Дополнительные источники:




Практическое занятие № 5

«Анатомия и физиология уха»

Актуальность

Орган слуха позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху человек не только различает звуки, распознает их характер, местонахождение, но и обладает способностью говорить. Слуховой анализатор играет важнейшую роль в процессе познания окружающего мира, способствует формированию речевой функции. Патология слухового анализатора приводит к снижению слуха и глухоте. Воспалительные заболевания уха могут вызывать тяжелые, опасные для жизни внутричерепные осложнения. Для понимания путей распространения инфекции из уха в полость черепа, механизмов развития тугоухости и глухоты необходимо знать клиническую анатомию и физиологию слухового анализатора, освоить основные методы его исследования. Вестибулярный анализатор участвует в осуществлении важной функции организма – функции равновесия. Знание клинической анатомии и физиологии вестибулярного анализатора позволит понять механизм возникновения вестибулярных нарушений.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Ознакомить студентов с клинической анатомией и физиологией наружного, среднего и внутреннего уха. Обучить студентов методам исследования уха. Изучить слуховой и вестибулярный анализаторы, методы их исследования.

уметь:

· готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам;

· осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

· поводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

· осуществлять паллиативную помощь пациентам;

· вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;

1. Не осуществляют чувствительную иннервацию наружного уха:

а) шейное сплетение

б) блуждающий нерв

в) лицевой

г) тройничный

 

2. Участок ушной раковины не имеет хряща:

а) завиток

б) противозавиток

в) мочка

г) противокозелок

 

 

3. Длина наружного слухового прохода у взрослого:

а) 1,5 см

б) 2,0 см

в) 2,5 см

г) 3,0 см

 

 

4. Просвет слухового прохода в диаметре у взрослого:

а) 0,5 – 0,6 см

б) 0,6 – 0,7 см

в) 0,7 – 0,9 см

г) 1,0 – 1,1 см

 

 

5. Наружный слуховой проход состоит:

а) из перепончато-хрящевого отдела

б) из костного и фиброзного

в) из фиброзно-соединительной ткани

г) из перепончато-хрящевого и костного

 

 

6. Для осмотра барабанной перепонки у взрослого ушную раковину

оттягивают:

а) вверх и кпереди

б) вверх и кзади

в) вниз и кзади

г) вниз и кпереди

 

 

7. Для осмотра барабанной перепонки у ребенка ушную раковину оттягивают:

а) вверх и кпереди

б) вверх и кзади

в) вниз и кзади

г) вниз и кпереди

 

 

8. Наиболее узкий участок слухового прохода, перешеек, находится:

а) у входа в наружный слуховой проход

б) в середине перепончато-хрящевого отдела

в) на границе перепончато-хрящевого и костного отделов

г) на границе с барабанной перепонкой

 

 

9. Перепончатохрящевой отдел наружного слухового прохода не

содержит:

а) сальные железы

б) потовые железы

в) серные железы

г) волосы

 

10. При введении воронки в наружный слуховой проход может появиться

кашель так как это:

а) рефлекс с тройничного нерва

б) рефлекс с блуждающего нерва

в) рефлекс с языкоглоточного нерва

г) рефлекс с лицевого нерва

 

 

11. Это образование на барабанной перепонке не является анатомическим:

а) рукоятка молоточка

б) световой рефлекс

в) передняя и задняя складки

г) короткий отросток молоточка

 

 

12. Не относится к опознавательным пунктам барабанной перепонки:

а) короткий отросток молоточка

б) задняя и передняя складки барабанной перепонки

в) рукоятка молоточка

г) длинный отросток наковальни

 

13. Не относится к опознавательным пунктам барабанной перепонки:

а) световой конус

б) рукоятка молоточка

в) пупок

г) головка стремечка

 

 

14. Парацентез барабанной перепонки производится в квадранте:

а) в передненижнем

б) в передневерхнем

в) в задненижнем

г) в задневерхнем

 

 

15. Отделы среднего уха располагаются спереди назад в данной последовательности:

а) слуховая труба, сосцевидный отросток, барабанная полость

б) барабанная полость, слуховая труба, сосцевидный отросток

в) слуховая труба, барабанная полость, сосцевидный отросток

г) барабанная полость, сосцевидный отросток, слуховая труба

 

16. Это образование не входит в отделы барабанной полости:

а) эпитимпанум

б) мезотимпанум

в) антрум

г) гипотимпанум

 

17. Этим можно объяснить частоту средних отитов у детей раннего возраста:

а) слуховая труба широкая и короткая

б) отсутствие мерцательного эпителия в слуховой трубке

в) недоразвитие слуховой трубы

г) отсутствие костного отдела слуховой трубы

 

 

18. Звукопроводящий аппарат не включает:

а) кортиев орган

б) барабанную перепонку

в) слуховые косточки

г) окна лабиринта

 

 

19. Это образование не относится к звукопроводящей системе:

а) наружный слуховой проход

б) кортиев орган

в) барабанная перепонка

г) жидкости внутреннего уха

 

20. Cлуховые косточки в основном расположены:

а) в эпитимпануме

б) в мезотимпануме

в) в гипотимпануме

г) во всех отделах барабанной полости

 

 

21. Средняя длина слуховой трубы у взрослого человека:

а) 1 см

б) 3,5 см

в) до 5 см

г) 5–10 см

 

22. Среднее ухо сообщается с внешней средой посредством:

а) входа в пещеру

б) круглого окна

в) слуховой трубы

г) овального окна

 

23. С носоглоткой барабанная полость сообщается через:

а) вход в пещеру

б) слуховую трубу

в) каменисто-чешуйчатую щель

г) круглое окно

 

 

24. Костный лабиринт внутреннего уха не включает:

а) улитку

б) внутренний слуховой проход

в) преддверие

г) полукружные каналы

 

Использованная литература

Основные источники:

1. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата: учеб. пособие / под ред. А. Ю. Овчинникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

Дополнительные источники:

1. Ананьева С.В. Болезни уха, горла, носа. Ростов н/Д: Феникс. 2011.

2. Мурашко В.В., Шуганов Е.Г., Панченко А.В. Общий уход за больными. М.: Медицина, 1991г.

3. Организация специализированного сестринского ухода: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей / *Н. Ю. Корягина и др.+. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: