Конструирование из бумаги




Лексическая тема. «Я и моя семья

(15 мая – Международный день семьи)»

Беседа

1. Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

2. Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

3. Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

4. Кто из родственников самый старший, самый младший.

5. Вспомните профессии родственников, чем они называются.

6. Расскажите, что делают члены семьи. Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …

7. Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)

8. Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)

9. Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)

10. Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.

Как зовут. Кем работает. Какой он. Что умеет делать. Чем любит заниматься. За что ты его любишь.

11. Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость».

12. Побеседовать с ребенком о семье.

- Сколько человек в твоей семье?

- Назови всех членов твоей семьи.

- Кто самый младший, кто самый старший в семье?

- Кто старше всех(младше)?

- Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена

семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Читаем детям

«Семейные традиции»

У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.

И не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной отдельно взятой кухне - это святое.

Из-за этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:

" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды."

3. Пословицы и поговорки:

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

- В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В семье и каша гуще.

- Вместе тесно, а врозь гуще.

- Есть родня, есть возня.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Русский человек без родни не живет.

- Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

- Семья ладом полна.

4. Выучить стихотворение

1. Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресение,

И за окошком – не солнце,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

2. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

4. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

6. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

7. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, - шепнул он будто,

-Посидим и в тишине!..

 

 

Словесные игры

1. «Кто лишний и почему?»

Послушайте, кто здесь лишний?

Мама, папа, соседка, дочь

Почему вы думаете, что лишняя соседка?

Как называются вместе мама, папа и дочь?

Что такое семья?

Можно ли нас с вами назвать семьёй?

2. Упражнение «Исправь предложение»

Внимательно послушайте предложения и исправьте их.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

Папа старше дедушки.

Мама – бабушкина внучка.

Я – папин внук.

Мама старше дедушки.

3. Игра «А у вас?»

Наша семья большая, … а наша больше.

Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

4. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

5. «Неделька»

В понедельник мы стирали,

А во вторник - подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу полы мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на день рожденья.

Пальчиковая игра

1. «Бабушкины ладони»

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопать в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны, (показывать руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (поглаживать ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами. (попеременные хлопки и удары кулачками)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (поднести ладони к лицу, понюхать)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (погладить себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони. (сложить ладони лодочкой, поднести к лицу, подуть)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопать в ладоши)

2. "Дружная семейка"

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом - строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой (дети стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу (Шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

8. Дидактические игры:

1. «Назови ласково»

мама - маменька, мамулечка, матушка;

дети - …,

семья - …,

папа - …,

сын - …,

дедушка - …,

бабушка -…

дочь - …,

внук - …,

внучка - …,

сестра –…,

брат - ….

2. «Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама - веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…;

бабушка -...;

дедушка -...;

папа -...;

брат -...;

сестра -....

3. Игра «Сравни»

Родной - роднее - самый родной.

Младший,

старший,

ласковый,

сердечный,

дорогой,

трудолюбивый.

4. Игра «О ком можно сказать?»

Мой? - брат, …

Моя? - …

Мои? -…

5. «Расскажи о семье по плану»:

1) как зовут?

2) сколько в семье человек;

3) с кем живет ребенок;

3) как зовут родителей (имя, отчество);

4) кем работают родители, что делают на работе;

5) сколько лет брату (сестре);

6) какая у тебя семья.

6. «Назови свое имя»

Называю своё Имя - громко.

Ребенок называет своё Имя громко. Позови кого- ни будь громко!

Называю своё Имя - тихо.

Ребенок называет своё Имя тихо. Позови кого- ни будь тихо!

6. «Договори предложение»

Я ем и папа... (ест).

Я пою и мама … (поет),

Я шью и бабушка... (шьет).

Я готовлю и сестра...(готовит).

Я играю и браг...(играет).

Я пилю и папа...(пилит).

Я вяжу и мама...(вяжет).

Я строгаю и дедушка... (строгает).

7. «Где чьи вещи?»

Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Конструирование

«Домик моей семьи» из конструктора «ле-го»

Рисование

Рисование карандашами или цветными мелками «Мой дом»

Рисование красками «Моя семья»

Подвижная игра

1. Игра с мячом «Подбери пару».

Бросает ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.

Дочь - сын

Дедушка - бабушка

Брат - сестра

Папа - мама

Внук - внучка

Дядя - тетя

Отец - мать

Племянник – племянница

2. "Бабушка Маланья"

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так…

Конструирование из бумаги

"Дом для семьи"

Сюжетно ролевая игра

«Семья».

«Ждём гостей».

«Магазин».

14. Чтение художественной литературы:

1. Чтение рассказа «Сестра моя Ксения» В. Драгунского.

2. «Моя семья» Д. Габе

3. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

4. «Что сказала бы мама» Л. Воронкова.

5. «Мама» А. Яковлев.

6. «Бабушкины руки» Л. Квитко.

7. Сказка «Золушка»

8. «Честное слово». «Просто старушка» О. Осеева.

Загадки

- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: всех милее наша...

- Книжки вечером читает и всегда всё понимает, даже если я упряма, знаю, любит меня…Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только…

- У слона, гиппопотама тоже добрая есть…

- Утром каждым в доме драма - кашу есть не хочет …

- Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт, вкусные оладушки? Это наша…

- Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед - мой родной, любимый…

- Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя старшая...

- Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он - старший…

- Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…

Просмотр мультфильма

- Мультфильм «Моя семья» https://www.youtube.com/watch?v=LnLOWVtr3BU

- Барбоскины «Семейные ценности»

- «Мама для Мамонтёнка»

- «Крошка Енот»

17. Родители, помните!

- Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

- Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

- Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

- Искренне интересуйтесь делами ребенка.

- Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т.д.

- Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

- Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

- Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

- Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

- Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

- Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

- Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.

- Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а, следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: