Механизмы реализации программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся




 

В соответствии с требования федерального государственного стандарта основного общего образования в основе реализации программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» как части основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Исходя из этого мы, для реализации программы отобрали те образовательные технологии, которые отвечают требованиям системно-деятельностного подхода.

Информационно-коммуникационные технологии:

Электронное образование

Электронное образование предполагает реализацию различных форм обучения и участия в Интернет-конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение педагогов, дополнительное очное обучение педагогов и учащихся, сетевые проекты разной направленности, Интернет-олимпиады, вебинары, Интернет-конференции.

Дистанционное образование — образовательная технология, реализуемая в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии (на расстоянии) обучающегося и учителя.

При реализации дистанционной образовательной технологии играют первостепенную роль Интернет-технологии и телекоммуникационные технологии.

Важным видом дистанционных образовательных технологий является кейс-технология, которая основана на самостоятельном изучении печатных и мультимедийныхучебно-методических материалах, предоставляемых обучаемому в форме кейса.

В образовательном процессе дистанционного обучения (далее ДО) используются следующие средств: книги (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, аудио учебно-информационные материалы, видео учебно-информационные материалы, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом, дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем, дидактические материалы на основе геоинформационных систем.

Для ДО могут быть рекомендованы методыобучения: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, письменные работы, повторение.

Технология портфель ученика

"Портфель ученика" - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это - комплект документов, самостоятельных работ ученика.

Главный принцип в данной технологии — субъект — субъектные отношения.

«Портфель ученика» - это технология (точнее – пакет технологий) личностно-ориентированного обучения, направленных на формирование у учеников навыков рефлексии процесса и результатов собственного учебного труда:

- задания ученику по отбору материала в "Портфолио" (имеется в виду не конкретное указание, какой материал следует отбирать, а по каким параметрам следует отбирать);

- анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ;

- анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного "Портфолио".

 

 

Методы обучения: беседа, лекция, объяснение; практические методы: конспектирование.

Проектная деятельность

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат);

это совокупность приѐмов, действий учащихся в их определѐнной последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

В проектной деятельности необходимо использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

2. выдвижение гипотез их решения;

3. обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

4. обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

5. сбор, систематизация и анализ полученных данных;

6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 7. выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

В рамках работы по формированию ИКТ-компетентности обучающегося возможна реализация телекоммуникационного проекта и Интернет-проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: