Создание таблицы “Группы”.




Математическая модель задачи

D2, D3, D4 – число кур, уток и гусей соответственно, взятых человеком для продажи.

Задача человека – выручить как можно больше денег – описывается целевой функцией:

С2*D2+C3*D3+C4*D4 →max.

Так как человек может взять не более Р кг товара, то должно выполняться условие:

В2*D2+В3*D3+В4*D4 ≤Р

Кроме того, имеют место ограничения:

D2 ≥ 0, D3 ≥ 0, D4 ≥ 0,

D2, D3, D4 – целые.

 

Откройте Microsoft Exсel. Введите исходные данные и расчетные формулы в таблицу следующим образом:

Товар Вес, кг Стоимость 1 шт., руб Количество, шт.
Курицы      
Утки      
Гуси      

 

 

Выбрав в меню команду Сервис, Поиск решения, заполните поля диалогового окна следующим образом (диапазон ячеек D2:D4 можно вводить с клавиатуры, можно выделять с помощью мыши):

1.Выделить целевую ячейку В6.

2.Активизируйте кнопку максимальному значению.

3.В поле Изменяя ячейки укажите диапазон изменяемых ячеек D2:D4 (можно выделением).

4. Перейдите в поле Ограничения (щелчком мыши) и выберите кнопку Добавить.

5. После записи каждого ограничения нажимайте кнопку Добавить (для последнего ограничения - ОК).

6. В диалоговом окне после ввода ограничений нажмите кнопку Выполнить.

В появившемся окне Результаты поиска решения активизируйте кнопку Сохранить найденное решение, а потом нажмите ОК.

Контрольные вопросы

 

1. Могут ли быть задачи оптимизации успешно решены с помощью компьютера?
2. Какую надстройку надо применить для решения задачи на оптимизацию?
3. Что такое целевая ячейка


 

Урок №45

Тема урока: Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

 

База данных — это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Существует несколько различных типов баз данных: табличные, иерархические и сетевые.

Табличные базы данных.

Табличная база данных содержит перечень объектов одного типа, т. е. объектов с одинаковым набором свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы.

Рассмотрим, например, базу данных «Компьютер» (табл.), представляющую собой перечень объектов (компьютеров), каждый из которых имеет имя (название). В качестве характеристик (свойств) могут выступать тип процессора и объем оперативной памяти.

Столбцы такой таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своим именем (названием соответствующего свойства) и типом данных, отражающих значения данного свойства. Поля Название и Тип процессора — текстовые, а Оперативная память — числовое. При этом каждое поле обладает определенным набором свойств (размер, формат и др.). Так, для поля Оперативная память задан формат данных целое число.

Поле базы данных — это столбец таблицы, включающий в себя значения определенного свойства.

Строки таблицы являются записями об объекте; эти записи разбиты на поля столбцами таблицы. Запись базы данных — это строка таблицы, которая содержит набор значений различных свойств объекта.

В каждой таблице должно быть, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для любой записи в этой таблице. Значения ключевого поля однозначно определяют каждую запись в таблице.

Иерархические базы данных.

Иерархические базы данных графически могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй — объекты второго уровня и т. д.

Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, чтобы объект-предок не имел потомков или имел их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.
Иерархической базой данных является Каталог папок Windows, с которым можно работать, запустив Проводник. Верхний уровень занимает папка Рабочий стол (На втором уровне находятся папки Мой компьютер, Мои документы. Сетевое окружение и Корзина, которые представляют собой потомков папки Рабочий стол, будучи между собой близнецами. В свою очередь, папка Мой компьютер — предок по отношению к папкам третьего уровня, папкам дисков (Диск 3,5(А:), С:, D:, E:, F:) и системным папкам (Принтеры, Панель управления и др.).

Сетевые базы данных.

Сетевая база данных образуется обобщением иерархической за счет допущения объектов, имеющих более одного предка, т. е. каждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. Вообще, на связи между объектами в сетевых моделях не накладывается никаких ограничений.

Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных.

ТАБЛИЦА – основной структурный элемент системы управления реляционной базой данных. В Microsoft Access таблицей называют объект, в котором данные сохраняются в формате записей (строк) и полей (столбцов). Данные в отдельной таблице обычно относятся к определенной категории, например, сведения о сотрудниках или заказах.

· ЗАПРОС — требование на отбор данных, хранящихся в таблицах, или требование на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать общий набор записей из данных, находящихся в разных таблицах, и использовать этот набор как источник данных для формы или отчета.

· ФОРМА — объект базы данных Microsoft Access, в котором разработчик размещает элементы управления, принимающие действия пользователей или служащие для ввода, отображения и изменения данных в полях.

· ОТЧЕТ — объект базы данных Microsoft Access, предназначенный для отображения данных, организованных и отформатированных в соответствии со спецификациями пользователя. С помощью отчетов составляются коммерческие сводки, списки телефонов или списки рассылки.

Ключевое поле — это одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Если для таблицы определены ключевые поля, то Microsoft Access предотвращает дублирование или ввод пустых значений в ключевое поле. Ключевые поля используются для быстрого поиска и связи данных из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов.

В реляционной базе данных связи позволяют предотвратить появление избыточных данных. Например, при разработке базы данных, содержащей сведения о книгах, может иметь таблицу с именем Titles, хранится информация о каждой книге: название, дата публикации и издатель. Также указаны сведения об издательстве, например, телефонный номер издателя, адрес и почтовый индекс. Если сохранять эти данные в заголовки таблицы, номер телефона будет дублироваться для каждой книги, им изданной.

Лучшим решением является хранение информации об издателе в отдельной таблице Publishers. Затем следует установить указатель в таблице Titles, на запись в таблице Publishers.

Существует три типа связей между таблицами.

Отношения один ко многим

Отношение один ко многим является наиболее распространенным типом связи.

Отношение один ко многим создается, если только одного из связанных столбцов является первичным ключом или имеет ограничение уникальности.

В Microsoft Access сторона первичного ключа отношения «один ко многим» обозначается символом ключа.

 

Отношения многие ко многим

В отношение многие ко многим строке в таблице A может иметь несколько совпадающих строк таблицы Б и наоборот.

 

Отношения один к одному

Связи «один к одному» строке в таблице A может иметь не более одной соответствующей строки в таблице B и наоборот. Этот тип связи редок, поскольку большая часть сведений, связанных таким образом может быть помещена в одну таблицу.

 

Структура реляционной базы данных в Access задается схемой данных, которая имеет иерархическую структуру и называется канонической реляционной моделью предметной области. Схема данных графически отображается в отдельном окне, в котором таблицы представлены списками полей, а связи – линиями между полями разных таблиц.

 

Сортировка заключается в упорядочивании записей по определенному полю в порядке возрастания или убывания содержащихся в нем значений. Сортировку можно выполнять и по нескольким полям. Например, при сортировке по двум полям записи сначала упорядочиваются по значениям первого поля, а затем группы записей с одинаковым значением первого поля сортируются по второму полю.

Поиск в базе данных - это отбор записей, удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра или запроса. Фильтры и запросы позволяют отбирать записи, которые удовлетворяют условиям поиска. Условия поиска записей создаются с использованием операторов сравнения (=, >, < и т. д.).

 

Создание таблицы “Группы”.

Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск – Все программы – Microsoft office – Microsoft office Access 2010.

Создайте таблицу под именем “Группы” с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов): Учебная группа, Преподаватель и соответственно Тип данных для них: Учебная группа – ЧИСЛОВОЙ, Преподаватель – ТЕКСТОВЫЙ. Сделайте поле “Учебная группа” ключевым, установив курсор на имя поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле.

 

ЗАДАНИЕ К УРОКУ №45

Ответить на следующие вопросы и отправить ответы в ЦОПП.

1. Какие типы баз данных существуют?
2. Что содержит nабличная база данных?
3. Что такое поле?
4. Что такое запись?
5. Что такое требование на отбор данных, хранящихся в таблицах?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: