Медицинская коррекция ДЦП




В медицинскую коррекцию ДЦП включается широкий спектр методов лечения:

медикаментозная терапия; лечебная физкультура (ЛФК);массаж;физиотерапия; рефлексотерапия

мануальная терапия;использование различных устройств и приспособлений; орто- нейрохирургическое лечение;метод функционального биоуправления (БОС), и др.

 

Основные принципы коррекционной работы:

1. Раннее начало. Для благоприятного прогноза считается необходимым начинать реабилитацию детей с перинатальными нарушениями центральной нервной системы до одного года жизни, лучше – с рождения. Первыми нарушения в развитии ребѐнка замечают участковый педиатр, невролог, а также сами родители. Обращение за лечением после 1 года жизни считается поздним, что значительно ухудшает прогноз. Напротив, своевременно начатое лечение нередко вызывает регресс патологических симптомов и предотвращает формирование стойких двигательных нарушений у ребѐнка.

2. Комплексность. Учитывая сложность и многокомпонентность дефекта при ДЦП, в коррекционной работе должны принимать участие различные специалисты: врачи, ортопеды, инструкторы ЛФК, массажисты, мануальные терапевты, логопеды, психологи, педагоги-дефектологи, социальные работники, а также другие специалисты (например, инструкторы по плаванию,преподаватели музыки и т.д.).

3. Работа в команде. Идеально, когда с больным ребѐнком работает команда специалистов, которые являются единомышленниками, в полном объѐме понимают проблемы ребѐнка и совместно намечают пути преодоления этих проблем. Работа в команде позволяет лучше планировать и дозировать коррекционные мероприятия

4. Семья ребѐнка как член команды. Успешность реабилитации ребѐнка с ДЦП во многом зависит от родителей: их грамотности, понимания ситуации, настойчивости в выполнении рекомендаций специалистов, степени самоотдачи и любви к своему больному ребѐнку. К сожалению, если специалистам не удаѐтся достичь доверия и взаимопонимания с родителями, сделать их своими единомышленниками, реабилитация может стать неполноценной, хаотичной и не приведѐт к ожидаемым результатам.

5. Адекватность коррекционных мероприятий особенностям ребѐнка. Имеется в виду индивидуальный подход к каждому ребѐнку, так как двух одинаковых детей с диагнозом «ДЦП» не бывает. При планировании коррекционной работы следует идти «от ребѐнка», его возможностей. Для каждого ребѐнка команда специалистов составляет индивидуальную программу реабилитации.

Уважение ребѐнка как личности, независимо от тяжести дефекта, должно проходить красной нитью через всю коррекционную работу.

6. Регулярность. Коррекционные упражнения должны многократно повторяться в течение дня, с целью нормализации тонуса мышц, выработки новых движений и навыков, так называемого «проторения» - формирования новых ассоциативных связей в центральной нервной системе больных ДЦП.

7. Непрерывность. Коррекция двигательных и речевых нарушений при ДЦП продолжается весь период роста и развития ребѐнка! Конечно, иногда надо дать ребѐнку отдохнуть, устроить летние каникулы, исключив занятия со специалистами. Но и во время этих каникул необходимо делать специальные физические упражнения, по возможности принимать водные процедуры (например, поехать на море), закаливать ребѐнка, расширять его представления об окружающем мире.

8. Формирование мотивации, интереса у ребѐнка. Наличие мотивации, интереса и потребности в деятельности определяют дальнейшую социализацию больного ДЦП. Реабилитацию надо сделать, по возможности, активной: выяснять, чего хочет сам ребѐнок, побуждать его к сознательной целенаправленной деятельности. Развитию мотивации и самоопределению ребѐнка как личности способствует пребывание в детских коллективах, как образовательных, так и санаторно-курортных учреждений

9. Формирование навыков самообслуживания. С самого начала коррекционной работы при ДЦП специалисты должны исследовать возможности ребѐнка, прививать ему желание делать самому всѐ возможное (а иногда, с общепринятой точки зрения, и невозможное) для самообслуживания и помощи окружающим. Родителей приучают стимулировать в детях самостоятельность. Многие семьи больных детей грешат гиперопѐкой, стремятся выполнять за ребѐнка всѐ, не учитывая при этом, что свою жизнь ребѐнок должен прожить сам! И от приобретѐнных в детские годы умений и навыков зависит качество всей дальнейшей жизни ребѐнка!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: