Глава 16. От скользкого Слоупа к Снейпу. Часть 2.




У Снейпа, конечно, есть тайное стремление стать профессором Темных искусств, источником всех драматических напряжений в его характере. И в Поттере он с завистью распознаёт настоящего волшебника, облаченного в неряшливый школьный костюм. Легион взрослых поклонников Гарри Поттера оценит такие нюансы, но Рикман позаботился о том, чтобы устроить грандиозное шоу и для малышей. По словам Джоан Роулинг, у Снейпа были "сальные черные волосы, крючковатый нос и желтоватая кожа". Другими словами, карикатурный злодей на страницах, но, с появлением Рикмана, надменный класс приходит в движение на экране; вы, конечно, не захотите, чтобы вы оказались под стражей.

Это был не единственный его вклад; такова общая среда в кино, в которой каждый поощряем за идеи, и Алан не забыл свое обучение в художественной школе. Местные интерьеры Хогвартса создавались командой дизайнеров в аббатство Лакок в Уилтшире XIII века, но другие съёмки школы-интерната для юных волшебников также имели явное сходство с особняком Вудчестер в Глостершире. Это не было совпадением: особняк Вудчестер оказался специальным проектом, находящимся под охраной старого друга Рикмана, Стивена Дэвиса, живущего в Котсуолдсе, который теперь убедил принца Уэльского стать его покровителем. Люди из «Гарри Поттера» очень усердно работали, чтобы сделать расположение Хогвартса похожим на наш проект реставрации, который похож на клише заброшенного готического особняка", - подтверждает Дэвис.

Несмотря на свои ранние опасения и тот факт, что некоторые из сцен с его участием были вырезаны, Рикман твердо оставался в строю американских горок «Гарри Поттера». Закончив бродвейскую эпопею с "Частными жизнями" в сентябре 2002 года, он отправился сниматься в третьем фильме о Поттере.

Тем временем Рикман также сохранил свою приверженность некоммерческому кинематографу, снявшись вместе с Майклом Гэмбоном и моделью - актрисой Софи Даль в пятнадцатиминутном немом фильме о театральных очередях "Только стоячие места", который был выпущен в 2002 году. Но он имел большой успех более, чем когда-либо, привлекала и еще одна важная персона: это была последняя романтическая комедия от увенчанного наградами Ричарда Кертиса.

Сценарист "Четырех свадеб и похорон" дебютировал в режиссерском поприще в «Реальной любви», не захотев рисковать с выбором актёров. Для съемок, которые начались в сентябре 2002 года, к Хью Гранту, Колину Ферту, Роуэну Аткинсону и Лиаму Нисону присоединились Эмма Томпсон (воссоединившаяся с Рикманом, чтобы сыграть его жену), талантливая дочь Шерман Макдональд Кира Найтли и ещё тот заядлый похититель сцен Билл Найи.

К 2002 году Рикман также создал продюсерскую компанию вместе с австралийским актером Хью Джекманом, с которым он впервые встретился в Национальном театре еще в 1998 году. Джекман, наиболее известный кинозрителям по роли в фильме "Люди Икс", покорил британскую аудиторию как представительный Кёрли в культовой постановке Тревора Нанна "Возрождение Оклахомы", в то время как Рикман играл главную роль в репертуаре на той же сцене театра Оливье. Эти двое так хорошо ладили, что, когда четыре года спустя дебютировала в режиссуре жена Джекмана Деборра-Ли Фюмесс с работой "Только стоячие места", в ней нашлась роль и для Рикмана, и для Джекмана. Даже имена в ней, казалось, были созданы друг для друга.

Постановка "Луны и шести пенсов " Сомерсета Моэма[1] должна была стать одним из первых проектов Рикмана и Джекмана в качестве сопродюсеров, со сценарием и режиссурой Кристофера Хэмптона. Планировалось, что Рикман сыграет главную роль в рассказе Моэма о биржевом маклере, который бросил жену и покинул страну, чтобы стать художником в Южных морях. Однако, несмотря на то, что в конце 2002 года Хэмптон с энтузиазмом говорил мне, что, по его мнению, эта роль была потенциально значительной для Алана, команда увязла в извилистых переговорах об авторских правах на творение Моэма. Двойная роль актера-продюсера может быть чрезвычайно утомительной, хотя это путь, который выбирают все больше и больше актеров. Тем не менее, как отмечает старая подруга Алана Дженни Топпер, "действовать в одиночку никогда не было достаточным для Алана", и поддержка со стороны Риммы, моральная и любая другая, должна была оказаться жизненно важной в этом новом для него предприятии.

После прощания с Кингстонским университетом, который в знак уважения разместил её фото на своём веб-сайте, в июле 2002 года Рима досрочно уволилась из академии в возрасте 55 лет. Ее ранний уход неизбежно означал, что Рима и Алан смогут проводить больше времени вместе. Друзья интересовались, может ли она присоединиться к нему в его новом продюсерском деле. Пока, однако, нет никаких признаков того, что Рима, являясь одним из немногих специалистов по прикладной микроэкономике с актерским опытом, присоединится к своему партнеру по кинобизнесу. «У него действительно есть эта благосклонность к слабому полу, - говорит один его друг. - Он любит продвигать талантливых женщин, у него всегда под мышкой сценарий какой-нибудь женщины. Однако некоторые говорят, что Рима его оправдывает. Я думаю, что они оправдывают друг друга; это взаимно».

«Он действительно восхищается умом Римы, - говорит другой его союзник Тереза Хикки. - Возможно, потому, что через Риму он может жить опосредованной политической жизнью. Поскольку Рима теперь ограничивает свои политические амбиции скромным уровнем местного самоуправления, Алан может спокойно поддерживать ее политические достижения, не привлекая к себе постоянного внимания. Если бы она была выдвинута на политическую сцену в качестве члена парламента, это создало бы большое напряжение в отношениях, основанных на благоразумии. И она по-прежнему предана ему. В интервью " Дейли Мейл " в 1991 году Алан описал их совместную жизнь без детей как "подобие батута... который дает определенную свободу".

Его друзья-драматурги, в частности, имеют твердое мнение о том, что он должен делать дальше. Питер Барнс хотел бы, чтобы он больше снимался в комедиях, раздраженно заявляя, что Алан "уклоняется от этого". Сноу Уилсон считает, что комические роли увековечат его: "Когда у вас есть кто-то вроде того, у кого есть отличное веселое времяпрепровождение, и он может привести с собой целую охапку людей, то это похоже на хорошую теннисную подачу. Она исходит от полностью взаимосвязанных ума и тела, это похоже на способность гипнотизировать. Способность воплощать в себе так много качеств и быть смешным также поднимают осознание зрителей; я думаю, это действительно великий дар. Комедия - это более высокая форма искусства, чем трагедия". И все же некоторые могут предположить, что он снова продаст душу дьяволу и решит вернуться к злодейству, если сценарий Сноу об Алистере Кроули когда-нибудь будет реализован с Аланом в главной роли. "Алан согласился одолжить свое имя для моего сценария в начале 90-х. Другими словами, он заинтересован в том, чтобы сыграть эту роль, - говорит Сноу. - Тогда можно помахать им перед продюсерами. Но я хочу снять это с Аланом, потому что он понимает комедию: роль Кроули прописана для человека, который любит быть ужасным и имеет острое чувство юмора, который наслаждается тем, что в прессе его преподносят как самого злого человека в Британии. Я написал этот сценарий потому, что эпоха Кроули - это интересная призма, через которую можно смотреть на нас; это был рассвет психоделии. Я думаю, что Алан - превосходный комический актер, который может добавить психологической глубины даже Коуарду, а это уже кое-что».

© Морин Пэтон, "Алан Рикман. Неофициальная биография", 2003.

Перевод – Е. Н.

 

 


[1] «Луна и грош» (1919) — роман английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. Написан в шотландском санатории, где Моэм проходил лечение от туберкулёза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: