Диагностика достижения воспитательных результатов




Пояснительная записка.

КВН (Клуб весёлых и находчивых) — юмористические игры, в которых команды различных коллективов (учебных заведений, вузов, предприятий, городов) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Актуальность программы: Программа призвана обеспечить ряд профилактических мер по коррекции поведения подростков, активно содействует развитию творческих способностей школьников, учит их осознавать значимость своей деятельности.

Программа важна для школьников тем, что она направлена на развитие активности, инициативности; способности эффективно отстаивать личные интересы; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; оперировать суждениями, умозаключениями, аргументами; уметь возбуждать интерес к своей личности. Программа пробуждает познавательный интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности

2 уровень – базовый.

Уровень предполагает дальнейшие расширение знаний, самостоятельную работу по подбору сценической программы. Разработка сценариев, сочинение миниатюр. Выступление команд на муниципальном уровне. Планируемый процент перехода учащихся на следующий уровень более 70 %

 

 

Адресат программ: подростки от 14 до 18 лет

Краткая характеристика учащихся, которые будут обучаться по данной программе: Подростки от 14-18 лет - новообразование этого возраста, перенесенное внутрь социальное сознание, т.е. есть самосознание (иначе интериоризированный опыт социальных отношений). Его появление способствует большей регуляции, контролю и управлением поведения, более глубокому пониманию других людей, создает условия дальнейшего личностного развития и др. Среди других новообразований
чувство взрослости; на первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Они соподчинены на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов. Регуляция ими осуществляется на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения;
нравственные убеждения и нравственное мировоззрение. Последнее представляет собой систему убеждений, которая приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка;
самоопределение: с субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.

 

Срок освоения программы – 1 год

Форма обучения – очная.

Режим занятий: периодичность и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 3учебных часа, перерыв между занятиями 10 и 5 минут.

Цель программы: создание условий для творческого развития учащихся.

Задачи:

Обучающие:*

· закрепить умения публичного выступления на конкурсах различного уровня;

· расширить круг методов написания шуток и сценариев;

· выработать умения анализировать выступления команды, формулировать объективную оценку полученных результатов.

Развивающие:

· активно содействовать развитию аналитических способностей учащихся в формировании собственных суждений в ходе реализации программы;

· способствовать раскрытию и утверждению социальных качеств личности.

 

Воспитывающие:

· формировать у учащихся установку на уважение каждой личности, ее понимание, одобрение, поддержку и доброжелательность;

· способствовать культуре поведения на сцене;

· продолжить воспитание творческой личности.

 

· Учебно-тематический план 2 года обучения

·

№ п/п Тема Общее количество часов Теория Практика Формы аттестации
1. Вводное занятие. Инструктаж по т/б.Человек в зеркале       Протокол, контрольный срез
2. Формы речи. Память.       Творческий отчет
3. Техника речи.       Отчет творческих групп
4. Слушание.       Запись, зачет
5. Чтение.       Самостоятельная работа, подготовка презентации
6. Изобретение мысли.       Запись интервью, выпуск газеты
7. Позвольте мне свое суждение иметь.       творческий отчет
8. Докажи мне, докажи…       конкурс
9. Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре.       Отчет мини-творческих групп
10. Нелепости и украшения.       Личный сценарий, выступление на семинаре
  Итого:        

· Тема №1

· Вводное занятие инструктаж по т/б. Человек в зеркале

· Теория – «Каков он?» Цель: создать проблемную ситуацию, подготовить учащихся к восприятию и пониманию лекции. «Ритм». Цель: способствовать совершенствованию способности открытости к собеседнику, пониманию его состояния, энергетики, темперамента, направленности. «Эмпатия». Цель: развивать умение «держать контакт глаз», понимать зрителей.

· Практика - анкетирование «Коммуникативность» «Комплект-опрос». Цель: совершенствовать уровень общительности. Интеллектуальные игры и тренинги:«Взгляд», «Шериф и убийца».

· Тема №2

· Формы речи. Память.

· Теория – виды речи, Что такое память? Мышечная память. Речевая гимнастика. Диапазон. Дыхание. Диафрагма и типы дыхания. От чего зависит тембральная окраска голоса». «Слушаю глазами…» Цель: научиться управлять своим взглядом, находясь на сцене.

· Практика - «Как живешь?». «Телеграф». Цель: развивать умение пользоваться невербальными средствами. «Проблемная ситуация». Цель: создание положительной мотивации.

· Тема №3

· Техника речи.

· Упражнения для развития мышц речевого дыхания. «Цветочный магазин». «Свеча». «Егорки».«Выдох через соломинку». «Примем величественный вид». «Из гимнастики доктора Стрельникова». Упражнения с произношением поэтического текста.

· «Чтение стихотворений». «Волевой посыл».

· Тема №4

· Слушание.

· Теория – Кто такой партнер? Невербальное общение. Лабильность. Мобильность.

· Практика - «Громкий счет». «Скороговорки». «Разговор через стекло». «А я делаю это так».

· Цель: помочь ученикам развивать свой язык жестов. «Выбор места». Цель: помочь ученикам осознать, как важно для эффективного выступления на сцене выбрать для себя место.

· Упражнения для совершенствования лабильности. «Брито-стрижено». «Запрещенные движения». «Искатель». «Переключение внимания». Цель: научить быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. «Вертушка». Цель: показать на примере ученика трудности слушания. «Психолингвисты». «Резервуар». «Холодный психотерапевт». «Мои родители». «Экзамен».

· Тема №5

· Изобретение мысли.

· Теория – Что такое «Мозговой штурм». Словесная ассоциация. Теория шутки. «Лингвопсихологические эксперименты». Цель: объяснить, работая в микрогруппах, почему в устной речи могут появляться оговорки, паузы, слова «ну», «хм» и др.

· Практика – «Мозовой штурм» Цель: на основе коллективной мыследеятельности вызвать потребность отказываться в устных выступлениях от письменного текста, «Эхо». «Снежный ком». «Метод словесных ассоциаций». «Оригинальное знакомство».

· Тема №6

· Позвольте мне свое суждение иметь.

· Теория -Проблемная ситуация. Логическая задача. Задачи с дедуктивными умозаключениями.

· Практика - «Лингвопсихологический эксперимент». «Пресс-клуб». Цель: научить поисковому и выборочному чтению. «Семерка». Цель: познакомиться с одной из технологий аналитического чтения.«Найди свою тему». «Найди идею». «Сосуды долга и права». «Интервью». «Позиция».

·

· Проблемная ситуация. «Где суждение? Где предложение?». «Один ли?». «Переводи точно». «Формулы суждения». «Найди связку». «Истинно или ложно». «Поймай мысль». «Законы мышления». «Вытащи тезис». «Мастерство». Логические задачи «В чем хитрость метода, придуманного Сократом?». «Секрет заезженной пластинки». «Придумай заглавие». «Сокращение». «Заглавие».

· Тема №7

· Докажи мне, докажи…

· Практика- Правдоподобие на сцене. Система Станиславского.

· Теория: - «Детективы». Цель: научиться логически грамотно строить систему аргументации. «Где уловка?». «Мафия». Цель: находить ошибки в использовании аргументов. «Правда или ложь». «Эффективный ученик». «Ян» и «Инь». Цель: научиться подбирать и выкладывать аргументы для защиты.

· Упражнения для снятия сценического страха. «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи!». «Животное». «Эмоции». «Странный человек». «Клин клином вышибают». «Зоопарк».

· Тема №8

· Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре.

· Теория - Техника спора. Анализ ситуаций. Психологическая близость.

· Практика - Упражнения и игры для совершенствования психологических, логических и этических умений. «Давайте определимся в понятиях». «Рукопожатие». «Дипломатия». «Отказ». «Выдержка». «Прорыв». «Просьба». «Желания». «Нахал». «401-ый способ». Цель: совершенствовать находчивость, гибкость мышления. «Управление инициативой». «Выбор близости». «Переводчик». «Скрытые мотивы». «Без помощи рук». Отработка техники спора в коллективе. «Суд». «Отдайте ребенка». «Продажа». «Прием на работу». «Апелляция».

· Тема №9

· Нелепости и украшения.

· Теория: Орфоэпия. Украшения речи. Молодежный сленг. Слово-паразит.

· Практика: Проблемная ситуация. «Творчество или неграмотность?». «Нам поможет мнемоника». «Метафора». «Подбери эпитет». «Редактирование». «Комплимент».

 

 

2. Комплекс основных характеристик программы

 

Объём программы:216 часа.

Планируемые результаты

 

· К концу второго года обучения учащиеся

· должны знать:

· - формы речи, виды памяти;

· должны уметь:

· - писать сценарии, миниатюры;

· - логически грамотно строить систему аргументации, находить ошибки в использовании аргументов;

· - находить выход из сложившейся ситуации

· - владеют основами актерского мастерства и сценической речи.

 

3. Комплекс организационно-педагогических условий

 

Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

В связи со спецификой образовательной деятельности (работа в составе КВН-команд по 7-8 человек), в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.

Формирование творческих групп производится на добровольной основе.

 

 

3. Оценочные материалы

 

Диагностика достижения воспитательных результатов

Основными результатами воспитательной деятельности являются:

· достижения обучающихся в области КВН;

· результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;

· популярность культурных образцов, производимых учащимися в молодежной среде.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

· результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного, городского и российского уровня;

· тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

· тестирование изменения ценностных ориентаций.

Механизм оценки результатов:

· освоение обучающих программ посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы и т.д.);

· организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.

· личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, специалистов.

 

 

Диагностики:

1. «Диагностика уровня творческой активности учащихся» (методика М.И. Рожкова, Ю.С.Тюнникова, Б.С.Алишеева, Л.А.Воловича)

2. «Самооценка» (методика М.И. Рыжкова, Ю.С.Тюнникова)

3. «Изучение социализированности личности учащихся» (методика М.И. Рожкова)

4. «Выявление мотивов участия подростков в делах коллектива» (методика О.В.Лишина)

5. «Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся» (методика Р.В.Овчаровой)

6. «Мы - коллектив? Мы - коллектив. Мы - КОЛЛЕКТИВ!» (методика М.Г.Казакиной)

 

Результат аттестации может фиксироваться на 4-х уровнях:

- минимальный,

- базовый,

- повышенный,

- творческий.

 

 

Методические материалы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: