Постройте график по образцу.




Пятый урок начинается в 12:15 сдаем работы 13:00

Все задания выполняете в рабочей тетради по биологии. Фотографируете и присылаете мне.

Тема Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинации.

Самостоятельно изучаете параграф учебника 38 стр 177

Выполните следующие задания. Через 45 минут присылаете фото работ.

 

Ответ должен содержать 4-5 логически связанных предложения

1. Дайте определение понятию норма реакции и приведите 3 примера.

2. От чего зависят пределы нормы реакции?

3. Что общего между мутационной и комбинативной изменчивостью?

Лабораторная работа№4

Тема: «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

РАБОТУ СДАТЬ В ЧЕТВЕРГ ДО 10:00

Цель: Познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости. Выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.

Теоретическая часть: Модификационная изменчивость – это изменчивость фенотипа, которая является реакцией конкретного генотипа на изменившиеся условия среды.

Модификационные изменения не передаются по наследству и возникают, как реакция организма, т. е. представляют собой АДАПТАЦИЮ.

НОРМА РЕАКЦИИ – предел модификационной изменчивости признака, обусловленный генотипом. Качественные признаки, такие как окраска шерсти животных, цветка растений, имеют узкий предел изменчивости, поскольку являются жизненно важными (окраска животных играет защитную роль, окрашенный венчик цветка привлекает насекомых – опылителей).

Количественные признаки, например, МАССА животных, размеры листьев растений измеряются в довольно широких пределах. Однако, такие количественные признаки, как РАЗМЕРЫСЕРДЦА и МОЗГА, имеют узкую НОРМУ РЕАКЦИИ. НОРМА РЕАКЦИИ выражается в виде вариационного ряда и в виде вариационной кривой.

В 1835 году бельгийский математик Л. Кетле, изучая изменчивость, отметил, что в вариационном ряду больше встречается особей, у которых величина того, или иного признака, равна средней ВЕЛИЧИНЕ, или же близка к ней.

Методы, разработанные математической статистикой, применяются в любой области человеческой деятельности.

Сегодня мы на конкретных примерах рассмотрим, как математическая статистика помогает решать задачи, рассматриваемые в ГЕНЕТИКЕ.

Оборудование: семена фасоли, лавровый лист, семена подсолнечника тыквы бобов. (по 30 экземпляров на 1 звено), сантиметровые линейки.

ХОД РАБОТЫ:

1. Измерьте размеры листьев растений, размеры семян, сравните их, данные запишите в таблицу. Вписываем только сантиметры миллиметры округляем по правилам математики.

 

№ по порядку         ……        
Длина листа, семени                  

 

2. Составьте вторую таблицу по следующему образцу(это пример)

V – длинна листьев, семян 5см                
P – частотасколько раз встречается                  

Постройте график по образцу.

Отобразите на графике зависимость между изменением признака и частотой его встречаемости. Постройте вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку. (Для этого по горизонтали (на оси абсцисс) отложите размеры семени, листовой пластинки, размеры клубня картофеля). По вертикали (на оси ординат) – число, соответствующее частоте встречаемости. Масштаб может быть произвольный.

 

ВЫВОД:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: