К заданиям А28; А29; А30; В1; В2; В3; В4;В5; В6; В7; В8; С1




(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести — человек принципов... (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? (7)Мне вспоминается случай, связанный с именем АМ Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10) Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13) «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению... о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание. (15)Убеждения конечно, вещь необходимая. (16) Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (2 1)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово. (По Д. Гранину)

А28. Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7— 10? 1) Когда бьют по одному честному лицу — все честные лица - должны испытывать боль, и негодование, и муку попранного человеческого достоинства. (Л.Н. Андреев) 2) Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, которым он обладает, другим людям. (В.Г. Короленко) 3) Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. (Л.Н. Толстой) 4) Все человеческие судьбы слагаются случайно, в зависимости от судеб, их окружающих. (И.А. Бунин)

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7-14? 1) описание 2) рассуждение и описание 3) повествование и рассуждение 4) повествование и описание

А30. Укажите предложение, в котором используются синонимы. 1)1 2)10 3) 11 4)19

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1—В3 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова ИЗБРАНИЕ (предложение 11). В2. Из предложений 18—23 выпишите краткое причастие. В3. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 5—11 Найдите сложное, в состав которого входят односоставные безличные предложения. Напишите номер этого сложного предложения. В5. Среди предложений 13—19 найдите предложения с обособленным распространённым определением. Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 1—12 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения. В7. Среди предложений 5—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напиши те номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28— А30, В1—В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В8. «Талантливый публицист, Д.Гранин умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Этим обусловлено сочетание в тексте таких приёмов, как ______ (предложение 13), ______(«слово, дано было слово» в предложении 23), такого тропа как _______ (предложение 21-22), и такого синтаксического средства, как _____ (например, предложение 6)».

Список терминов: 1) развёрнутая метафора 2) цитирование 3) ирония 4) лексический повтор 5)эпитеты 6) лилота 7) жаргонизм 8) сравнительный оборот 9) риторический вопрос

ЧАСТЬ С



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: