Манакова Людмила Михайловна




Тематическая беседа «Три важные профессии».

Подготовила и провела:

Манакова Людмила Михайловна

старший воспитатель, выс.кв.категории

Цель: Создание условий для максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи образовательные:

- вызвать у детей интерес к окружающему миру;

- формировать у детей представление о трёх важных профессиях, показать значимость каждой из них.

Задачи развивающие:

- развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание, мышление;

- расширять словарный запас детей;

- развивать связную речь, речевую активность, умение рассуждать;

- развивать умение работать в парах и небольших группах.

Задачи воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения в коллективе;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: дидактические игры «Кому что нужно?», «Что делают?», «Угадай дорожный знак»; презентация «Профессия - пожарный»; костюмы пожарного, врача, полицейского; письмо от Незнайки; костюм почтальона; для эстафет 2 мешка без дна, 2 каната, 2 кубика, 2 кукольных одеяла; для дорожных ситуаций – светофор, дорожки – пешеходные переходы; песочные часы; телефон - макет.

Методы и формы работы:

- наглядный метод (просмотр презентации);

- словесный метод (беседа, проблемные вопросы);

- практический метод (проигрывание образовательных ситуаций);

- игровой метод (дидактические игры);

- групповая форма организации, подгрупповая, в парах.

Ожидаемый результат:

- знания детей о главных профессиях конкретизируются;

- расширится словарный запас детей;

- дети научаться рассуждать.

- дети научаться договариваться и работать в парах, малых группах;

 

Ход НОД:

I часть. Организационный момент.

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

(Стук в дверь. Почтальон Печкин передаёт воспитателю письмо,

уточнив адрес детского сада).

«Здравствуйте ребята! Я живу в Цветочном городе. Недавно услышал, что есть три важные профессии. Что это за профессии? Почему они самые главные? Расскажите мне, пожалуйста. Буду ждать ответа с нетерпением. Незнайка».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке узнать о трёх важных профессиях? Как можно доставить Незнайке, то о чём мы будем говорить? (Написать письмо, снять на камеру занятие, …).

Слушайте первую загадку.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассказать Незнайке о профессии пожарного

«Ребята, я расскажу о профессии пожарного.

Слайд 2. (Костюмы пожарных).

Пожарные, бесстрашные, сильные, тренированные люди. Когда возникает пожар, они спешат на помощь.

Слайд 3. (Пожарная машина).

В распоряжении у них специально оснащенные пожарные машины. Машины ярко – красного цвета со складной пожарной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Машины оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему возникает пожар? Назовите причины.

Слайд 4. (Причины пожара).

Воспитатель: Назовите правила поведения при пожаре.

Слайд 5. (Правила поведения при пожаре).

Воспитатель: Ребята, назовите только те предметы, которые нужны пожарному.

Слайд 6. (Выберите то, что нужно пожарному).

(Проектор выключается)

Ведущий: «Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку».

Эстафета «Мы пожарные».

(Дети делятся на две команды).

1. Кто быстрее проползет в тоннель? (мешок).

2. Спасение пострадавших. (бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку.

3. Тушение пожара (набросить «одеяло» на «горящий предмет» - кубик.) –

(Дети находятся в кругу)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показала свою ловкость и сноровку. Много мы рассказали Незнайке, о профессии пожарного, но пришло время отгадать следующую загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

(Кукла в костюме врача).

«Врач лечит людей, маленьких и больших. Врачи смелые и решительные люди. Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. Врач должен уметь распознать, что за болезнь человека мучает, выбрать самые лучшие лекарства и научить больного, как себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Но самое главное для врача — это любить и жалеть других людей и желать помочь им выздороветь».

Воспитатель: «Врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? Как по-другому можно назвать врача? (доктор). У врачей могут быть разные специальности. Предлагаю вам поделиться на шесть групп и рассказать об этих специальностях по картинкам (стоматолог, врач скорой помощи, хирург, врач – лаборант, педиатр, медсестра). Например, это глазной врач – окулист. Он проверяет зрение, подбирает стёкла, выписывает очки».

(Дети в группах определяют по картинкам специальность врача и что он делает. Выбирают отвечающего. Обсуждения могут проходить в течение одной минуты. (Использовать песочные часы). Воспитатель и «врач» оценивают ответы, помогают ребятам называть специальность врача. Задание выполняется за столами).

Воспитатель: «Молодцы, замечательно справились с заданием. Следующая игра «Кому, что нужно для работы?» Это сложное задание, потому что нужно выбрать только один предмет, который используют врачи той или иной специальности и объяснить свой выбор». (Работа в группах продолжается).

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: «Молодцы, замечательно справились с заданием. Здоровье — это самое дорогое, что дано человеку природой. Каждый человек должен беречь свое здоровье. А как обойтись без докторов, нам расскажут стихи, которые я прочитаю».

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.


Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

Дорасти нам до небес,
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение -
Черничное варенье.

Воспитатель: Какие правила запомнили, чтобы стать здоровыми? Третья загадка.

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой).

(Кукла в костюме полицейского).

«Полицейский сильный, ловкий и смелый, потому что занимается спортом. А ещё справедливый и не наказывает по ошибке невиновного! Он охраняет людей. Это не просто полицейский, а сотрудник ГБДД и следит за порядком на дороге. А вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим».

(Из оформленной сюжетно – ролевой игры берутся «пешеходные переходы», в виде дорожек, деревянный светофор с закрывающимися окошечками. «Полицейский» оставляет открытым один из сигналов светофора, а дети группами, по 5 человек, выполняют по очереди задания).

Воспитатель: А я для вас приготовила ещё игру «Узнай дорожный знак».

(Дети выполняют задание в парах на ковре, то есть находят зашифрованный знак).

(Дети после игры встают в круг).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно определили знаки. Послушайте стихи».

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови,
И на помощь позови.

Воспитатель: «Что это за номера? Чьи они?»

(Дети называют номер и службу, которой он принадлежит. Дети набирают нужный номер на телефоне – макете и вызывают необходимую службу решить проблему).

Воспитатель: «Объясните, почему эти профессии самые главные? Что понравилось? Что показалось трудным? Видеозапись отправим Незнайке, каким образом это можно сделать? Все, молодцы, спасибо».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: