Направление «Интеллектуальные игры», «Научно-техническое творчество».
Интеллектуальные игры
| Номинации:
| Любительские команды
| Спортивные команды
| Что? Где? Когда?
| Брейн-ринг
| Эрудит-квартет
| Мультиигры
| Что? Где? Когда?
| Брейн-ринг
| Эрудит-квартет
| Мультиигры
| Требования:в заявке должно быть указано не менее 5 и не более 8 человек.
Команда считается спортивной, если сумма рейтинга МАК всех игроков превышает 5000 (релиз от 7 марта 2019 года vk.cc/94wmS2).
Регламенты турниров во всех номинациях объявляются ведущими площадок до начала турниров.
В каждой номинации однозначно определяется занятое командой место. Определяются 1, 2 и 3 призовые места в каждой номинации. Данное место умножается на весовой коэффициент данной номинации. Весовой коэффициент ЧГК равен 2, БР - 1.5, ЭК - 1.3, МИ – 1.3. Результат этого умножения является итоговым результатом команды в данной номинации.
| Что? Где? Когда?
| Брейн-ринг
| Основная информация:
Турнир в номинации «Что? Где? Когда?» состоит из 3 туров по пятнадцать вопросов в каждом.
Требования:
За игровым столом одновременно может находиться не более 6 участников команды.
Критерии оценки:
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. По итогам отыгрыша всех 45 вопросов турнира команда получает количество баллов, равное сумме правильных ответов.
Место команды определяется в зависимости от количества набранных баллов. Дополнительным показателем является рейтинг взятых вопросов команды.
При равенстве баллов команд, претендующих на призовое место, проводится «перестрелка»: задаются три дополнительных вопроса.
| Основная информация:
Турнирная сетка объявляются ведущими площадок до начала турниров методом случайно жеребьёвки и зависит от числа поданных заявок. Распределение команд определяется жеребьевкой. Бой между командами состоит из вопросов, количество которых зависит от игровой стадии.
Требования:
За игровым столом одновременно может находиться не более 6 участников команды.
Критерии оценки:
За победу в бою в групповой стадии команда получает 3 балла, за ничью - 1 балл и 0 баллов за поражение. За каждый правильный ответ команда получает дополнительные 0.5 балла.
В стадии «плей-офф» команды играют на вылет. На стадии «плей-офф» бой не может завершиться вничью: если по итогам вопросов не определен победитель, задается по одному дополнительному вопросу до тех пор, пока одна из команд не даст правильный ответ.
| Эрудит-квартет
| Мультиигры
| Основная информация:
Турнирная сетка объявляются ведущими площадок до начала турниров методом случайно жеребьёвки и зависит от числа поданных заявок. Распределение команд определяется жеребьевкой.
Турнир в номинации «Эрудит-квартет» проводится по системе «плей-офф».
В каждом бое участвует 4 команды. Бой состоит из «открытого» раунда, «полуоткрытого» раунда и «закрытого» раунда. В каждом раунде отыгрывается 4 темы по 5 вопросов в каждой. Вопросы в рамках одной темы объединены общей тематикой.
Требования:
На каждую тему от команды выходит один человек, который может сыграть только одну тему в рамках раунда.
Критерии оценки:
За правильный ответ игрок приносит команде от 10 до 50 баллов в зависимости от сложности вопроса. За неправильный ответ – баллы вычитаются.
| Основная информация:
Турнир в номинации «Мультиигры» состоит из 3 туров. Каждый тур состоит из блоков различных однотипных заданий.
Требования:
За игровым столом одновременно может находиться не более 6 участников команды.
Критерии оценки:
Правильный ответ на задания может принести команде разное количество баллов.
Место команды определяется в зависимости от количества набранных баллов.
При равенстве баллов команд, претендующих на призовое место, дополнительным показателем является количество блоков, в которых данная команда набрала большую сумму баллов, чем команды-соперницы.
| Научно-техническое творчество
| Номинации
| Мэйкертон: Машина «Голдберга»
| Основная информация:Мэйкертон «Машины Голдберга» - турнир по созданию машин «Голдберга», проводимый с целью популяризации инженерного творчества.
Машина Голдберга — это сложная конструкция из обычных материалов, которые используются нестандартным способом. Их выстраивают и соединяют определенным образом, чтобы с помощью цепочки разнообразных действий, построенных по принципу домино, выполнить простую задачу.
Задача: за 20 часов в соответствии с требованиями к устройству, посредством доступных материалов и доступного оборудования разработать и реализовать Машину Голдберга, обеспечивающую срабатывание финального элемента в результате серии последовательных взаимодействий различных объектов между собой, проистекающих в течение значительного промежутка времени (принцип машины Голдберга).
Тема Мэйкертона: «Тюменская область» (включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ). Каждой команде присваивается название города Тюменской области, что является основной темой Машины Голдберга данной команды.
Требования:
к команде:количество участников одной команды не менее 5 и не более 8 человек.
к машине Голдберга:
· Машина должна быть безопасной в использовании как для участников, так и для зрителей.
· Если в процессе работы Машины что-либо падает на пол, в том числе вода, при ее проектировании и реализации должны быть приняты меры по защите пола и других поверхностей, которые могут быть повреждены в процессе этих действий.
· Машина должна быть транспортабельной, т. е. команда-автор изделия должна мочь переносить готовое устройство в пределах одного помещения без ущерба для ее целостности.
· Машина должна быть автономным устройством — любые источники энергии должны находиться внутри Машины (запрещено подключение устройства в электросеть 220V, однако допустимо использование батарей и аккумуляторов).
· Запрещено использование взрывчатых, едких веществ, открытого огня, любых жидкостей, кроме воды в конструкции Машины.
· Запрещено использование животных в конструкции Машины.
· Машина должна быть снабжена поверхность с названием города, относящимся к тематике игры и, возможно, логотипом команды.
· Минимальное число шагов Машины — 10.
· Финальный элемент должен быть последним действием Машины.
· Машина является каркасной и ни один линейный размер Машины не должен превышать 1 м.
· Время работы Машины — не менее 15 секунд и не более 2 минут.
· Время перезарядки Машины — не более 5 минут.
· В процессе работы все перемещения предметов, относящихся к изделию, должны быть сосредоточены внутри объема Машины, т. е. все отлетающие элементы обязаны не покинуть ее границы.
· Желательно, чтобы машина работала надежно и воспроизводимо: вмешательство в работу Машины в течение финальных испытаний будет наказываться штрафом в баллах.
Порядок проведения финальных испытаний:
Команде дается 5 минут для приведения Машины в готовность, затем производится последовательно два запуска с интервалом не более 5 минут на перезарядку Машины. В ходе работы Машина оценивается Экспертами и Судьями.
Критерии оценки:
Конструкция, размеры и декларируемые шаги
· Декларируемое количество шагов.
· Количество нарушений базовых параметров. К нарушениям базовых параметров относятся несоответствие количества шагов, размеров, нетранспортабельность.
Запуск машины
· Время работы Машины (в секундах) во время каждого запуска.
· Место (номер шага) и количество вмешательств в работу Машины.
· Срабатывание финального элемента.
· Количество «вылетов» объектов за пределы Машины.
· Количество спецэффектов.
· Количество других нарушений правил: наличие незапланированного/досрочного срабатывания элемента конструкции и/или время зарядки/перезарядки превышает 5 минут.
Параметры оцениваются для каждого из двух запусков.
| Хакатон
| Основная информация: 20-часовой двухдневный марафон разработчиков IT-решений по кейсам организаторов с публичной защитой разработанных решений в формате презентации
Требования:
1) состав команды не должен быть больше 6 человек
2) команды должны иметь своё оборудование и программное обеспечения для разработки IT-решений
Критерии оценки:
1) Соответствие разработанного решения кейсу (1-20 баллов)
2) Качество технического решения (1-10 баллов)
3) Презентация разработанного решения (1-5 баллов)
| | | | | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|