Практическая работа на тему




«Поиск дополнительной информации» для организации практической работы используется задание 19. Задание выполняется либо в учебнике с использованием его справочного раздела, либо за компьютером с использованием справочной информации, предоставляемой программой «самый-самый». Дети работают со справочным разделом первый раз. скорее всего,

потребуется обсуждение, как найти по оглавлению этот раздел и нужный параграф, например:

— откройте оглавление учебника. оно на с. 3.

— найдите в оглавлении справочный раздел. в нём три параграфа.

Прочтите их названия. (Ответ: самые маленькие животные, Тропические дождевые леса, гонка рекордсменов.)

— Какой из этих параграфов может содержать интересующую нас информацию? (Ответ: гонка рекордсменов.)

— На какой странице этот параграф? (Ответ: 96.)

Задание 19

a. наиболее очевидное название группы объектов: «средства транспорта» или просто «Транспорт».

b. гоночный велосипед может проезжать за час до 72 км. дети подписывают 72 километра (или 72 км, если им уже знакомо такое сокращение). отметим, что эта информация есть в справочном разделе, но она не бросается в глаза, так как рисунок там дан только лежачего велосипеда, который среди велосипедов является рекордсменом по скорости. Самый быстрый поезд может проехать за час 515 км. Гоночный автомобиль, показанный на рисунке, как в задании, так и в справочном разделе, может проехать за час до 320 км. Нумерация объектов: 1 — поезд, 2 — автомобиль, 3 — велосипед.

Домашнее задание (задание 20)

Если взять в качестве варианта обычный московский двор середины осени, то список может быть, например, таким:

Во дворе

1. ворона

2. голубь

3. собака

4. Тополь

5. человек

 

Урок 6

Тема: Упорядоченные списки.

Цель урока: Формировать умения использования информации упорядоченных списков; умения самостоятельной работы.

Компьютерная программа: самый-самый.

Материал учебника: задания 21, 22, 23, 24.

Домашнее задание: задание 24.

План урока

1. Проверка домашнего задания.

2. использование информации упорядоченных списков.

3. комментарий к домашнему заданию.

4. Практическая работа на тему «использование информации упорядоченных списков».

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Детям будет интересно узнать, какие объекты живой природы наблюдали во дворе их одноклассники. Проследите, чтобы среди объектов, названных учениками в совокупности, были и животные, и растения, и объект «человек». отметьте наиболее интересные объекты, названные детьми.

Попросите некоторых учеников прочитать составленный список. Остальным дайте задание, определить, правильно ли упорядочены объекты в списке и нет ли в списке лишних объектов.

Использование информации упорядоченных списков

Задание 21

Цель задания — закрепить понятия «имя свойства» и «значение свойства». Дети оценивают истинность высказываний о различных свойствах:

Л зелёный и длинный — это разные значения одного свойства.

И существительные и прилагательные имеют свойство род.

И линейку используют для определения значения свойства длина.

Л кислый — значение свойства цвет.

Затем обсуждается высказывание как объект со свойством «истинность». Это свойство имеет два значения: истина и ложь.

Задание 22

Дан список пяти хвойных деревьев, упорядоченных в порядке убывания значения свойства «длина шишки».

a, b. Учитель задаёт вопросы:

— названия хвойных деревьев упорядочены по убыванию длины шишки. на первом месте в списке стоит дерево с самой короткой шишкой или с самой длинной? (Ответ: с самой длинной.)

— У какого дерева самая длинная шишка? (Ответ: у сосны гималайской.)

— У какого дерева самая короткая шишка? (Ответ: у секвойи вечнозелёной.)

Ответы могут быть даны устно.

c. задание выполняется детьми самостоятельно. шишки сравниваются по длине частично «на глаз», частично — с помощью циркуля или линейки — как принято на уроках математики.

Комментарий к домашнему заданию

Задание 24 имеет много пунктов, но вся сложность сосредоточена в пункте a, который представляет собой логическую задачу. если пункт a не выполнен, остальные пункты выполнить невозможно. Если в классе не решали подобных задач на уроках математики, детям требуется помощь. Можно использовать следующий приём. Учитель читает часть условия задачи, в которой сравниваются два клоуна, и делает рисунок. более толстого клоуна располагает правее, а более худого — левее. клоунов изображает в виде овалов так, чтобы овал,

обозначающий более худого клоуна, был больше сжат по горизонтали. Рисунок последовательно дополняется. После того как проанализировано всё условие, на доске окажутся схематические рисунки клоунов с именами, упорядоченные по толщине. Покажем, как меняется рисунок в процессе анализа условия задачи:

1. Топ полнее Мима

Мим Топ

2. Смех худее Мима

Смех Мим Топ

3. Смех полнее бона

Бон Смех Мим Топ

 

 

Выдавая задание на дом, убедитесь, что детям знакомо слово «упитанность» или предложите им заглянуть в толковый словарь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: