Технологическая карта урока «Открытка на 8 марта».




Подготовила: Турлапова Анастасия (НОЛ-120)

Класс: 1-2

Предмет: Технология

Продолжительность: 40 минут

Тема: «8 марта»

Цель: создание открытки на праздник «Международный женский день — 8 марта».

Задачи:

Обучающая — сформировать представление о способах работы в аппликативной технике при использовании разнообразных материалов.

Воспитательная — воспитывать уважение к женщине, девушке, девочке, к творчеству и любовь к прекрасному.

Развивающая — развитие аккуратности детей, их композиционных способностей и образного мышления. Развитие мелкой моторики, глазомера детей.

Оборудование:

Для учеников: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, фломастеры, шаблоны

Для учителя: компьютер, проектор, доска, конспект урока, презентация, образец изделия

Этап Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный   Проверка готовности обучающихся Презентация (1-3 слайды) - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке! Я думаю, вы хорошо отдохнули на перемене и готовы продуктивно поработать. Сегодня мы с вами будем работать с бумагой и картоном. Как вы думаете, какая тема у нас с вами сегодня? Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать. В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки!   -Как вы думаете, о каком дне идет речь?(8 марта) Беседа Приветствует обучающихся, настраивает их на работу Приветствуют учителя
Актуализация знаний, вывод на тему урока     (4 и 5 слайды) -Вы правы.В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день. Его история уходит в далёкий 1901 год. Именно 8 марта, домохозяйки из Америки вышли на демонстрацию с перевёрнутыми кастрюлями, тазиками и вёдрами.Этот необычный способ был избран не случайно: привлекая к себе внимание, дамы хотели равноправия. Они заявили о том, что хотят равноправия с мужчинами: голосовать на выборах, работать на фабриках, а не только заниматься домашней работой и служить в армии. Через семь лет, в Америке этот день — 8 марта стал считаться Национальным женским днём. Постепенно в других странах, а также и в России 8 марта стало официальным праздничным выходным днём. По традиции, в этот день мужчины берут на себя часть женских обязанностей, помогают по дому, готовят вкусный обед, освободив тем самым прекрасных дам от повседневных дел. Иллюстративный метод, беседа Показывает презентацию, организует подводящий диалог, вызывает интерес к уроку Смотрят презентацию, слушают, отвечают на вопросы, усваивают материал
Анализ образца   Определение учащимися совместно с учителем особенностей трудового задания. (9, 10 слайд) — Как в вашей семье, школе происходит подготовка и празднование этого замечательного праздника? (ответы детей) — Какие подарки вы обычно дарите? (ответы детей) — Какой самый необычный сюрприз вы делали для мамы/бабушки/сестры в этот праздничный день? (ответы детей) На сегодняшнем уроке мы с вами сделаем замечательный подарок для мамы, сестры или подруги — нарядную, весеннюю открытку. -Как вы думаете, что нам понадобится для создания этой открытки? (ножницы, цветная бумага, картон, клей, карандаш и тд) -Верно.Но прежде чем приступить к работе,давайте вспомним правила работы с ножницами. Иллюстративный метод, беседа Демонстрирует образец работы, показывает презентацию, поясняет, организует беседу Смотрят презентацию, слушают, отвечают
Планирование работы   Освоение этапов и приёмов работы каждой группой Презентация с подробным объяснением этапов выполнения изделия (12 – 17 слайд) Алгоритм действий Показывает презентацию, подробно объясняет ход действий для выполнения каждого изделия Смотрят презентацию, слушают учителя, продумывают дальнейший ход работы.
Самостоятельная работа   Выполнение изделия, развитие умения работать самостоятельно   Дети выполняют изделия Самостоятельная работа Контролирует выполнение работы каждого ребенка, подсказывает правильность выполнения, корректирует ошибки, отвечает на задаваемые вопросы. Работают по алгоритму
Подведение итогов   Рефлексия (18, 19 слайд) - Ребята, что мы делали на уроке? - Что интересного было сегодня на уроке? - Поднимите все свои открытки. Все большие молодцы, я уверена что вашей маме, бабушке, сестре, учителю будет очень приятно получить такой подарок! - Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте. Самооценка, контроль Оценивает работы детей, делает выводы. Подводят итог своей работы.Высказывают свои впечатления от урока.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: