Расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Глава 1. Проект участка ТО,ТР Каширского ПАТП  
1.1. Расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР  
1.2 Планировка участка ТО и ТР АТП  
1.3 Организация технологического процесса диагностики и регулировки топливных форсунок  
1.4 Испытания форсунок  
Глава 2. Расчет цены чел. Час при то автобуса ЛИАЗ 5293.00  
2.1 Нормы рабочего времени  
2.2 Расчет цены чел. час при ТО автобуса ЛиАЗ 5293.00:  
Глава 3 Охрана труда  
3.1 Охрана труда организации рабочего места  
3.2 Охрана труда при обслуживании топливной аппаратуры  
Заключение  
Список используемых источников  
Приложение 1  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, чтобы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.

Уметь практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата работников для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.

Значение автомобильного транспорта для страны и мира в целом велико. Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии подвижной состав необходимо в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автобусов на основе планово-предупредительного метода обслуживания, а ремонтные работы выполняются только по потребности.

Планово-предупредительную систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автобуса.

Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на должном уровне технические и эксплуатационные свойства автобуса, что способствует уменьшению появления отказов автобуса в процессе эксплуатации. Повышение качества ТО и ремонта автобусов, а так же сокращение простоя транспорта является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация и автоматизация технологических процессов ТО и ремонта автобусов. Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автобусов следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта.

В Главе 1 был произведен расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР, произведена планировка участка АТП

и проведена организация технологического процесса обслуживания и ремонта топливных форсунок двигателя автобуса ЛиАЗ 5293.

Глава 2 экономическая - посвящена расчету цены ТО автобуса ЛиАЗ 5293 то есть: 1) расчет годовой выручки, 2) расчет годовой прибыли, 3)расчет уровня рентабельности, 4) расчет цены одного человеко-часа.

Глава 3 посвящена технике охране труда и технике безопасности при обслуживании топливной аппаратуры во время проведения ТО автобуса ЛиАЗ 5293.

Актуальность дипломного проекта в том, что техническое обслуживание и ремонт подвижного состава одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

ГЛАВА 1. ПРОЕКТ УЧАСТКА ТО и ТР

Расчёт годовой производственной программы по ТО и ТР

Парк подвижного состава АТП состоит из автобусов ЛИАЗ 5293(рис.1.1).

Автобус ЛИАЗ 5293 имеет кузов вагонной компоновки и относится к большому классу с расположением двигателя заднее продольное и приводом на задние колёса. Снаряженная масса автобуса составляет 10100кг, полная масса при предельной вместимости до 16700кг в зависимости от модификации модели. Внешний вид, размеры и характеристики автобуса ЛИАЗ 5293 представлены на рисунке 11 и в таблице 1.1

Рисунок 1.1 Автобус ЛИАЗ-5293

 

Таблица 1. Характеристики автобуса ЛИАЗ 5293

 

 

Двигатель Caterpillar, 3126E,четырехтактный, дизельный, с турбонанаддувом и воздушным охлаждением
Коробка передач Allison, T280R автоматическая, шестиступенчатая
Привод ведущих колёс Валами с шарнирами равных угловых скоростей, шарикового типа.
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные с клиновым разжимом, ABS

Корректирование нормативов ТО И ТР подвижного состава АТП

 

Для расчёта годовой производственной программы по ТО и ТР неопределимо уточнить интервалы ТО и трудоёмкость ТО и ТР автомобилей, эксплуатирующихся в АТП.

На основании задания и пользуясь таблицами, получаем значения коэффициентов корректирования нормативов.

К1 – коэффициент условий эксплуатации, при условии эксплуатации автомобиля за приделами пригородной зоны (более 50км от города), что будет соответствовать I категории условий эксплуатации, принимаем:

К1период ТО=1.0, К1уд.трудоём.ТР=1,0, К1до КР=1,0

К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы, для работы с частыми остановками принимаем: К2=0,95

К3 – коэффициент в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации: К3=К3`×K3``. Для умеренных районов принимаем К3 = 1,0

К4 – коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем, что нормированный пробег до капитального ремонта (КР) составляет 300 тыс. км.

Для 20 (n1 = 20 а/м) а/м АТП, имеющих пробег 40 тыс. км., что составляет до 0,25 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4` =0.5.

Для 35 (n2 = 35 а/м) а/м АТП, имеющих пробег 150 тыс. км., что составляет свыше 0,25 до 0,5 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4``=0,7.

Принимаем

(1)

=

К5 – Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Так как на АТП все автомобили представлены одной моделью автомобильной марки, то они представляют 1-ю группу по технологической совместимости и их общее количество менее 100 автомобилей. Принимаем К5 = 1,15

Рассчитаем результирующие коэффициенты нормативов:

Кпериод.ТО1×К3 (2)

Кпериод.ТО=1,0×1=1,0

Кпробег до КР= К1×К2×К3 (3)

Кпробег до КР=1,0×0,95×1=0,95

Ктрудоём. ТО= К2×К5 (4)

Ктрудоём. ТО=0,95×1,15=1,09

Куд.трудоём.ТР= К1×К2×К3×К4×К5 (5)

Куд.трудоём.ТР=1,0×0,95×1×0.62×1,15=0,67

Используя полученные результирующие коэффициенты нормативов была заполнена таблица 1.2 периодичности ТО и трудоёмкости ТО и удельной трудоёмкости ТР.

 

Таблица 1.2. Значения периодичности и трудоёмкости ТО и ТР

Параметр Нормативное значение Значение с учётом корректировки
Пробег до КР, км. 300 000 285 000
Периодичность ТО1, км. 4 000 4 000
Периодичность ТО2, км. 16 000 16 000
Трудоёмкость ТО1, чел.×ч. 7,5 8,1
Трудоёмкость ТО2, чел.×ч. 31,5 34,3
Удельная трудоёмкость ТР на 1000 км., чел×ч. 6,8 4.5

 

 

Расчёт годовой производственной программы по ТО И ТР подвижного состава АТП.

 

Определяем количество и вид ТО в планируемом году.

Периодичность проведения ТО 2, полученная на основании ранее произведённых расчётов, составила 16 000 км.

Определим для первой группы из 20а/м, имеющей наработку 40 тыс. км., последнее проведённое ТО, количество и виды ТО в планируемом году, из расчёта, что планируемый пробег составляет 50 тыс. км.

На основании расчётов ТО 2 для группы из 20 а/м было на пробеге 16 000×2= 32 000 км. Следующее техническое обслуживание было ТО1-1 на пробеге 32 000+ 4 000= 36 000 км, ТО1-2 на пробеге 36 000+4 000=40 000 км. Принимаем, что последнее проведённое ТО будет ТО1-2 на пробеге 40 000 км..Составим таблицу1. 3 для определения количества и вида ТО для группы из 35 а/м.

Таблица 1.3. Пробег и вид ТО для автомобилей

Пробег а/м 36 000 40 000 44 000 48 000 52 000 56 000 60 00 64 000
Вид ТО ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3 ТО2 ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3 ТО2
Пробег а/м 68 000 72 000 76 000 82 000 84 000 88 000 92 000  
Вид ТО ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3 ТО2 ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3  

На основании анализа таблицы 1.3 получаем, что в интервал 40 000 – 90 000 (90 000км. - пробег с начала эксплуатации с учётом планируемой годовой наработки в 50 000 км.), получаем, что потребуется провести 12 технических обслуживаний для каждого из 20 а/м: ТО1 - 9 технических обслуживаний, ТО2 - 3-и технических обслуживания.

Определим для второй группы из 35 а/м, имеющей наработку 150 тыс. км., последнее проведённое ТО, количество и виды ТО в планируемом году, из расчёта, что планируемый пробег составляет 50 тыс. км.

На основании расчётов последнее ТО2 для группы из 35 а/м было на пробеге 16 000×9=144 000 км. Следующее техническое обслуживание было ТО1-1 на пробеге 144 000+ 4 000=148 000 км.

Составим таблицу 1.4 для определения количества и вида ТО для группы из 35 а/м.

Пробег а/м 148 000 152 000 156 000 160 000 164 000 168 000 172 000 176 000
Вид ТО ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3 ТО 2 ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3 ТО 2
Пробег а/м 180 000 184 000 188 000 192 000 196 000 200 000 204 000 208 000
Вид ТО ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3 ТО2 ТО1-1 ТО1-2 ТО1-3 ТО2

Таблица 1.4. Пробег и вид ТО для автомобилей

На основании анализа таблицы 1.4 получаем, что в интервал 150 000 – 200 000 (200 000км. - пробег с начала эксплуатации с учётом планируемой годовой наработки в 50 000 км.), получаем, что потребуется провести 13-ь технических обслуживаний для каждого из 35 а/м: ТО1 - 10-ь технических обслуживаний, ТО2 - 3-и технических обслуживания.

Для определения годового количества требуемых ТО с учётом их отнесённости к типовым видам технического обслуживания вносим полученные результаты таблицу1.5.

Таблица 1.5. Количество ТО по типам на планируемый год.

    Кол-во а/м ТО1 ТО2
На 1 а/м На группу На 1 а/м На группу
1 группа а/м          
2 группа а/м          
Сумма          

 

 

Определяем годовой объём работ по ТО на АТП

 

(6)

 

Определяем годовой объём работ по ТР на АТП

 

(7)

 

Определяем годовой объём работ по СО на АТП

(8)

Принимаем j=0,2.

Определяем годовой объём вспомогательных работ, необходимых для обеспечение технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей и поддержание технологического оборудования в исправном состоянии.

(9)

= ×

 

Принимаем Квсп=0,1 (10%).

Определяем необходимый годовой объём работы участка ТО и ТР АТП.

Т = ТТО + ТТР+ ТСО+ Т всп. (10)

 

Т=10058+7425+754+1748=19985чел.×ч.

 

Определение количества постов участка ТО и ТР АТП

Принимаем, что участок ТО и ТР будет работать ежедневно кроме 1 и 2 января и на одном посту будет работать один ремонтник. Эффективное время работы участка будет составлять 10 часов.

Определяем эффективное время работы 1-го поста в течение года:

Т эф,.пост =(365-2)× 10=3630 ч. (11)

Определяет требуемое количество постов участка ТО и ТР АТП:

N пост =T/Т эф.пост (12)

принимаем Nпост=6 постов.

N пост = =5,5

При выбранной схеме работы участка ТО и ТР АТП для удовлетворения потребности в ТО и ТР понадобится 6 постов. Планируем, что посты будут универсальные.

Определение численности рабочего персонала участка ТО и ТР АТП

При расчёте численности рабочего персонала, принимаем что они будут универсалами, способные выполнять все работы по ТО и ТР, кроме операций требующих специальное оборудование, которое отсутствует на участке.

При расчёте фонда времени рабочего в течение года примем 40 часовую рабочую неделю и ежегодный отпуск в размере 28-и календарных дней (в эквиваленте 160 рабочих часов).

Определяем фонд времени рабочего в течение года:

Tраб.перс. =(365-9)÷ 7×40-160=1874 час. (13)

Определяем потребную численного рабочего персонала участка ТО и ТР АТП:

N раб. перс..= T/Т раб..перс. (14)

 

N раб. перс..= =10,6 принимаем Nраб.перс.=11человек

 

Определяем коэффициент использования рабочего персонала участка ТО и ТР АТП:

К пост = =0,96 (15)

В результате расчётов получили, что для выполнения работ потребуется 11 ремонтников, способных решать вопросы технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП. Загруженность ремонтников составляет около 96%, что говорит о их высокой загруженности работой. При такой загруженности ремонтников и режиме работы участка ТО и ТР АТП потребуется создавать специальные графики работы рабочего персонала, что особенно актуально будет в период отпусков.

 

Планировка участка ТО и ТР АТП

При планировке участка ТО и ТР АТП и выборе оборудования для его наполнения принимаем, что техническое обслуживание и ремонт автобуса ЛИАЗ-ГолАЗ-52563, будет осуществляться на смотровой яме.

Для оснащения участка ТО и ТР, состоящего из 6-и универсальных постов понадобится следующее оборудование, представленное в таблице 6 подбора оборудования.

Таблица 6. Подбор оборудования.

п/п № Наименование оборудования Занимаемая площадь, м2 Количество,шт.
  Верстак с тисками 2-х тумбовый 1.392  
  Маслосборник 0.348  
  Солидолонагнетатель пневматический 0.21  
  Компрессор 1.22  
  Тележка для инструмента передвижная 0.3082  
  Набор инструмента слесарного -  
  Набор инструмента пневматического -  
  Контейнер для использованной ветоши 0.5418  
  Гидравлический двухстоечный подъемник 1.9085  

 

Участок ТО и ТР будет состоять из 2-х помещений: непосредственно зоны ТО и ТР, компрессорной.

Расчет площади зоны ТО и ТР АТП. Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:

(16)

где площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

число постов в зоне;

суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;

коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

 

Fз = (28,5×6 +23)× 6=1164м2

 

После расстановки необходимого оборудования, необходимая площадь для его размещения составила 1164 м2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: