Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика отрасли и предприятия
ОП.02
Г.
Р абочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 19601 Швея (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 №767 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19601Швея) для подготовки квалифицированных рабочих, служащих из выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Организация-разработчик: КОГПОБУ СТТ
Составитель:
Коврижных Л.А., преподаватель КОГПОБУ СТТ
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла.
Протокол №________ от «____»__________20__ г.
Председатель ПЦК _______________О.И. Полудницына
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика отрасли и предприятия
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессиональной подготовки КОГПОБУ СТТ по профессии 19601 Швея.
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной программы профессиональной подготовки: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- отличать экономические термины от неэкономических;
- объяснить связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;
- различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);
- принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;
- решать задачи экономического содержания;
- различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики;
- устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентоспособности;
- заполнять формы документов на приватизацию жилья;
- ориентироваться в сокращённых обозначениях названий современных фирм;
- заполнять бланк трудового контракта;
- правильно заполнять бланк для постановки на учёт в службе занятости.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен з нать:
- принципы рыночной экономики;
- понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг
- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли
- организационно – правовые формы предприятий;
- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
- механизмы формирования заработной платы;
- формы оплаты труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 16 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
.
2.2. Содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы. | Объем часов | Уровень освоения | |||
РАЗДЕЛ 1 | ЭКОНОМИКА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. | |||||
Тема 1.1. Понятие об экономике. | Теоретические занятия: | |||||
1. | Понятие об экономике (экономика, хозяйство, безграничные потребности, ограниченные возможности, выбор, цена выбора, средства производства, экономические объекты). | 1,2 | ||||
Тема 1.2. Типы экономических систем. | Теоретические занятия: | |||||
1. | Типы экономических систем (традиционная, плановая (командная), рыночная, смешанная экономика; достоинства и недостатки плановой экономики, рыночной экономики). | 1,2 | ||||
Тема 1.3. Натуральное хозяйство. Бартер. | Теоретические занятия: | |||||
1. | Натуральное хозяйство. Бартер (понятие о товаре, разделение труда (специализация), товарное хозяйство, выгода, производительность труда) | 1,2 | ||||
Практические работы: | 1,2 | |||||
1. | Составление заявления о приёме на работу, составление резюме для поиска работы. | |||||
РАЗДЕЛ 2 | ПРОИЗВОДСТВО – ГЛАВНОЕ ЗВЕНО В ЭКОНОМИКЕ. | |||||
Тема 2.1. Понятие производства. Виды современных фирм. | Теоретические занятия: | |||||
1. | Понятие производства. Виды современных фирм (основные производственные средства предприятия, производственная мощность, оборотные средства, организационно-правовые формы предприятий). | 1,2 | ||||
Тема 2.2. Виды рынков. | 1. | Виды рынков (понятие «рынок», виды рынков, характеристика рыночных отношений). | 1,2 | |||
Тема 2.3. Собственность. Приватизация. | 1. | Собственность. Приватизация (понятие «собственность», виды собственности, объекты и субъекты собственности, понятие «приватизация», порядок проведения приватизации). | 1,2 | |||
Практические работы: | ||||||
1. | Составление и изготовление рекламной листовки по изготовлению и ремонту швейных изделий. | 1,2 | ||||
РАЗДЕЛ 3 | ЧЕЛОВЕК КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ. | |||||
Тема 3.1. Деньги, их виды и функции. | 1. | Деньги, их виды и функции (сущность и функции, закон денежного обращения, наличные и безналичные деньги, роль денег в экономике). | 1,2 | |||
Тема 3.2. Заработная плата. | 1. | Заработная плата (трудовой контракт, наемный работник, наниматель (работодатель), сдельная и повременная зарплата, тарифная ставка, оклад, номинальная и реальная зарплата; минимальная зарплата). | 1,2 | |||
Тема 3.3. Распределение доходов в обществе. | 1. | Распределение доходов в обществе (принципы и цели государственного вмешательства в экономику, общественные блага и спрос на них, социальное регулирование государства). | 1,2 | |||
Тема 3.4. Налоговая система. | 1. | Налоговая система (система и функции налоговых органов, понятие и виды налогов, элементы налогов и способы их взимания, система налогообложения). | 1,2 | |||
Тема 3.5. Банки и их роль в экономике. | 1. | Банки и их роль в экономике (понятие «банк», виды банков, банковские операции, финансовые институты). | 1,2 | |||
Тема 3.6. Безработица. Биржа труда. | 1. | Безработица. Биржа труда (безработный неработающий, безработица, служба занятости, вакансия, пособие по безработице). | 1,2 | |||
Практические работы: | ||||||
1. | Решение практических задач по начислению заработной платы швеи. | |||||
Дифференцированный зачёт. | ||||||
Всего: | ||||||
условия реализации программы дисциплины