Кто скептик по отношению к религии из мыслителей?




А)Аврелий Августин

354 г. н.э.-430 г. н.э.

Блаженный Августин.Учитель Благодати — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православной церквей.

Б) Иероним Стридонский

347 г. н.э.-420г.н.э.

Софро́ний Евсе́вий Иерони́м — церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Почитается как в православной, так и в католической традиции как святой и один из учи́телей Церкви.

В) Бенедикт Спиноза

1632 г.- 1677 г.,

Бенедикт Спиноза — нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени.

Г) Поль Анри Гольбах

1723 г-1789 г.

Поль Анри Тири Гольба́х, французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук. Родился в Германии в семье винодела. Основное и наиболее известное сочинение Гольбаха «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» вышло в свет в 1770 году. Книга представляет собой наиболее всестороннее обоснование материализма и атеизма той эпохи. Современники окрестили её «Библией материализма».

Д) Василий Великий

330 г. н.э.- 379 г. н.э.

Васи́лий Вели́кий, известный также как Василий Кесарийский, — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом.

2.Соеденил средневековые богословское учение с элементами философии Аристотеля…

а) Иероним Стридонский

б) Бенедикт Спиноза

в) Рене Декарт

1596 г.-1650г.

Рене́ Дека́рт — французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии

г) Фома Аквинский

1225-1274

Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат, Томас Аквинат, философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Был самым выдающимся систематиком средневековой философии стал Фома Аквинский (XIII в.). Ему удалось наиболее полное и глубокое соединение аристотелизма с традицией христианского богословия.

д) Августин Аврелий Блаженый

е) Фрэ́нсис Бэ́кон

1561 —1626

английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет был избран в парламент.

 

 

3.Основной проблемой религиозной философии периода схоластики является…

Схола́стика - систематическая европейская средневековая философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. В повседневном общении схоластикой часто называют знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом.

А)Проблема единого и многого. предметом выступает действительный мир: и как многообразие вещей, явлений и событий, и как единство этого многообразия. Философия нацелена не на то, чтобы определить внешние взаимодействия и точные границы между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство. Проблема находится в противоречии между стремлением определить единое, не зачеркнув многообразия, и интересом к многообразию при сохранении поиска единого.

б) Проблема первоначала.Античная философия - комплекс идей и учений, продуцированных древнегреческими и древнеримскими мыслителями в период с 7 в. до н.э. по 6 в. н.э. и характеризующихся определенным проблемно-содержательным и стилевым единством. Особое внимание античными натурфилософами уделялось проблеме первоначала. В центре внимания философов Милетской школы были проблемы природы (физис). Природа в их понятии - это единая первооснова всех окружающих нас вещей. А значит, все вещи должны иметь единый корень, исток - т.е. свою первооснову.

В) Проблема существования мира и идей. Платон выделяет два рода бытия: истинное бытие (мир духовных сущностей, идей) и материальное, чувственное бытие (мир вещей). Мир идей-это подлинное, истинное, вечное, неизменное. А мир чувственных вещей- неподлинное бытие, так как этот мир преходящ и смертен. В нем нет ничего вечного, все в нем течет, разрушается, погибает. Соединением бытия и небытия объясняется движение и развитие окружающего мира. Так же Платон пришел к мысли о существовании высшей формы-чистого бытия или Единого, которое стоит выше мира объективных идей.

Г) Проблема универсалий

Какие бы проблемы ни обсуждались в средневековой схоластике, они так или иначе были связаны с вопросом о месте и роли универсалий в структуре бытия и в процессе познания. "История средневековой философии не может быть сведена к истории спора о природе универсалий. Однако же многое говорит в пользу такого понимания", — отмечает выдающийся исследователь средневековой философии Э.Жильсон.

Другие проблемы схоластики:

1. Проблема соотношения веры и разума

2. Проблема человека

3. Проблема соотношения души и тела

4. Проблема соотношения свободы воли и разума

4.Зигмунд Фрейд полагал,что…

Б) религия есть общечеловеческий невроз,и является фактором духовного закрепощения

Зи́гмунд Фрейд — австрийский психолог, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века.

5.Свое учение об обществе Джамбаттиста Вико называл…

Г) новой наукой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: