Подготовила: Турлапова Анастасия (НОЛ-120)
Класс: 1-2
Предмет: Технология
Продолжительность: 40 минут
Тема: «8 марта»
Цель: создание открытки на праздник «Международный женский день — 8 марта».
Задачи:
Обучающая — сформировать представление о способах работы в аппликативной технике при использовании разнообразных материалов.
Воспитательная — воспитывать уважение к женщине, девушке, девочке, к творчеству и любовь к прекрасному.
Развивающая — развитие аккуратности детей, их композиционных способностей и образного мышления. Развитие мелкой моторики, глазомера детей.
Оборудование:
Для учеников: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, фломастеры, шаблоны
Для учителя: компьютер, проектор, доска, конспект урока, презентация, образец изделия
Этап | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Проверка готовности обучающихся | Презентация (1-3 слайды) - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке! Я думаю, вы хорошо отдохнули на перемене и готовы продуктивно поработать. Сегодня мы с вами будем работать с бумагой и картоном. Как вы думаете, какая тема у нас с вами сегодня? Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать. В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! -Как вы думаете, о каком дне идет речь?(8 марта) | Беседа | Приветствует обучающихся, настраивает их на работу | Приветствуют учителя | |
Актуализация знаний, вывод на тему урока | (4 и 5 слайды) -Вы правы.В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день. Его история уходит в далёкий 1901 год. Именно 8 марта, домохозяйки из Америки вышли на демонстрацию с перевёрнутыми кастрюлями, тазиками и вёдрами.Этот необычный способ был избран не случайно: привлекая к себе внимание, дамы хотели равноправия. Они заявили о том, что хотят равноправия с мужчинами: голосовать на выборах, работать на фабриках, а не только заниматься домашней работой и служить в армии. Через семь лет, в Америке этот день — 8 марта стал считаться Национальным женским днём. Постепенно в других странах, а также и в России 8 марта стало официальным праздничным выходным днём. По традиции, в этот день мужчины берут на себя часть женских обязанностей, помогают по дому, готовят вкусный обед, освободив тем самым прекрасных дам от повседневных дел. | Иллюстративный метод, беседа | Показывает презентацию, организует подводящий диалог, вызывает интерес к уроку | Смотрят презентацию, слушают, отвечают на вопросы, усваивают материал | ||
Анализ образца | Определение учащимися совместно с учителем особенностей трудового задания. | (9, 10 слайд) — Как в вашей семье, школе происходит подготовка и празднование этого замечательного праздника? (ответы детей) — Какие подарки вы обычно дарите? (ответы детей) — Какой самый необычный сюрприз вы делали для мамы/бабушки/сестры в этот праздничный день? (ответы детей) На сегодняшнем уроке мы с вами сделаем замечательный подарок для мамы, сестры или подруги — нарядную, весеннюю открытку. -Как вы думаете, что нам понадобится для создания этой открытки? (ножницы, цветная бумага, картон, клей, карандаш и тд) -Верно.Но прежде чем приступить к работе,давайте вспомним правила работы с ножницами. | Иллюстративный метод, беседа | Демонстрирует образец работы, показывает презентацию, поясняет, организует беседу | Смотрят презентацию, слушают, отвечают | |
Планирование работы | Освоение этапов и приёмов работы каждой группой | Презентация с подробным объяснением этапов выполнения изделия (12 – 17 слайд) | Алгоритм действий | Показывает презентацию, подробно объясняет ход действий для выполнения каждого изделия | Смотрят презентацию, слушают учителя, продумывают дальнейший ход работы. | |
Самостоятельная работа | Выполнение изделия, развитие умения работать самостоятельно | Дети выполняют изделия | Самостоятельная работа | Контролирует выполнение работы каждого ребенка, подсказывает правильность выполнения, корректирует ошибки, отвечает на задаваемые вопросы. | Работают по алгоритму | |
Подведение итогов | Рефлексия | (18, 19 слайд) - Ребята, что мы делали на уроке? - Что интересного было сегодня на уроке? - Поднимите все свои открытки. Все большие молодцы, я уверена что вашей маме, бабушке, сестре, учителю будет очень приятно получить такой подарок! - Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте. | Самооценка, контроль | Оценивает работы детей, делает выводы. | Подводят итог своей работы.Высказывают свои впечатления от урока. |