зачёта по МДК.03.03.
Образец оформления титульного листа
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»
Контрольная работа по МДК 03.03
Теория и методика экологического образования дошкольников
Вариант
Работа выполнена студентом заочного отделения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
ФИО ___________________________
_______________________________
Дата сдачи работы________________
Преподаватель Петрова Наталия Васильевна
Орлов, 2021
1. | Воронко Лариса Афанасьевна | |
2. | Вяткина Елена Александровна | |
3. | Горохова Елена Васильевна | |
4. | Демьен Светлана Гавриловна | |
5. | Залевская Наталья Сергеевна | |
6. | Зиновьева Юлия Олеговна | |
7. | Изместьева Анна Викторовна | |
8. | Метелева Алена Олеговна | |
9. | Мочалова Ангелина Сергеевна | |
10. | Некрасова Елена Сергеевна | |
11. | Нечаева Анна Владимировна | |
12. | Орлова Наталья Михайловна | |
13. | Суркова Юлия Анатольевна | |
14. | Трушкова Ольга Александровна | |
15. | Фищева Александра Сергеевна | |
16. | Чиркова Надежда Александровна |
Вариант 1
1. Тема. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания.
План:
1. Понятие «Развивающая экологическая среда» (РЭС).
2. Значение и особенности организации природных зон в помещении ДОУ.
3. Требования к подбору обитателей природных зон.
4. Оборудование уголка природы в разных возрастных группах ДОУ.
5. Подбор объектов (растений и животных) для уголка природы в разных возрастных группах.
Вариант 2
2. Тема. Экологическое воспитание и образование детей (младшей, средней, старшей) подготовительной группы. (Группа по выбору)
План:
1. Общие подходы в технологии экологического воспитания дошкольников.
2. Задачи экологического воспитания и образования детей (младшей, средней, старшей) подготовительной группы.
3. Методы, используемые в работе с детьми (младшей, средней, старшей) подготовительной группы по экологическому воспитанию и образованию.
4. Формы работы с детьми (младшей, средней, старшей) подготовительной группы по экологическому воспитанию и образованию.
5. Усвоение экологических правил и выработка отношения к природе у детей (Группа по выбору)