Руководство действиями поездной бригады пассажирского поезда возлагается на ЛНП, а при его отсутствии (отдых и т.д.) на поездного электромеханика (ПЭМ).




17. Порядок взаимодействия машиниста со всеми участниками перевозочного процесса при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.

Во всех случаях самопроизвольного срабатывания автотормозов или срыве крана экстренного торможения (стоп-крана) в составе пассажирского поезда после остановки машинист по поездной радиосвязи сообщает ЛНП о причине вынужденной остановки.

Начальник поезда:

- совместно с проводниками организует осмотр обслуживаемых вагонов (наличие пломбировки, отсутствие утечек воздуха);

- при не выявлении кранов экстренной остановки приведенных в действие, поездная бригада производит проверку состояния тормозного оборудования вагонов и соединение тормозных рукавов между ними.

Результаты осмотра начальник поезда докладывает машинисту локомотива.

В случае необходимости (сход, неисправность подвижного состава, требующая вызов восстановительного, пожарного поездов), выполнение операций по закреплению и ограждению подвижного состава возлагается на поездную бригаду пассажирского поезда.

Начальник поезда:

- дает указание проводникам головного и хвостового вагонов на укладку петард. На многопутном участке по встречному пути петарды укладываются на расстоянии 1000 метров от головного локомотива и хвостового вагона поезда;

- на однопутном участке на расстоянии 800 метров. После укладки петард проводники вагонов отходят на расстояние 20 метров от первой петарды в сторону поезда, и действуют как сигналисты при ограждении опасного места.

Если остановка поезда вызвана срабатыванием устройств КТСМ, УКСПС, ДИСК:

Начальник поезда:

- совместно с проводниками организует осмотр подвагонного оборудования состава на предмет: нагрева буксовых узлов; отхода колодок от поверхности катания колесных пар и их состояние на выявление дефектов; волочения посторонних предметов деталей вагона.

По результатам осмотра начальник поезда докладывает машинисту локомотива.

В случаях, когда требуется осмотр экипажной части локомотива машинист закрепляет локомотив от самопроизвольного ухода. Машинист обязан затормозить состав краном машиниста снижением давления в тормозной магистрали от 1,5 до 1,7 кгс/см3, с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в третье положение (перекрыша без питания), привести в действие вспомогательный тормоз локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 кгс/см3, зафиксировать фиксатором управляющий орган крана в шестом положении, привести в действие ручной тормоз, изъять реверсивную рукоятку (согласно требований п.15.9 настоящей инструкции).

Результаты осмотра машинист докладывает начальнику пассажирского поезда.

18. Порядок взаимодействия работников в случаях непроизводственного травматизма.

В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан. После применения экстренного торможения:

Машинист:

- вызывает ЛНП для осмотра места происшествия;

Начальник поезда:

- осматривает пострадавшего, при необходимости оказывает первую медицинскую помощь;

- организует осмотр состояния подвагонного оборудования каждого вагона на предмет отсутствия дефектов по кругу катания колесных пар;

- отпуска тормозов у вагонов по всему составу.

О технической готовности вагонов ЛНП сообщает машинисту локомотива.

Машинист в свою очередь, (закрепив локомотив согласно п.15.9 настоящей инструкции) осматривает экипажную часть локомотива. О результатах осмотра докладывает ЛНП.

20. Порядок взаимодействия работников в случаях неисправности контактной сети,

крышевого оборудования локомотива.

Машинист обязан:

- сообщить ДСП;

- дать указание начальнику пассажирского поезда о приведении в действие ручных тормозов, а при необходимости уложить и тормозные башмаки;

- произвести ограждение поезда в соответствии с Приложением № 7 ПТЭ.

21. Порядок взаимодействия работников при саморасцепе автосцепных устройств.

После остановки поезда машинист:

- информирует по поездной радиосвязи ДСП, поездного диспетчера, машинистов встречных и попутных поездов о вынужденной остановке;

- дает указание ЛНП о закреплении оставшейся хвостовой части состава и выяснении причин саморасцепа.

После проверки начальником поезда состояния автосцепных устройств и тормозных рукавов разъединившихся вагонов и при отсутствии неисправностей, машинисту дается команда на соединение с отцепившейся группой вагонов. Соединение производится в соответствие с Приложением № 8 ИДП от 04 июня 2012 г. № 162.

22. Порядок взаимодействия работников при возникновении пожара на локомотиве.

При выявлении очага возгорания на локомотиве машинист обязан:

- остановить поезд по возможности в месте, доступном для подъезда пожарной машины;

- доложить об остановке ДСП, машинистам встречных и попутных поездов о причине остановки;

- вызвать ЛНП и доложить о возникновении пожара, подавая сигнал пожарной тревоги.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами, произвести отцепку локомотива от состава поезда установленным порядком.

Машинист:

- дает команду ЛНП о приведении в действие ручных тормозов вагонов и укладки тормозных башмаков;

- через ДСП затребует пожарный поезд;

- отводит локомотив на безопасное расстояние не менее 50 метров от поезда, если на тепловоз на тепловозной тяге расстояние не менее 100 метров.

Тушение пожара до прибытия пожарной команды осуществляется с привлечением работников поездной бригады пассажирского поезда, а также работников локомотивных бригад встречных поездов, с соблюдением всех мер предосторожности.

23. Порядок взаимодействия работников при возникновении пожара в подвижном составе поезда.

Начальник поезда:

- применяет все меры к остановке поезда;

- сообщает машинисту локомотива о возгорании в вагоне с указанием его номера по счету с головы подвижного состава;

- после остановки принимает меры к эвакуации пассажиров и тушению пожара.

Машинист:

- получив информацию от ЛНП, подает сигнал пожарной тревоги;

- принимает меры к остановке поезда по возможности на удобном месте для подъезда пожарных машин и эвакуации пассажиров;

- сообщает о возгорании ДСП, машинистам встречных и вслед идущих поездов с затребованием пожарного поезда.

Если не удается потушить очаг возгорания, машинист по указанию ЛНП с участием ПЭМ, который обязан отключить напряжение отопления состава, приступает к отцепке горящего вагона и отвода на безопасное расстояние.

Отцепка горящего вагона осуществляется по команде ЛНП с помощью радиосвязи УКВ-диапазона.

Хвостовую часть состава закрепить, отъехать с горящим вагоном на безопасное расстояние, не менее 100 метров, после его закрепления с обеих сторон, произвести отцепку и проследовать далее с оставшейся частью вагонов на расстояние не менее 100 метров.

25. Порядок взаимодействия работников в случае невозможности ведения поезда машинистом по состоянию здоровья.

Машинист:

- принимает меры к остановке поезда;

- докладывает ДСП, ЛНП

Начальник поезда:

- принимает меры по закреплению состава и ограждению согласно ПТЭ;

- оказывает машинисту медицинскую помощь до прибытия врача.

26. Порядок взаимодействия работников при получении машинистом информации о срабатывании средств контроля состояния подвижного состава КТСМ.

Машинист плавно останавливает поезд:

-передает информацию ЛНП

Начальник поезда совместно с ПЭМ:

- производит осмотр указанного вагона, а также по два смежных вагона с каждой стороны.

В случае выявления нагрева буксового узла ЛНП докладывает машинисту и принимает решение о дальнейшем следовании поезда.

Если нагрев колесной пары вызван не отпуском тормозов вследствие неисправности тормозного оборудования вагона, производится его отключение.

О выключении вагона ЛНП докладывает машинисту.

Если приборами контроля выявлен нагрев буксового узла на локомотиве

Машинист после остановки поезда:

- сообщает информацию ЛНП;

- закрепляет состав для осмотра экипажной части машины.

Результаты осмотра докладывает начальнику поезда.

27. Порядок взаимодействия работников при получении информации о срабатывании УКСПС.

Машинист:

- обязан остановить поезд служебным торможением и сообщает ЛНП.

Начальник поезда:

- организует силами поездной бригады осмотр состава поезда с обеих сторон на наличие волочащихся деталей, посторонних предметов или схода подвижного состава;

Если неисправность не выявлена, то по готовности поездной бригады, машинист следует до первой станции со скоростью не более 20 км/ч, где повторно осматривают работниками вагонного хозяйства;

- при выявлении неисправности ЛНП и ПЭМ устраняют ее и докладывают машинисту;

- при невозможности устранить неисправность силами поездной бригады, или схода подвижного состава ЛНП сообщает машинисту с указанием причины.

Порядок вывода поезда с перегона определяет поездной диспетчер.

28. Порядок взаимодействия работников при получении информации об искрении в составе поезда.

Машинист локомотива останавливает поезд:

- докладывает о причине ДСП, ЛНП;

Начальник поезда:

- организует осмотр подвагонного оборудования, определяет причину искрения;

- при неисправности совместно с ПЭМ отключает тормозные приборы, выпускает воздух из запасного резервуара;

- дает команду машинисту на протаскивание состава для определения ползунов на поверхности катания колесных пар;

- причину и номер вагона с неисправным тормозным оборудованием ЛНП сообщает машинисту.

29. Порядок взаимодействия работников при несанкционированном движении вагонов, навстречу подвижному составу.

Машинист:

- останавливает поезд экстренным торможением;

- вызывает ЛНП;

- дает указание о приведении в действие ручных тормозов;

- немедленной эвакуации пассажиров;

- совместно с ПЭМ производят отцепку локомотива от состава;

- следует навстречу движущимся вагонам;

- в зоне видимости вагонов останавливает локомотив, затормаживает и покидает его на безопасное расстояние.

31. Порядок взаимодействия работников при обнаружении в пути следования лопнувшего рельса.

Машинист останавливает поезд служебным торможением:

- вызывает ЛНП, ПЭМ для осмотра;

- установив причину, начальник поезда при проследовании поезда находится около опасного места с ручными сигналами (при возникновении угрозы схода подать сигнал остановки машинисту). Скорость не должна превышать 5 км/ч.

 

ПОЕЗДНАЯ БРИГАДА – группа работников, назначаемая для сопровождения и обслуживания пассажирского поезда в которую входят начальник поезда, проводники, поездной электромеханик.

МАШИНИСТ – работник, осуществляющий управление локомотивом, и обеспечивающий безопасность движения при ведении поезда и выполнению маневровой работы.

ДСП – дежурный по железнодорожной станции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: