Условия реализации программы дисциплины




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика отрасли и предприятия

ОП.02

 

 

Г.


Р абочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 19601 Швея (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №767 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19601Швея) для подготовки квалифицированных рабочих, служащих из выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Организация-разработчик: КОГПОБУ СТТ

 

Составитель:

Коврижных Л.А., преподаватель КОГПОБУ СТТ

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла.

 

Протокол №________ от «____»__________20__ г.

 

Председатель ПЦК _______________О.И. Полудницына

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика отрасли и предприятия

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессиональной подготовки КОГПОБУ СТТ по профессии 19601 Швея.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной программы профессиональной подготовки: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- отличать экономические термины от неэкономических;

- объяснить связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;

- различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);

- принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;

- решать задачи экономического содержания;

- различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики;

- устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентоспособности;

- заполнять формы документов на приватизацию жилья;

- ориентироваться в сокращённых обозначениях названий современных фирм;

- заполнять бланк трудового контракта;

- правильно заполнять бланк для постановки на учёт в службе занятости.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен з нать:

- принципы рыночной экономики;

- понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг

- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли

- организационно – правовые формы предприятий;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- механизмы формирования заработной платы;

- формы оплаты труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 16 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов.

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта    

.

 


2.2. Содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы. Объем часов Уровень освоения
       
РАЗДЕЛ 1 ЭКОНОМИКА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.    
Тема 1.1. Понятие об экономике. Теоретические занятия:    
1. Понятие об экономике (экономика, хозяйство, безграничные потребности, ограниченные возможности, выбор, цена выбора, средства производства, экономические объекты).   1,2
Тема 1.2. Типы экономических систем. Теоретические занятия:    
1. Типы экономических систем (традиционная, плановая (командная), рыночная, смешанная экономика; достоинства и недостатки плановой экономики, рыночной экономики).   1,2
Тема 1.3. Натуральное хозяйство. Бартер. Теоретические занятия:    
1. Натуральное хозяйство. Бартер (понятие о товаре, разделение труда (специализация), товарное хозяйство, выгода, производительность труда)   1,2
Практические работы:   1,2
1. Составление заявления о приёме на работу, составление резюме для поиска работы.  
РАЗДЕЛ 2 ПРОИЗВОДСТВО – ГЛАВНОЕ ЗВЕНО В ЭКОНОМИКЕ.    
Тема 2.1. Понятие производства. Виды современных фирм. Теоретические занятия:    
  1. Понятие производства. Виды современных фирм (основные производственные средства предприятия, производственная мощность, оборотные средства, организационно-правовые формы предприятий).   1,2
Тема 2.2. Виды рынков. 1. Виды рынков (понятие «рынок», виды рынков, характеристика рыночных отношений).   1,2
Тема 2.3. Собственность. Приватизация. 1. Собственность. Приватизация (понятие «собственность», виды собственности, объекты и субъекты собственности, понятие «приватизация», порядок проведения приватизации).   1,2
  Практические работы:    
  1. Составление и изготовление рекламной листовки по изготовлению и ремонту швейных изделий.   1,2
РАЗДЕЛ 3 ЧЕЛОВЕК КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ.    
Тема 3.1. Деньги, их виды и функции. 1. Деньги, их виды и функции (сущность и функции, закон денежного обращения, наличные и безналичные деньги, роль денег в экономике).   1,2
Тема 3.2. Заработная плата. 1. Заработная плата (трудовой контракт, наемный работник, наниматель (работодатель), сдельная и повременная зарплата, тарифная ставка, оклад, номинальная и реальная зарплата; минимальная зарплата).   1,2
Тема 3.3. Распределение доходов в обществе. 1. Распределение доходов в обществе (принципы и цели государственного вмешательства в экономику, общественные блага и спрос на них, социальное регулирование государства).   1,2
Тема 3.4. Налоговая система. 1. Налоговая система (система и функции налоговых органов, понятие и виды налогов, элементы налогов и способы их взимания, система налогообложения).   1,2
Тема 3.5. Банки и их роль в экономике. 1. Банки и их роль в экономике (понятие «банк», виды банков, банковские операции, финансовые институты).   1,2
Тема 3.6. Безработица. Биржа труда. 1. Безработица. Биржа труда (безработный неработающий, безработица, служба занятости, вакансия, пособие по безработице).   1,2
  Практические работы:    
  1. Решение практических задач по начислению заработной платы швеи.    
  Дифференцированный зачёт.    
Всего:    
             

условия реализации программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: