ОДНОРАЗОВЫЕ ПОДГУЗНИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА





Развитие ребенка происходит строго по законам, установленным природой, независимо от того, знаем мы их или нет, принимаем или отвергаем. Человек – самое неисследованное существо. Что творится в этом странном сером веществе - мозге, как «чувствует» на расстоянии материнское сердце, что такое интуиция или вдохновение? Да и физиологические процессы не до конца нам понятны – что уж скрывать.

Рассмотрим влияние одноразовых подгузников на разные стороны развития. Сразу хочу оговориться – это НЕ МОЕ МНЕНИЕ, это просто выжимка некоторых объективных знаний.

1. Причинно-следственные связи.

Как мы уже знаем, интеллект – это не множество знаний, а умение устанавливать причинно-следственные связи. Когда же формируется это умение? В три года, семь лет, или семнадцать? Фундамент будущей личности закладывается на первом году жизни ребенка, именно в младенческом возрасте формируются основы мировосприятия. Также первые интеллектуальные открытия малыш делает именно в пеленках. Причем – в буквальном смысле. Ребенку нужна большая умственная работа, чтобы установить первые в жизни причинно-следственные связи между позывами к мочеиспусканию и дефекации, и, так сказать, их результатом. Одноразовые подгузники лишают ребенка этого первого «научного» открытия, значит, не происходит самый первый природный толчок к развитию интеллекта. Чем младше ребенок, тем сильнее влияние различных факторов на его развитие. Именно на первом году жизни формируется любознательный исследователь, и не стоит мешать природе трудиться над умственным развитием ребенка.

апд: Здесь придется пояснить подробнее, т.к. многие, прочитавшие эту статью, почему-то подумали, что причинно-следственная связь вырабатывается у ребенка чуть ли не к году. Дело в том, что отправление естественных надобностей происходит у ребенка с рождения (надеюсь, это мои уважаемые оппоненты не станут оспаривать?). И эта причинно-следственная связь - ПЕРВАЯ в его жизни. Просто потому, что никаких других процессов, кроме контакта с мамой, сна, еды и отправления естественных надобностей у новорожденного нет. Говорить, что ребенок очень быстро установил причинно-следственные связи между тем-то и тем-то в возрасте 6-7 месяцев - можно, но не имеет отношения к теме. Я повторю, что указанная связь устанавливается очень рано, когда ребенка еще не учат понимать что-то.

Тактильные ощущения.

Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений – дальше нечего говорить о развитии интеллекта. Что значит – тактильные контакты? Во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка. Во-вторых – это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок: песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее. Я бы не ставила в один ряд с природными материалами различные игрушки для развития моторики: наши рецепторы очень тонко устроены. И полимеры для них – одна и та же фактура, какой бы формы они не были. В-третьих, собственное тело – большой источник ощущений для ребенка. При всем этом главный стимулятор рецепторов – процессы мочеиспускания и дефекации. Прошу прощения у брезгливых, но это так.
И влияние одноразовых подгузников не заканчивается на первом году жизни. Лишенный естественных тактильных ощущений ребенок может потерять интерес к кинестетическим исследованиям. Хочу вас предупредить, что годовалые и двухлетние «чистюли», боящиеся запачкать ручки – это катастрофа для развития интеллекта. Кинестетический канал восприятия будет ведущим на протяжении всего дошкольного детства. Дети, долго носящие памперсы, обычно боятся дотронуться до неизвестных субстанций, и необходимые для развития тактильные раздражители становятся им даже неприятны. То есть, дети боятся быть исследователями. Кстати, возможность и способность пачкаться (песком, ггрязью, тиной, глиной, красками и пр.)в возрасте до пяти лет не имеют ничего общего в привитием навыков аккуратности. ни-че-го.

(Здесь необходимо разъяснение, иначе меня обвинят в желании оставить младенца лежать сами-знаете-в-чем. Я говорю о том, что ребенок должен ОЩУЩАТЬ процессы мочеиспускания и дефекации, а не возиться, извините, в результатах. «Памперсы» не позволяют этого почувствовать).
Как это не удивительно, но «пачкание» мал ыша необходимо и маме. Маме нужнонаучиться воспринимать ребенка любым – не только чистеньким и тихим, но и перепачканным и плачущим. Ей необходимо научиться материнскому терпению и безусловной любви. Природа дает ей такое простое упражнение! Ведь с взрослением ребенка терпение ох, как пригодится!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: