Информация
о деятельности Демократической республики "Гимназист»
в МБОУ Г №1 г. Светлограда
Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе обучающиеся на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
При развитых системах ученического самоуправления в образовательном учреждении существуют различные органы самоуправления: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет (учком), староста, школьная дума и др.
Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы гимназии является правильно организованная и целенаправленно работающая система детского самоуправления. Самоуправление детей – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива.
Создание и совершенствование системы самоуправления способствует развитию социальной одаренности детей (одаренности в сфере общения, творческой, лидерской деятельности). Это тем более важно, что в современной школе вопросы приобретения знаний, навыков и умений, развития интеллекта, памяти и внимания обучающихся оттесняют на второй план задачу развития творческих способностей, как в познавательной сфере, так и в общении. Органы самоуправления организуют обучающихся всех классов для участия в самоуправлении на различных уровнях. Представители Парламента участвуют в заседаниях Управляющего Совета гимназии, где представляет интересы и отстаивает права учащихся. Органы ученического самоуправления взаимодействуют с администрацией гимназии, педагогическим советом, родительским комитетом МБОУГ №1 по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива.
На заседаниях органов ученического самоуправления разрабатываются основные направления деятельности учащихся МБОУГ №1 на разных уровнях. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Деятельность Парламента содействует становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательногои ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Ребята республики «Гимназист» принимают активное участие в организации образовательного процесса и внеурочной воспитательной работы МБОУГ №1, выработке у обучающихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся, способствовать выполнению всеми ребятами правил, разработанных совместными органами управления учащихся, педагогов и родителей. Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами. Ежемесячно проводятся тематические линейки, выпускаются стенгазеты, готовятся театрализованные представления, постоянно проводятся операции «Внешний вид», «В гимназию без опозданий», «Забота».
В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности гимназии органы ученического самоуправления образуют деятельность по основным направлениям: образование, культура, спорт, порядок и дизайн, СМИ, связь с общественностью.
Парламент учащихся продолжил свою работу с начала 2018 – 2019 учебного года.
На заседаниях Парламента были рассмотрены следующие вопросы:
Ø Изучение Положения об ученическом самоуправлении;
Ø Контроль дежурства по классу и гимназии;
Ø Организация дежурства по гимназии, в соответствии с законом №273-ФЗ «Об образовании РФ»;
Ø Организация и проведение акции «Я выбираю жизнь»;
Ø Охрана здоровья учащихся;
Ø Факторы, негативно влияющие на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;
Ø О соблюдении закона «Об образовании РФ» в части о введении школьной формы;
Ø О приобретении индивидуального набора спортивного оборудования;
Ø Изучение статьи 43 закона «Об образовании РФ»;
Ø Проведение выборов в спикеры Парламента.
Кроме Совета учащихся, ученическое самоуправление в гимназии представлено работой Парламента, с четким распределением функциональных обязанностей каждого Министерства(кабинет министров) – Парламент.
Парламент старшеклассников включает в себя несколько министерств.
Министерство образования - – Безуглова Екатерина министр, 10 класс Отвечает за создание условий для повышения мотивации учебной деятельности обучающихся через:
проведение интеллектуального марафона,
Дня самоуправления,
предметных недель,
проверку дневников и учебников и т. п.
Министерство культуры - Клочек Яна – министр 8Б класс.
Отвечает за подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся через:
проведение вечеров, праздников, фестивалей;
интеллектуальных игр, викторин;
театральных постановок и т. п.
Министерство спорта – –Чуприкова Ульяна министр 9 б класс. Отвечает за подготовку и организацию спортивно-массовой работы через:
проведение спортивных соревнований;
участие в городских и районных спортивных мероприятиях;
сбор информации о спортивных достижениях учащихся в копилку гимназии.
Министерство порядка и дизайна -Арутюнян Шаген министр 9В класс. Отвечает за организацию порядка и деятельность по благоустройству гимназии через:
уборку помещений гимназии в конце четверти;
проведение субботников.
ознакомление учащихся гимназии с правилами безопасного поведения (разработка «Памяток»)
помощь администрации в обеспечении порядка в МБОУГ №1.
Министерство по связям с общественностью - Закота Юлия министр 9 б класс. Отвечает за организацию информационного поля гимназии через:
Встречи с интересными людьми
Акции
Экскурсии, походы
Конкурсы, круглые столы
Министерство СМИ (печати) - – Майфет Алёна министр 10 класс
Отвечает за организацию информационного поля гимназии через:
оформление стендов;
формирования имиджа школы;
выпуск школьных и классных газет
оформление альбомов «Наши достижения».
Традиции – это то, чем сильна гимназия, то, что делает ее родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Деятельность Парламента началась с подготовки традиционной линейки, посвященной Дню Знаний. Члены ученического актива читали стихотворения,, показывали сценку.
В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы гимназии. Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.
Условиями сближения коллектива учителей и обучающихся является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства. Парламент помогает в организации дежурства, следит за порядком и дисциплиной учащихся, за внешним видом.
Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают возможность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, человеком долга, совести и чести.
Также по сложившейся традиции Министерством образования в течение учебного года проводились операции «Внешний вид» и «В гимназию без опозданий», «Твой дневник».
Министерством порядка и дизайна в целях повышения безопасности детей и восстановления у ребят после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре 2018 года был проведен месячник безопасности. В рамках месячника была проведена командно-ролевая игра по станциям по правилам дорожного движения «Школа безопасности» для обучающихся начальной школы. Двигаясь от станции к станции, дети отрабатывали и повторяли правила дорожного движения и проверяли, как они умеют применять их на практике.
Министерством спорт совместно с МО учителей физической культуры с октября по ноябрь проходил месячник по ЗОЖ. Курение – одна из сильнейших зависимостей, подстерегающих человечество. Представителями СМИ выпущен тематический номер школьной газеты «Гимназические вести», посвященный СПИДу, а также театрализованная программа «СПИД- не спит… ». Также на перемене был проведен танцевальный флешмоб «СПИД! Мы - против!!!». В сентябре был организован школьный турнир по настольному теннису по параллелям класса.
Министерства СМИ и спорта организовали фото-кросс «Фото старт». Утром на старт вышло 17 команд (по 3 человека в команде) учащиеся 6,7,8,9,10 и 11 классов. В течение 3 часов участники общались с прохожими, продумывали композицию фотографий, искали интересные кадры в парке города. Для выполнения задания требовалось снять по одной фотографии на каждую из пяти заданных тем. Жюри, состоящее из фотографов и дизайнеров, отсмотрели 300 фотографий!
Согласно плану работы ученического самоуправления, выполнены следующие мероприятия. По гражданско-патриотическому направлению:
Парламентом совместно с классными руководителями 1 – 11 классов были проведены следующие мероприятия, посвящённые Дням воинской славы, классные часы «И помнит мир спасённый», акция «Подарок ветеранам», «Открытка ветерану», диспуты, «круглые столы», волонтерское движение «Кто если не мы» и выставки рисунков военной направленности, городские мероприятия (георгиевская ленточка, встречи с ветеранами и участниками боевых действий, митинги, «круг поколений»), праздничные концерты «Защитникам Отечества посвящается», встреча – диалог «Живая память прошлого», школьная акция «Цепочка памяти», конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне.
Митинг «Освобождение земли Петровской»
Литературно музыкальная композиция «Памяти погибших посвящается», экскурсия «Георгиевская ленточка» в историко-краеведческий музей им. И.М. Солодилова. Работники музея познакомили учащихся с историей появления Георгиевской ленточки.
Спортивные состязания «Меткий стрелок», «Парни, вперед»
Классные часы: - «Освобождение земли Петровской от фашизма — 19 января 1943 года».
Час памяти «Освобождение Ставрополья от фашистов, «Мы живем в стране Россия». Выставка рисунков «Миру – да, войне – нет»
Акция «Ветеран живет рядом». Линейка «Герои Отечества» у памятника Николаенко Р.С. Старшеклассники рассказали, когда и кому было присвоено впервые звание Героя Советского Союза и Героя России.
Урок мужества, посвященный 30-летию вывода войск из Афганистана.
15 февраля 2019 года был организован митинг у памятника погибших участников боевых действий в Афганистане.
Митинг «Поклонимся великим тем годам», после митинга учащиеся гимназии возложили цветы к памятнику героя Советского Союза Николаенко Р.С.
Министерство общественных связей организует и контролирует шефскую помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла. Ребята с удовольствием участвуют в акции «Помоги ветерану», «Забота». Все учащиеся гимназии не на словах, а на деле подтверждают свое уважение к ветеранам.
Уже стало традицией проведение таких мероприятий, как:
День знаний
Зажгите свечи («Трагедия в Беслане – наша общая боль»)
Неделя здоровья. Легкоатлетический кросс
День пожилого человека (участие в акции)
День учителя
Декада ко Дню Конституции РФ
Спортивное многоборье
«Рыцарский турнир» ко Дню защитника Отечества
Фестиваль «Кавказ – наш общий дом»
«Хрустальный башмачок» к Дню 8 марта
День Земли
Экологические десанты по уборке территории гимназии
Беседы, классные часы на темы: «Сила государства в единении народа», «О героях народного единства».
По культурно – досуговому направлению:
- Праздничное мероприятие «День Знаний» приняло участие – 850 человек;
- Всемирный День Здоровья – 845 человек;
- Выставка «Дары Осени» - 850 человек;
- Посвящение в первоклассники – 100 человек;
- Праздничное мероприятие «Да будет славен труд учителя» - 112 человек;
- Новогодние мероприятия «Новогодняя сказка» - 356 человек;
- Районное мероприятие «Рождественский вертеп» 20 человек;
-«День защитника Отечества» - 454 чел.;
-«Международный женский день» -760 чел.;
- День космонавтики – 215 чел.;
- Митинг славы «Памяти павших будем достойны» - 734чел.;
- Праздник последнего звонка «Мы выпускники» 843 чел.;
- Выпускной бал – 120 человек;
По (СМИ) информационному направлению:
- Конкурс плакатов «День знаний» - 113 человек;
- Конкурс плакатов «День Учителя» - 112 человек;
- Конкурс рисунков и поделок «Мамины глаза» - 112 человек;
- Конкурс рисунков, посвященных Дню космонавтики – 120 человек
- Оформление информационного стенда работы старшеклассников – 19 человек;
- Выпуск информационных бюллетеней – 15 человек
Волонтерская направленность:
- Выступление агитбригады «Здоровый стиль» - 23 человека;
- Просмотр фильма антинаркотической направленности – 440 человек;
- Выступление агитбригады «Спорт в нашей жизни» - 21 человек
По направлению порядка и дизайна:
Рейд по проверке дежурства в классах и по гимназии
Акция «Чистый двор»
Конкурс «Самый зелёный класс»
Акция «Лучший дежурный класс
Акция «Посади дерево»
По спортивному направлению:
Открытие гимназической спартакиады. Дни здоровья
Первенство гимназии по футболу
Первенство гимназии по баскетболу
Первенство гимназии по волейболу
Спортивный турнир для ребят начальных классов «Вперед мальчишки»
Военно-спортивная игра «Зарница»
Веселые старты»
Направление по связям с общественностью:
Акция «Всероссийский день правовой помощи детям»
Акция «Телефон доверия»
Встречи с ветеранами ВОВ, афганской и чеченской войны, участниками боевых действий
Волонтерские рейды
За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.
Ученическое самоуправление обеспечивает участие всех обучающихся в управлении делами коллектива своего класса и гимназии, помогает руководству гимназии, педагогическому коллективу в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.
Такая система самоуправления в гимназии повышает уровень воспитательной работы. За предыдущие года произошли большие изменения в организации деятельности самоуправления. Прежде всего, это коснулось выборов в органы ученического самоуправления. Вот уже три года выборы в Парламент проводятся в форме общешкольного тайного голосования. В них участвуют все учащиеся с пятого по одиннадцатый класс. Избранными в Парламент могли быть только учащиеся 9-11 классов. В 2015 году такое право получили учащиеся 8 классов. Приходя в Парламент раньше на год, чем раньше, они успевают пройти определенную практику работы, прежде чем получат право избираться лидером. То есть к 9 классу восьмиклассники получают четкое представление о работе ученического самоуправления.
Старшеклассников очень увлекает процесс предвыборной кампании. Они активно участвуют в проведении собраний, выдвижении кандидатов от класса и в Парламент самоуправления, и на выборы лидера гимназии. С каждым годом растет число ребят, которые выдвигают свою кандидатуру самостоятельно. Очень часто это вполне оправданно. Тем более радует активная позиция учащихся, которые стремятся быть не сторонними наблюдателями школьной жизни, а её активными участниками..
На заседаниях Парламента ученического самоуправления обсуждаются все вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения, заслушиваются отчеты министерств Парламента, отчеты органов самоуправления классов.
Педагогический коллектив гимназии активно работает над формированием и развитием системы школьного самоуправления в гимназии, четко помня о том, что эффективность системы определяется тем, как мы воспитываем лидеров, ярких личностей, развиваем их организаторские способности, ответственность, неравнодушие к общественным проблемам, гражданские качества.
Система школьного самоуправления живет, развивается. Вырастают дети, на их место приходят другие, а в гимназии остается память о ярких звездочках, зажигающих искорки на школьном небосклоне, остаются школьные традиции.