Всего часов (общая трудоёмкость в часах) | 72 часа |
В т.ч. | |
Аудиторных занятий | 34 часа |
Из них лекций | 34 часа |
Семинарских / практических занятий | - |
Самостоятельных занятий | 38 часа |
Изучение основной и дополнительной литературы | 6 часов |
Выполнение письменных домашних заданий, проекта | 18 часа |
Выполнение контрольных работ | 14 часов |
Тематический план изучения дисциплины.
№ | Тема | Содержание | Вид занятий | Форма занятий | Кол-во часов | Форма контроля |
Психология как научная дисциплина и практическая деятельность | История психологии. Объект и предмет психодиагностики. Задачи и функции психологии. . | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | ||
История психологии | Основные исторические этапы становления психологической науки | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | ||
Структуры современной психологии | Отрасли психологии, их назначение и взаимосвязь | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | ||
Развитие психики в онтогенезе | Стадии, их характеристика. Сознание | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | ||
Познавательные процессы | Ощущения | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | ||
Восприятие | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | |||
Память | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Мышление | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Воображение | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Групповые процессы | Виды групп, их характеристика. Групповые процессы. | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | ||
Межличностное общение | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Регулятивные процессы | Потребностно-мотивационная сфера | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | ||
Эмоционально-волевая сфера | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Внимание | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Психология личности | Теории личности, их краткая характеристика | Аудиторное занятие | Лекция | Контрольная работа | ||
Темперамент, его виды и характеристика | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Характер, особенности характера и его определение | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Виды способностей, задатки | Аудиторное занятие | Лекция | Проверка домашних заданий | |||
Комплексное психологическое исследование | Самостоятельное занятие | Выполнение проекта | Защита проекта |
Контрольные вопросы.
1. Общая характеристика науки.Место психологии в системе наук.
2. Основные отрасли психологии.
3. Сознание как предмет психологии.
4. Методы психологического исследования.
5. Общая характеристика бихевиоризма.
6. Специфика предмета и метода в гештальтпсихологии.
7. Общая характеристика психоанализа.
8. История становления и развития отечественной психологии.
9. Деятельностный подход в психологии: истоки, предпосылки, основные идеи
10. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Этапы развития психики в филогенезе.
11. Сознание: общая характеристика, трехаспектная структура.
12.Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Понятие об индивиде как представители биологического вида и продукте биологической эволюции.
13.Личность и индивидуальность. Индивидуальность человека как совокупность психических качеств, способов поведения, отличающих его от других людей.
14.Механизмы психологической защиты «Я-образа». Виды защит в классическом психоанализе: вытеснение, проекция, рационализация, регрессия и др.
15.Деятельность как производство. Деятельность как труд. Деятельность как изменение обстоятельств жизни и самоизменение человека.
16. Понятие и виды общения. Уровни и функции общения. Невербальная коммуникация.
17. Понятие и основные характеристики социальных групп. Типология социальных групп.
18.Лидерство и руководство в группах. Теории происхождения лидерства.
19. Познавательные процессы.
20. Регулятивные процессы.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Список литературы:
Базовый учебник:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988 или М.: Изд-во ЧеРо, 1998. Гриф Министерства образования РФ.
Основная литература:
1.Краткий психологический словарь/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко/ Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М., 2004.
3. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М.: Российское психологическое общество, 1999.