Требования безопасности во время работы с микроскопом.




Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись и присели.

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Учитель:

Я предлагаю вам определить своё эмоциональное состояние на данный момент урока.

Посмотрите на ряд смайликов. Это шкала для определения эмоционального состояния. Отметьте для себя тот смайлик, который соответствует вашему эмоциональному состоянию. Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместиться хотя бы на одну ступеньку вверх.

Учитель: Сегодняшняя наша встреча будет посвящена давно известным явлениям, происходящим в живых организмах, которые вы научитесь видеть по-новому. Заниматься на уроке мы будем исследовательской деятельностью. Сегодняшний урок - урок практикум.

Эпиграф на слайде:

«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» А.Эйнштейн

 

Что изучает биология

Какие царства живой природы вы знаете

Свойства живых организмов

 

 

«Это процесс, с помощью которого Жизнь удается обвести вокруг пальца Время»

 

• Этот процесс–один из самых сложных в жизни организмов. Благодаря этому–каждое растение или животное оставляет после себя потомство, и этот процесс

повторяется снова и снова.

• Преемственность организмов создает бессмертие вида. Какой же процесс присущ всем живым организмам и создает бессмертие вида?

 

 

Учащиеся: Размножение организмов

(Итак записываем тему нашего практикума)

тема: Способы размножения организмов.

 

Какая цель нашего урока? Что мы должны сегодня исследовать?

(Ответы уч-ся)

Задачи урока:

·раскрыть сущность понятия…

·расширить представления о…

·научиться выделять … размножения.

 

Вспомнить способы размножения и доказать, что организмы действительно размножаются этими способами.

 

 

Желаю успеха в достижении цели. Приступаем к работе.

План работы показан в печатных тетрадях к уроку.

Итак первый вопрос:

 

Что такое размножение?

 

Способы размножения?

 

 

Чтобы дать характеристику способам размножения я предлагаю заполнить таблицу Задание 2

 

 

проверка задания

 

 

А теперь давайте вспомним способы бесполого размножения

 

проверка задания

 

Я хочу предложить вам опытным путём закрепить свои знания.

Вам даны Объекты исследования

давайте определим а как они размножаются

заполним таблицу в задании 4

я вам немного помогу …......

первый объект бактерия

Для исследования других объектов разделимся на 3 группы

1 группа исследует дрожжи

2 группа исследует плесень

3 группа исследует папоротники

по окончании исследования каждая группа готов отчет и мы заполняем таблицу доконца.

 

 

Так как вы будете выполнять практические действия, я хочу вам напомнить правила ТБ при выполнении таких работ. Итак…

 

Требования безопасности во время работы с микроскопом.


3.1. Учащийся т очно выполняет указания учителя биологии при работе с микроскопом в отношении соблюдения порядка действий.
3.2. Учащийся соблюдает осторожность при работе с препаравальными иглами, предметными и покровными стеклами.
3.3. Учащийся не берёт без разрешения учителя биологии микроскоп, препараты и другое оборудование с других рабочих мест, не встаёт с рабочего места и не ходит по кабинету во время эксперимента.
3.4. Учащийся не выносит из кабинета микроскоп, предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы, пинцеты.
3.5. Учитель биологии не допускает во время проведения лабораторной работы посторонних лиц.

3.6.По окончании работы ученик приводит своё рабочее место в порядок и сдает лаборанту или учителю.

Физкультминутка

итак, приступили к исследованию четко по инструктивной карте

отчет 1 группы

заполняем таблицу

отчет 2 группы

заполняем таблицу

отчет 3 группы

заполняем таблицу

В таблице остался еще один объект — картофель, как можно размножить его?

 

Вегетативным способом — клубнем.этот способ будем изучать познее.

 

Картофель можно размножать и другими способами об этом нам расскажет учащаяся 11 класса Шакирова Гафира

 

Ну вот мы сегодня с вами побывали исследователями и немного селекционерами.

 

Объект исследования Способ размножения Суть процесса
бактерии Деление Расщепление организма на две одинаковые части
плесень Спорообразование Образуется спора - клетка с очень плотными оболочками
дрожжи Почкование Образование нового организма из участка тела материнского
папоротник Спорообразование Образуется спора - клетка с очень плотными оболочками
картофель Вегетативное размножение Размножение вегетативными органами и их частями

 

Слайд № «РЕФЛЕКСИЯ»   Учитель: В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались. Вы же с помощью опытов нашли свою истину. ·Сегодня я понял … ·Теперь я могу… ·Я приобрел…. ·Меня удивило … ·Я попробую … Мне захотелось… Ребята отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, проводят   ·самооценку своей работы. Выставление оценок – по мнению группы с комментариями.  

 

Учитель: Отметьте для себя тот смайлик, который соответствует вашему эмоциональному состоянию на настоящий момент. Если вы переместились хотя бы на одну ступеньку вверх, я очень за вас рада. МОЛОДЦЫ!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: