По биологии для 6 класса.




Учебный год

 

Количество часов – 70

Учебник - В.В. Пасечник. Биология. (Бактерии. Грибы. Растения.) 6 класс. М.: «Дрофа», 2007.

Лабораторных работ – 15

 

  1 триместр 2 триместр 3 триместр
Количество часов      
Лабораторных работ      

 

№ урока Тема Кол-во часов
  Введение  
  Биология – наука о живой природе.  
  Клеточное строение организма  
  Устройство увеличительных приборов. Л.р. №1. Устройство ручной лупы и микроскопа. Правила работы с микроскопом.  
  Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). Л.р. №2. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.  
  Строение клетки (пластиды).  
  Жизнедеятельность клетки. Деление клетки.  
  Ткани растений.  
  Царства бактерии и грибы  
  Строение и жизнедеятельность бактерий.  
  Роль бактерий в природе и жизни человека.  
  Общая характеристика грибов.  
  Шляпочные грибы. Л.р. №3. Строение шляпочных грибов.  
  Плесневые грибы. Дрожжи.  
  Грибы-паразиты и меры борьбы с ними.  
  Царство Растения  
  Разнообразие, распространение, значение растений.  
  Общая характеристика водорослей. Зеленые и харовые водоросли.  
  Красные и буры водоросли. Значение водорослей.  
  Лишайники.  
  Мхи. Л.р. №4. Изучение строения мхов.  
  Плауны, хвощи, папоротники.  
  Голосеменные. Л.р. №5. Изучения строения хвои и шишек.  
  Строение и многообразие покрытосеменных растений  
  Общая характеристика Цветковых (Покрытосеменных) растений.  
  Обобщающий урок.  
  Строение семян.  
  Виды корней и типы корневых систем. Л.р. №6. Виды корней и типы корневых систем.  
  Зоны корня. Минеральное питание растений.  
  Условия произрастания растений и видоизменение корней.  
  Побег и почки.  
  Внешнее строение листа. Л.р. №7. Внешнее строение листа.  
  Клеточное строение листа.  
  Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листа.  
  Строение стебля.  
  Видоизменения побегов.  
  Цветок.  
  Соцветия.  
  Плоды.  
  Жизнь растений  
  Способы распространения плодов и семян.  
  Химический состав растений. Л.р. №8. Химический состав растений.  
  Минеральное питание растений.  
  Фотосинтез.  
  Дыхание растений.  
  Испарение воды растениями. Листопад.  
  Передвижение воды и питательных веществ в растении.  
  Прорастание семян.  
  Растительный организм – единое целое.  
  Способы размножения растений.  
  Размножение споровых растений.  
  Размножение голосеменных растений.  
  Вегетативное размножение покрытосеменных растений.  
  Половое размножение покрытосеменных растений.  
  Урок обобщения. Экскурсия в природу.  
  Классификация растений  
  Основы классификации растений.  
  Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.  
  Семейство Крестоцветные. Многообразие и значение Крестоцветных. Л.р. №9. Семейство Крестоцветные.  
  Семейство Розоцветные. Л.р. №10. Семейство Розоцветные  
  Семейство Пасленовые. Л.р. №11. Семейство Пасленовые  
  Семейство Бобовые. Л.р. №12. Семейство Бобовые.  
  Семейство Сложноцветные. Л.р. №13. Семейство Сложноцветные  
  Класс однодольные. Семейство Лилейные. Л.р. №14. Семейство Лилейные  
  Семейство Злаки. Л.р. №15. Семейство Злаки  
  Обобщающий урок.  
  Основы экологии растений  
  Основные экологические факторы и их влияние на растения.  
  Характеристика основных экологических групп растений.  
  Растительные сообщества лесной, степной, пустынной зоны, тропиков и субтропиков.  
  Взаимосвязи в растительном сообществе. Экскурсия ²Природное сообщество².  
  Развитие органического мира  
  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.  
  Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.  
  Заключительный обобщающий урок. Летние задания.  

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: