СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки выпускников
- Тематическое планирование
- Содержание учебной дисциплины
- Поурочное планирование
6. Перечень литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня. Рабочая учебная программа «Компьютерное делопроизводство»
предлагает осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающегося.
Рабочая учебная программа «Компьютерное делопроизводство» является интегрированной и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить обучающемуся:
- умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам;
- умение оперативно работать с информацией;
- умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства;
- знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Office, Libre Office
Цели курса:
- формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности;
- овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности
- изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов.
Задачи курса:
- дать представление о современных подходах к организации делопроизводства;
- научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами;
- освоить наиболее распространенные программные продукты общего назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота;
- освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения
- заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда.
Методы обучения:
Основная методическая установка - обучение навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи преподавателя входит создание условий для реализации ведущей групповой деятельности - авторского действия, выраженного в проектных формах работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Программа курса обеспечивается методическими рекомендациями, а также компьютерами, компьютерными программами, ГОСТами.
Формы организации учебных занятий:
Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа обучающихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг.
Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. В ходе обучения обучающимся предлагаются тесты и контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения компьютерного делопроизводства выпускник должен:
Знать/понимать
§ виды программных продуктов для организации работы офиса;
§ правила организации автоматизированного документооборота;
§ назначение электронных таблиц;
§ элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики;
§ типы данных и форматы их представления;
§ понятие абсолютной и относительной ссылки;
§ правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров;
§ понятие, назначение, виды баз данных;
§ понятие, назначение системы управления базами данных (СУБД);
§ функциональные возможности СУБД;
§ назначение мастера и конструктора;
§ назначение запроса, фильтра;
§ виды компьютерных сетей;
§ понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта;
§ структуру и приемы работы в браузерах;
§ способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь);
§ действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий;
§ характеристики файлов;
§ приемы работы со стандартными программами;
§ понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац);
§ назначение и основные возможности текстового процессора;
§ структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов;
§ суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов
§ понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм);
§ методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние);
§ виды программных продуктов для организации сканирования документов;
§ общую характеристику средств оргтехники, их назначение;
§ требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса;
§ назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи.
§ способы антивирусной защиты.
Уметь
- организовывать рабочее место и соблюдать условия труда;
- выполнять построение сложных таблиц;
- использовать справочную систему для выяснения вопросов;
- осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;
- вести работу в стандартных программах Windows;
- создавать, сохранять, открывать документы различных форматов;
- производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в тексте, вставлять оглавление;
- оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;
- разрабатывать формы документов как шаблоны;
- внедрять графические элементы в текст;
- организовать работу с редактором формул;
- производить настройку параметров программы;
- работать с таблицами;
- работать со сканером и программами, поддерживающими их работу;
- пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц Microsoft Excel;
- составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции;
- производить редактирование готовых табличных документов;
- представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование;
- организовать средствами поиск, сортировку, межтабличные связи.
- создавать структуру однотабличной базы данных средствами мастера и конструктора;
- вводить и редактировать данные средствами СУБД;
- формировать фильтр для отбора нужных данных;
- осуществлять сортировку данных;
- создавать отчет средствами СУБД для вывода данных;
- создавать БД из двух взаимосвязанных таблиц;
- осуществлять обмен информацией по электронной почте;
- организовать поиск информации в сети Интернет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | ||
ВСЕГО | ||||
Техника безопасности | ||||
Информационные технологии. Технические устройства персонального компьютера. | ||||
Программное обеспечение персонального компьютера. | ||||
Основные требования к оформлению документов | ||||
Работа с документами в тестовом редакторе MSWord | ||||
Прикладное программное обеспечение. | ||||
Работа в табличном процессоре MS Excel | ||||
Базы данных в офисе Обработка данных средствами СУБД | ||||
Системы распознавания текста | ||||
Электронный офис. | ||||
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ