Таблица 9
Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий |
Лекции | На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Учебно-методическое обеспечение: Боярчук, Н.К. Методические указания по организации самостоятельной работы по курсу «Макроэкономика» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 «Экономика» |
Практические (семинарские) занятия | Основная цель проведения семинарских занятий - формирование у обучающихся аналитического, творческого мышления путем закрепления теоретического материала курса, и приобретения практических умений. Контроль самостоятельной работы студентов и качество освоения дисциплины осуществляется посредством: - опроса студентов на практических занятиях; - отчетности студентов по результатам выполнения и защиты индивидуальных заданий, самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины; - защиты рефератов и научно-исследовательских работ по проведенным исследованиям; - представление презентаций (по выбранной теме реферата); - выполнения тестовых заданий, решение задач. Тематика семинарских занятий отражена в таблице 4 данной рабочей программы. Учебно-методическое обеспечение: 1. Боярчук, Н.К. Методические указания по организации самостоятельной работы по курсу «Макроэкономика» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 «Экономика» 2. Макроэкономика: сборник задач и упражнений: учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.]; под ред. С. Ф. Серегиной. – 2-е изд., переработ. и дополн. – М.: Юрайт, 2016. – 174 с. |
Контрольная работа | Контрольная работа по разделам курса проводится в письменной форме. Содержание предусматривает ответы на теоретические вопросы и выполнение практических заданий (решение ситуационных заданий). При подготовке к контрольной работе обучающимся необходимо повторить материал лекционных, практических и семинарских занятий по разделам дисциплины. Учебно-методическое обеспечение: Боярчук, Н.К. Методические указания по организации самостоятельной работы по курсу «Макроэкономика» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 «Экономика» |
Самостоятельная работа обучающихся | Основная форма работы по курсу - самостоятельная отработка тем и вопросов учебного материала. Эта работа ведётся на базе полученных знаний с использованием нормативных документов и учебной литературы. Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка к экзамену. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий. Учебно-методическое обеспечение: Боярчук, Н.К. Методические указания по организации самостоятельной работы по курсу «Макроэкономика» для обучающихся направления подготовки 38.03.01 «Экономика» |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
При изучении дисциплины могут быть использованы следующие компьютерные программы и средства:
- ресурсы глобальной сети Интернет
- пакет прикладных программ LibreOffice (модули «Презентация», «Текстовый документ» и др.).
- Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Учебные занятия по дисциплине проводятся с использованием мультимедийного оборудования. Рекомендуются инновационные компьютерные технологии, основанные на операционных системах Linux, Open Sourse, а также Интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники).
Таблица 10
№ п/п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий | Перечень оборудования и технических средств обучения |
1. | Лекционная аудитория | Мультимедийный проектор, экранное полотно, персональный компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет |
2. | Компьютерная аудитория | Персональные компьютеры с доступом в Интернет |