Что озночает светофор в железнодорожном транспорте?




Примеры транспортных средств

Наземные

-самокат

-велосипед

-мопед

-мотоцикл

-мотороллер

-автомобиль

-вездеход

- поезд

Водные

-корабль

-лодка

-катер

Воздушные

-самолёт

Космические

-космический корабль

По́езд — в современном понятии это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Помимо этого, на многих (в том числе и российских) железных дорогах каждый поезд получает определённый номер, позволяющий отличать его от остальных поездов. К поездам также относят локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав (например, автомотрисы и дрезины несъёмного типа), отправляемые на перегон и имеющие установленные сигналы[2]. Дисциплина, изучающая поезда и вопросы, связанные с их движением, называется тяга поездов.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ:

Самое главное:

• Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время.

• Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах - специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

• Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Запрещается:

• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

• Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

• Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно.

• Ходить по железнодорожным путям.

• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

• Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

• Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.

• Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

• Производить посадку и высадку на ходу поезда.

• Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

• Подходить к вагону до полной остановки.

 

Типы вагон

Основными техническими характеристиками грузового вагона являются:

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Крытый грузовой вагон используется для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах.

Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Для перевозки сыпучих грузов существуют полувагоны с люками в полу, который позволяют механизировать выгрузку таких грузов.

Хоппер (англ. hopper - бункер) - разновидность полувагона, используемая для массовых перевозок удобрений, цемента, зерна и других сыпучих грузов. Для защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с загрузочными люками на крыше.

Платформа - вагон, применяемый для перевозки машин, оборудования, длинномерных грузов, контейнеров, а также сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Контейнерные платформы не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.

Платформы для перевозки леса имеют торцевые стены и дополнительные специальные стойки, предотвращающие смещение груза.

 

Вагон-цистерна применяется для перевозки жидких грузов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.

Наиболее распространенные типы и размеры вагонов представлены ниже:

 

Станция Алматы-2

19 июля 1930 г. открылось движение по Туркестанско-Сибирской железной дороге, которая сыграла огромную роль в развитии и бурном росте Алматы. В это время впервые в новой столице КазАССР строятся крупные здания, осуществляемые на таких надежных и антисейсмических материалах, как железобетон, деревянный каркас с мягким заполнением, жженый кирпич, усиленный антисейсмическими железо-бетонными поясами. Возводится большое количество административных зданий, жилых домов, школ, больниц, общественных и промышленных сооружений, в их числе и новая железнодорожная станция с вокзалом.

Расположенная в тупиковой ветке на небольшой горизонтальной площадке, отстоящей от Ташкентской аллеи на 400 м, станция имела небольшое путевое развитие. Первоначально была построена станция Алматы I, расположенная в 7-8 км от основной части города - именно сюда прибыл первый поезд по Турксибу в июле 1929 г. Позже была проложена так наз. горветка - железная дорога протяженностью 8 км, соединившая две железнодорожные станции – Алматы I и Алматы II, построенную в 1930-е гг.

Сегодня железнодорожная станция Алматы II превратилась в крупный железнодорожный узел, связывающий Алматы со многими городами Казахстана и СНГ.

Здание станции построено в створе пр. Абылай хана и является важным градоформирующим элементом крупного транспортного узла. Оно находится практически в центре города, дважды подвергалось реконструкции – в 1977 и 2006 гг. Здание выполнено в классическом стиле и имеет симметричную композицию. Верхний этаж выделен высоким аттиком. Вход акцентирован лоджией со стеклянным витражом полуциркульного завершения. По периметру здания в полустенках проходят коринфские колонны. Фланги имеют полукруглые объемы ризалитов с большими окнами.

Перед зданием вокзала разбита привокзальная площадь с автостоянками и памятником Абылай хану в центре. Отсюда и берет начало одна из красивейших улиц города – проспект Абылай хана. А на привокзальной площади в 2000 г. по инициативе Президента РК Н.А.Назарбаева сооружен памятник видному историческому деятелю Абылай хану.

 

ИЗ ИСТОРИИ

Известен факт, что до революции на месте вокзала располагалось кладбище и прямая длинная улица, тянувшаяся от него с севера на юг, называлась Старокладбищенской. Ныне это проспект Абылай хана. А восточнее вокзала горожане хоронили павших животных.

1. Первое здание железнодорожного вокзала Алматы II. 1937 г. Из коллекции Музея Алматы

2. Здание вокзала, построенное в 1940-х гг. Из коллекции Музея Алматы

3. Здание вокзала Алматы II с привокзальной площадью. 2006 г.

4. Привокзальная площадь. 1970-е гг. Из коллекции Музея Алматы

5. Из Алма-Аты в Чимкент 1960-е гг.

Компания «Тұлпар-Тальго»

В 2011 году в Астане был построен завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», не имеющий аналогов в СНГ. Строительство завода осуществлялось при совместном сотрудничестве Акционерного общества «Казахстан Темiр Жолы» и испанской компании «Patentes Talgo». Проект реализован в рамках государственной программы форсированного инновационно-индустриального развития, при поддержке президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

Общая площадь производственных помещений составляет тридцать одну тысячу квадратных метров. Производственная мощность завода сто пятьдесят вагонов в год. Применение современных передовых технологий и материалов, в соответствии с Европейскими стандартами качества при производстве вагонов «Тулпар-Тальго», позволяют достигать скорости до двухсот километров в час, а срок эксплуатации вагонов составляет сорок лет. ость 200 км/час

 

Габарит 1-ВМ ГОСТ 9238

Ширина колеи 1520 мм / 1435 мм

Статическая нагрузка на ось Не более 21 тонна

Срок службы вагонов 40 лет

Диапазон рабочей температуры наружного воздуха 50ºC до +45ºC

Вес вагона 16 тонн

Ширина/Высота/Длина вагона (мм) 2942/3325/13140, 3200/3524/13140

Материал кузова Алюминиевый сплав

Максимальное количество вагонов в составе 35

 

Конфигурация состава

 

Типы вагонов Кол-во Всего мест

Технический вагон 1 0

Багажный вагон 1 0

Турист 24 18

Бизнес класс 2 12

Первый класс 1 10

Первый класс PMR 1 6

Ресторан 1 0

Кафетерий 1 0

Турист 2 36

Технический вагон 1 0

 

Что озночает светофор в железнодорожном транспорте?

Зеленый сигнал говорит, что впереди путь свободен, все в порядке, и ехать можно с обычной скоростью. Красный кричит, что путь закрыт. Поэтому водитель должен остановиться, даже если кажется, что путь впереди свободен. Желтый предупреждает, что впереди идущий состав пересек границу, охраняемую следующим светофором. Поэтому наш состав имеет право двигаться дальше, но делать это должен с осторожностью, а главное с маленькой скоростью.

 

Как управлять поездом?

У автомобиля есть рулевое колесо, или попросту руль, которым водитель крутит, когда надо свернуть в сторону. А у поездов нет руля, потому что они двигаются по стальным рельсам. Зато на краю поездного колеса – с внутренней его стороны – есть выступ. Эти выступы и удерживают поезд на рельсах. Получается так, что сами рельсы рулят поездом, а водителя, который на железной дороге называется машинистом, этого делать не надо. Но управлять движением своего состава он все равно должен. И если за него это делают приборы, то машинист должен следить за их работой. Поезда идут туда, куда ведут их рельсы.

Вагоны бункерного типа - по существу, крытые вагоны или крытые хопперы с той лишь разницей, что на одной раме смонтированы несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов (мука, нефтебитум, гранулированные материалы).

Думпкар (англ. dump - опрокидывать, car - вагон) - вагон-самосвал. Он используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов.

 

 

КРЫТЫЙ ВАГОН

 

 

ПОЛУВАГОН

Платформа

Цистерна

Хоппер

 

Виды рельсов

Рельс с жёлобом

Рельсовый стык

Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт[2].

Рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р33, Р38, Р43) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов[3].

Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) — предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий[4].

Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — предназначены для прокладывания подкрановых путей подъёмных кранов[5].

Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов[6].

Рельсы рамные (РР65) — предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути[7].

Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути[8].

Профиль контррельсовых рельсов

Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов[9].

Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) — предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах[10].

Рельсы усовиковые (УР65) — предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: