Организация складского учёта




 

Склад - это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступивших грузов (товаров), подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

Основными задачами складского хозяйства являются:

- организация надлежащего хранения материальных ценностей;

- бесперебойное обслуживание производственного процесса;

- отгрузка готовой продукции.

Хранение материальных ценностей производиться в специально приспособленном помещении, по периметру расположены металлические стеллажи с полками для хранения материальных ценностей, имеются решетки на окнах, весовыми и измерительные приборы.

Общая площадь складских помещений отдела идеологии, культуры и по делам молодёжи составляет 95 кв. м. Склад организации расположен по адресу ул.Первомайская, д16.

Ответственность за хранение, выдачу и приём несёт кладовщик. С кладовщиком заключен договор о материальной ответственности. Договор о материальной ответственности представлен в приложении №22.

Смена материально ответственного лица сопровождаться инвентаризацией склада и составлением приемо-сдаточных актов, утвержденных руководителем учреждения.

Перечень материальных ценностей хранящихся на складе на 30 июня 2014 года представлен в приложении №23.

Учет материальных ценностей в бухгалтерии ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам. Материальные запасы, за исключением продуктов питания и медикаментов, учитываются по фактической стоимости, включающей затраты на производство, приобретение, хранение, транспортировку, стоимость услуг товарных бирж, комиссионные вознаграждения и другие расходы.

Учет материальных ценностей на складе ведется материально ответственным лицом в книге складского учета ф.М-17 только по наименованиям, сортам и количеству.

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе.

Материалы в учетные регистры по приходу записываются на основании первичных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности. В первичных документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы или продукты питания, банковские реквизиты, наименование, сорт, единица измерения, количество (вес), цена и сумма, дата поступления на склад и расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности.

В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки по ф.429. Акт составляется в двух экземплярах приемочной комиссией с участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления претензионного письма поставщику.

При приемке товаров на складе перевозчика, а также на складе продавца доставляет их на склад организации экспедитор. При этом бухгалтерия организации выдает экспедитору под расписку доверенность (ф. М-2 или М-2а), транспортные и другие документы. Доверенность выписывается бухгалтерией в одном экземпляре и выдается на определенный срок под расписку в журнале учета выданных доверенностей или на корешке доверенности в зависимости от применяемой формы доверенности.

Доставленные грузы экспедитор сдает на склад под расписку заведующего складом на транспортном документе.

При отсутствии расхождений материалы приходуются на склад по документам поставщиков (счетам, товарно-транспортным накладным и др.) или путем оформления материально ответственным лицом отдельных приходных документов. Такими документами являются накладные (требования) ф. 434. Возможно применение приходных ордеров ф. М-4.

Обязательные реквизиты первичных приходных документов: наименование поставщика, банковские реквизиты, наименование материальных ценностей, сорт, количество (масса), цена, сумма, дата поступления на склад и расписка материально ответственного лица.

Для оформления внутреннего перемещения материальных запасов, выдача их под отчет применяется накладная (требование) ф. 434.(Приложение №15).

Отпуск материалов со склада оформляется различными документами в зависимости от вида материалов, периодичности их отпуска и направления отпуска. Материалы на нужды организаций отпускаются в пределах установленных норм. Документы, служащие основанием для отпуска материалов, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или лицами, им на то уполномоченными.

На материалы и топливо, отпускаемые подразделениям организации систематически (ежедневно или через определенные промежутки времени в течение месяца), выписывается заборная карта ф. 431. Заборная карта выписывается в двух экземплярах на каждого получателя для отпуска нескольких наименований материалов. Карта открывается сроком на 15 дней, если материалы со склада отпускаются ежедневно, или на месяц - при периодическом отпуске. В ней проставляется лимит, т.е. предельная величина отпуска материалов по каждому наименованию. Один экземпляр карты находится на складе, а второй - у получателя. Материалы выдаются в пределах установленного лимита по предъявлении получателем своего экземпляра карты. При этом получатель расписывается на карте склада, а заведующий складом - на карте получателя. Сверхлимитный отпуск оформляется накладной (требованием) ф. 434. Аналогично оформляется замена одного материала другим, при этом в заборной карте делается пометка "См. требование N _" и соответственно уменьшается остаток лимита. По окончании месяца либо при использовании лимита заборные карты сдаются в бухгалтерию.

Автомобильное топливо списывается в расход на основании путевого листа (Приложение 24). Списание производится по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей. На основании путевых листов формируется также карточка учета расхода топлива, ведущаяся на каждое транспортное средство. В карточке отражается фактический и нормативный расход топлива и выводится результат. Обо всех случаях перерасхода или нереальной экономии топлива необходимо сообщить руководителю организации (или начальнику соответствующей службы) для принятия срочных мер к выявлению и устранению причин перерасхода или нереальной экономии. Акт на списание тплива представлен в приложении (26).

При списании строительных материалов на текущие нужды, текущий ремонт составляется акт(Приложение 27) с указанием объема выполненных работ и норм расхода материалов на указанные виды работ.

При отпуске со склада канцелярских товаров и расходных материалов применяется ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф.410.(Приложение 25).

Списание всех материалов производится по фактическим ценам.

Учет операций по расходу материалов ведется в накопительной ведомости по расходу материалов ф.396.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения ознакомительной практики я изучила:

- общие вопросы организации бухгалтерского учета (подробно рассмотрела структуру организации, бухгалтерии, планово-экономической службы; основные направления деятельности учреждения и подведомственных ей организаций; ознакомилась с источниками доходов организации);

- должностные инструкции персонала бухгалтерии и планово-экономического отделов в организации, а также ознакомилась с функциональными обязанностями работников бухгалтерии;

- порядок поступления финансирования бюджетной организации через территориальные органы казначейства (указать в каком конкретно казначействе), а также поступления бюджетных средств на текущий счет в банке, внебюджетных средств на текущий счет в банке по внебюджетным средствам;

- формы ведения бухгалтерского учета.

В процессе прохождения практики я подробно ознакомилась и дала характеристику организации складского хозяйства.

Практическая значимость пройденной практики заключается в возможности использования расширенных теоретических знаний, сформированных навыков в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Список литературы

 

1. Инструкция «О порядке организации бухгалтерского учёта бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации» утверждена Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 08.02.2005г. №15 (в ред. постановлений Минфина от 10.01.2009 N 3, от 22.04.2010 N 50, от 01.11.2011 N 114);

2. Закон Республики Беларусь от 12.07.2013г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»;

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» утверждено Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 №62; отменен

4. Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина от 12.11.2010 №133; Она не бюджетников

5. Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180;

6. Закон Республики Беларусь от 05.05.1998г. № 158-3 «О бюджетной классификации Республики Беларусь»; отменен

7. Инструкция «О прядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, и обязательств, принятых получателями средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» утверждена Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 66;

8. Правила открытия банками счетов клиентам в Республике Беларусь утверждены Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.09.2000г. №24; отменено

9. Правила ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь утверждены Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 26.03.2003г. №57;

10. Правила организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь утверждены Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 24.08.2007г. №166; отменено

11. Инструкция «О банковском переводе» утверждена Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001г. №66;

12. Методические указания «О порядке учета материальных запасов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете» утверждены Приказом Министерства Финансов Республики Беларусь от 11.12.1997г. №59;

13. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/А.А.Чернюк. – Минск: Вышэйшая школа, 2008

14. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – 5-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2007. – 631 с. – (Экономическое образование).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: