Урок по информатике на тему: «Практическая работа 13 по теме: Преобразование формул при копировании в Excel».




 

Тема Практическая работа 13 по теме: Преобразование формул при копировании в Excel
Цели Обучающая:сформировать у учащихся знание о том, как преобразуются формулы при копировании в программе Excel Развивающая:развитие логического мышления, умения анализировать информацию. Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности; воспитание интереса к предмету; формирование интереса к процессу обучения.
Основные понятия Абсолютные и относительные ссылки в Excel
Межпредметные связи Математика.
Ресурсы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 9 класс». Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
Организация пространства Тип работы: индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
предметные УУД
1.Организационный этап (2 мин.) Цель: дать учащимся подготовиться к уроку. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна. И сегодня я буду вести у вас урок. Давайте, отметим отсутствующих.   Дать учащимся подготовиться к уроку. Планирование,
2. Актуализация знаний (5 мин.) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Итак, ребята. Сегодня у нас с вами будет практическая работа на тему «Преобразование формул при копировании в Excel». Запишите тему в тетрадь. Давайте рассядемся все за компьютеры. Включаем их и запускаем программу Excel.   Записывают тему урока, включают компьютеры, заходят в программу.   Структурирование знаний, умение выражать свои мысли, умение строить высказывание.
3..Практическая работа (20мин.) Цель: дать знания о преобразовании формул в Excel при копировании.   Задание №1 В электронных таблицах с использованием в формулах смешанных ссылок создать таблицу умножения: 1). Заполните название таблицы, строку и столбец с множителями: 2). В ячейку В3 запишите формулу =А3*В2 растяните ее право и сразу, не снимая выделения, вниз:   Как видно, мы допустили ошибку. Для ее исправления вернемся в ячейку В3 и проанализируем формулу =А3*В2. При растягивании этой формулы вправо должна остаться неизменной ссылка на столбец А: =$А3*В2 При растягивании формулы вниз необходимо зафиксировать ссылку на строку 2: =$А3*В$2растяните полученную формулу вправо и вниз. 3). Убедитесь, что теперь формулы заполнены верно: 4) Переименуйте Лист1 на Таблица умножения. Задание 2. В электронных таблицах с использованием в формулах абсолютных ссылок вычислить цены отдельных устройств компьютера и компьютера целиком в рублях, если заданы цены отдельных устройств компьютера в условных единицах и курс доллара к рублю. 1) Перейти на Лист2 и присвоить ему имя Абсолютные ссылки 2) Ввести наименования устройств, входящих в компьютер, в столбец А; их цены в условных единицах – в столбец В и курс доллара к рублю – в ячейку Е2 3) Ввести в ячейку С3 формулу, содержащую относительную ссылку на цену в условных единицах и абсолютную ссылку на курс доллара к рублю. 4. Скопируем формулу, вычисляющую цену в рублях, нижележащие ячейки с использованием операции заполнения диапазона.   Выполняют практическую работу в соответствии с выданным планом. Объяснение нового материала. Дополнение его презентацией. Планирование учебного сотрудничества, поиск информации, моделирование, формулировка проблемы, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование,
4. Физминутка (3 мин). Немного отвлечемся от компьютеров. Давайте проведем разминку для глаз. 1. Рисуем цифры от 9 до 0 2. Поочередно смотрим сначала вверх, потом вниз, влево, вправо (повторить 5 раз) Отлично. Теперь продолжаем практическую. Выполняют физминутку.    
5. Практическая работа. (7 мин). Цель: дать знания о преобразовании формул в Excel при копировании.

5) Подсчитаем в ячейке С8 общую цену компьютера с помощью встроенной функции СУММ()

6) Обратите внимание, что при копировании формул относительные ссылки изменяются, а абсолютные не изменяются.

Параллельно с работой учеников– проверка в тетрадях план-конспектов прошлого урока, перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

Итак ребята, для закрепления полученных знаний выполним тест на тему «Абсолютные и относительные ссылки в Excel» (письменно в тетрадях)

1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

1. не изменяются;

2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

 

2. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

2. преобразуются в зависимости от длины формулы;

3. не изменяются;

4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

3. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:

  A B C
       
      =$А$1*A2 +B2
       
       

 

 

1. =A1*A2+B2;

2. =$A$1*$A$2+$B$2;

3. =$A$1*A3+B3;

4. =$A$2*A3+B3;

5. =$B$2*A3+B4?

4. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:

1. 20;

2. 15;

3. 10;

4. 30;

Выполняют практическую работу в соответствии с выданным планом. Насколько хорошо закрепились знания в головах учащихся. Оценка правильности выполнения практической работы. Контроль, оценка, коррекция.
6. Рефлексия. Итог урока. (2мин) Цели: анализ тех моментов материала, которые обсуждались на уроке, самоанализ учащихся. Выставление оценок за практическую работу. Краткое обсуждение недочетов в работах учащихся. Отвечают на вопросы, ведут диалог с практикантом. Самоанализ учащихся по поводу пройденного урока. Контроль.
7.Домашнее задание (1мин.) Запишите домашнее задание: С использованием абсолютных и относительных ссылок составить 5 задач в Excel(с решением) Учащиеся записывают домашнее задание в дневник Выдать ученикам домашнее задание  

Подпись учителя: _______________________________________

Подпись методиста: _____________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: