Определите, какой процесс памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание) проявляется в описанных действиях




А. Известный мнемонистотличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана сложная математическая формула,представляющаясобой ряд математическихсимволов без связи между ними. Мнемонист внимательно смотрит натаблицу с формулой,несколько раз поднимает ее к глазам, опускает и идет с закрытыми глазами,затем возвращает таблицу,делает паузу, внутренне «просматривая» запоминаемое. (По А.Р.Лурия, 1968.)

Б. Иногда на оживленной улице можно наблюдать такую сцену: один прохожий, внимательно взглянув на другого, радостно бросается ему навстречу.

Вы?!Этовы?

Простите, мне кажется, что я вас не знаю. А где мы с вами встречались?

А помните, в таком-то, в таком-то городе?

А! Таквы…

В. Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад, и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он воспроизводит лишь 45%.

Задание № 6.

Найдите один верный ответ:

Долговременная память - подсистема памяти, обеспечивающая:

А) огромныйобъем сохраняемый информации;

Б) продолжительное удержаниезнаний, сохранение умений и навыков (от часов до десятилетий):

В) возможность обобщения образов и представлений:

Г) связь памяти с - эмоциями:

Д) все ответы верны:

Е)все ответы неверны.

Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания называется:

А) интериоризацией:

Б) экстериоризацией:

В) реминисценцией:

Г) Эффектом края.

Оперативная намять.

А) позволяет запомнить информацию само собой без цели и установок;

Б) позволяет запомнить образы ранее воспринятого:

В) позволяет запомнить информацию натот промежуток времени, которое необходимо для выполнениякакой-либо деятельности;

Г) позволяет запомнить чувства, эмоции, переживания.

Задание № 7. Ниже приводятся специфические особенности памяти и её проявлений. Выберите, какие из них соответствуют особенностям человеческой памяти, а какие - особенностям памяти машин.

1.Процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством процессов в электронных устройствах.

2.Процессы восприятия, хранения и обработки информации носят избирательный характер. 3.Запоминает нестандартизированную информацию.

4.Запоминает строго стандартизированную информацию.

5.Процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях.

Задание 8. Укажите, в данной из описанных ситуаций, имеет место смысловое или механическое запоминание?

С. Ш., обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как всегда, безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово («тиф»), а С. Ш. потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

Задание 9. Изучалась продуктивность разных приемов запоминания комплекса гимнастических упражнений. Определите, в какой из групп испытуемых запоминание было наиболее эффективным и почему?

Одна группа испытуемых заучивала движения обычным способом (смотрела и воспроизводила). Вторая группа словесно обозначала и записывала каждый комплекс упражнений, прежде чем его воспроизвести. Третья группа перед воспроизведением должна была придумать сходное по структуре движение.

Задание 10. Определите, какой из учеников лучше запомнит рассказ, если учесть, что способность запоминания у них одинакова? Какое условие успешного запоминания будет соблюдать один из мальчиков?

Двое учеников 7 класса начали заучивать рассказ. - Ой, какой большой! Тут сидеть и сидеть, - сказал один из них. - Совсем уж не такой большой, быстро сделаем,- ответил другой.

Задание 11. Определите, какойвид памяти был задействован в данном случае.

Два путешественника были застигнуты приливом на скале в море. Они спаслись и после передали свои впечатления. Один запомнил то, как и куда пошёл, где прыгнул, куда наступил. Другой ничего подобного не помнил. Зато мог вспомнить, что переживал: сначала восторг, потом тревогу, надежду, наконец - панику.

Задание12. Определите причины забывания в каждом из следующих примеров.
а) Вчера вечером мальчик выучил наизусть стихотворение, а теперь не может вспомнить третью строчку.
б) Девушка так обрадовалась, когда узнала, что выиграла в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. В результате кофе пригорел.
в) Новый сотрудник пришел на прием без галстука, поскольку забыл его надеть, и все над ним смеялись. Однако ему никто не говорил, что вечер будет официальным.
г) Накануне вечером девушка смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но в это время мечтала о предстоящем летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь.

Задание 13. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.
б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.
в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.
г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.
д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал.
е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.

Задание 14. Какие процессы и явления памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) Мальчик никак не мог выучить большое стихотворение, хотя и много раз повторял его. Решив, что с задачей ему не справиться, он лег спать и утром повторил его без ошибок.
б) Во время экзаменационной сессии студенты за три дня усваивают больше материала, чем за несколько месяцев до этого.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: