Задания по русскому языку и литературе для 6 класса
С 1 февраля по 6 февраля
Русский язык
Теория | Практически |
Повторить правила стр. 25 параграфа 62 | Выполнить проверочную работу (см. ниже). |
Повторить правила стр.28 параграфа 63 | |
Повторить правила стр. 29 параграфа 64 |
Ф. И. Ерёменко Даниил Класс 6-АОценка4 (хорошо)
Проверочная работа
По теме «Имя прилагательное. Орфография»
I.Тесты
Примечание. Буквы в словах вставлять и скобки раскрывать.
Б,в,д.А |
1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные пишутся с НЕ слитно:
а) (не)вежливый человек; г) совсем (не)большой дождик;
б) (не)глубокая, а мелкая река; д) (не)счастные дни;
в) (не)настная погода; е) ничуть (не)грустное настроение.
Б, г, е. |
2. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых после шипящих и Ц пишется О:
а) дешевый; г) парчовая;
б) свинцовый; д) сланцевый;
в) ландышевый; е) камышовый.
А, б, г, д,е. |
А3. Укажите имена прилагательные, в суффиксах которых после шипящих и Ц пишется Е:
а) грушевый; г) ключевая;
б) лицевой; д) вещевой;
в) пунцовый; е) холщ е вая. О
4. Укажите имена прилагательные с двумя Н в суффиксах:
А,б,е |
а) организационный; г) ветреный;
б) клюквенный; д) тополиный;
в) гречаная; е) старинный.
5. Укажите имена прилагательные с одной Н в суффиксах:
А, г, е |
а) орлиный; г) масляный;
б) традиционный; д) стеклянный;
в) огненный; е) свиной.
6. Подчеркните или выделите другим цветом лишнее слово в каждом ряду:
а) пищевой, плюшевый, образцовый, кольцевой;
б) невежественный, невысокий, неряшливый, нещадный;
в) оловянный, туманный, глиняный, медленный.
II. Практическое задание.
Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях. Выполнить морфологический разбор выделенного имени прилагательного.
В нашем дворе появился никому не знакомый мальчик. Отецпривык держать сына в ежовых рукавицах. Полный месяцосветил камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. Незнакомец неожиданно заговорил со мнойнеучтивым (слитно) тоном. Машакрасовалась перед зеркалом в лёгком ситцевом платье. Снег серебряный и сонный скрыл звериные следы. Овсяная каша сама себя хвалит, а гречневую – люди. Знаете ли вы, как прекрасен лиственный лес весной.
III. Творческое задание.
Замените выражение одним словом-прилагательным. Выделите суффиксы другим цветом.
Образец. Растения, которые собирают для приготовления лекарств (лекарств енн ые).
Охота, которая ведётся с помощью соколов (соколиная).
Шкаф для хранения верхнего платья (платяной).
Почта, осуществляемая с помощью голубей (голубиная).
Завод, на котором строят самолёты (авиация) (авиационный).
Легкомысленный человек (легкомысленный). ветреный
Меню, в котором указаны блюда, предлагаемые на обед (обеденное).
Кислота, напоминающая вкус лимона (лимонная).
Солдатик, вылитый из олова (оловянный).
Компот, сваренный из клюквы (клюквенный).
Раскрыть смысл фразеологизмов и составить с двумя предложения.
Львиная доля – большая часть.
Длинный язык – болтливый человек.
Петушиный характер – вспыльчивый характер.
Мышиная возня – суета по пустякам.
Стеклянные глаза – бездумные глаза.
У моего друга петушиный характер.
Все прохожие заметили,что у дамы длинный язык.
Даниил, ты молодец! Но просмотри ошибки и поработай с теорией.
Ф. И. Ерёменко Даниил Класс 6-АОценка
Даниил, доработай два вопроса в таблице и пришли ещё раз. Сделаешь – будет 5.
Литература
Тема | Задание |
А. И. Куприн «Чудесный доктор» | Читать и пересказывать стр. 3-15 (2 часть учебника или взять в библиотеке). Знать содержание рассказа. Устно ответить на вопросы на стр. 15-16 |
А. И. Куприн «Чудесный доктор» | Заполнить таблицу и выполнить тесты (см. ниже) |
Задание к произведению «Чудесный доктор»
Вопросы и задания | Ответы |
Жанр произведения. | Русская классическая проза. Рассказ. |
Что должны были отнести мальчики одному значительному лицу? | Письмо |
Как звали больную сестру мальчишек? | Машутка |
Какой праздник описан в произведении? | Новый год |
Где встретил Мерцалов незнакомца? | В Аллее лип в саду. |
Что оставил доктор под блюдцем? | Рецепт и несколько крупных кредитных билетов |
Кто в произведении «слыл образцом честности и отзывчивости на нужды бедности»? | Профессор Пирогов |
Можно ли считать чудом встречу Мерцалова с доктором? | Можно, потому что доктор пришёл тогда когда Мерцалов хотел покончить жизнь самоубийством. Их встреча была случайной. Доктор оказал им врачебную помощь и помог деньгами. Он дал им надежду и веру. И после их встречи всё переменилось в лучшую сторону. |
Над чем заставил задуматься рассказ А. И. Куприна? | А.И.Куприн заставил задуматься: справедлив ли мир и есть ли чудо на свете. Доктор своей помощью бедной семье дал им надежду и веру,что у них всё сложится хорошо. После встречи с доктором они поверили в себя, в людей и в лучшее. |
Тесты
Правильные ответы выделить другим цветом или отметить +.