Непроизвольное Произвольное




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» 1 класс

Цели собрания:

1.Познакомить родителей с понятиями «внимание» и «внимательность», с уровнем развития внимания младших школьников.

2.Дать рекомендации родителям по развитию внимания у де­тей.

3.Изучить в ходе собрания приемы, упражнения и игры по развитию внимания.

Участники: классный руководитель, родители, школьный психолог.

Форма проведения: собрание-практикум.

Организация родительского собрания:

· подготовка приглашений для родителей;

· проведение анкетирования родителей;

  • приглашение школьного психолога на родительское собрание с результатами проведенной диагностики уровня развития вниманий учащихся класса;

· подготовка выставки книг о внимании и других познавательных процессах;

· составление листов и карточек с описанием игр и упражнений по развитию внимания;

· разработка сценария родительского собрания;

  • оформление классного помещения;

· анализ результатов анкетирования совместно со школьным психологом и председателем родительского комитета.

(Проводится анкетирование родителей.)

Анкета для родителей

1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий:

- да;

- нет;

- трудно сказать.

2. Можете ли вы назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным:

- да;

- нет;

- трудно сказать.

3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?

Внимание есть именно та дверь,

перед которой проходит все, что входит

в душу человека из внешнего мира.

К.Д. Ушинский

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово классного руководителя

- Уважаемые родители, займите места за тремя столами, в результате чего у нас получатся три рабочие группы. Сегодня у нас собрание-практикум.

Классный руководитель называет тему и цели собрания, а также причины, побудившие провести такое собрание. Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу. «Внимательный ребенок - это...»

Представитель каждой группы родителей читает вслух коллектив­но составленную фразу, а учитель обобщает мнения родителей.

Далее идет знакомство с результатами анкетирования

Это может сделать классный руководитель или председатель родительского комитета.

Выступление школьного психолога

Школьный психолог знакомит родителей с результатами диагностики произвольного внимания учащихся класса.

- Успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть вни­мательным.

Далее рассказывается о внимании младшего школьника, рассматриваются виды внимания.

Внимание! Но что это такое - внимание?

Внимание – волшебная дверца, через которую каждый человек внимает внешнему миру, общается с ним.

ВИДЫВНИМАНИЯ

Непроизвольное Произвольное

познавательная потребность, цель деятельности,

новизна ориентация на конечный результат

Предвнимание - состояние повышенной готовности к включению в деятельность.

Упреждающее внимание - внимание ученика, активно овладевающего новой учебной задачей.

Запаздывающее внимание - внимание пассивное, возникающее как реакция на строгую реплику учителя, который призывает к деловой обстановке в классе.

Послепроизвольное внимание – всепоглощающая увлеченность выполняемым делом.

В ряду свойств личности человека внимание проявляет себя как характерная черта, именуемая внимательностью.

Внимательность - сложное образование, определяемое напра в ленностью личности, системой ее ценностных ориентаций. Эти ориентации диктуют человеку, к чему и в какой степени он должен быть внимателен в повседневной жизни, в быту, в работе. Внимательность младшего школьника определяет весь стиль учебной деятельности учащегося.

Внимание – это динамическая сторона протекания познавательных процессов. Традиционно выделяются следующие свойства внимания – концентрированность, устойчивость, распределение, переключение и объём.

Концентрированность характеризует степень сосредоточенности на одном и том же предмете, объекте деятельности.

Устойчивость проявляется в длительной сосредоточенности на одном предмете или воображаемом объекте в рамках одной и той же деятельности. Плохо концентрируемое, неустойчивое внимание

проявляется в рассеянности.

Объем определяется количеством одномоментно воспринимаемых элементов. Объем внимания ограничен (не более 3-4 предметов у детей, 5-8 у взрослых).

Распределение предполагает наличие в процессе работы не одного, а по крайней мере двух фокусов сосредоточен, существующих одновременно.

Переключение характеризует способность человека сознательно и намеренно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой.

Если внимание устойчиво, хорошо концентрируется, распределя­йся, переключается и имеет большой объем, мы говорим, что свойства внимания хорошо развиты.

В младшем школьном, возрасте хорошо развитые свойства внима­ния являются одним из факторов, прямо определяющих успешность обучения.

Таким образом, у внимательных детей успешность овладения математикой наиболее тесно связана с объемом внимания, успешность овладения русским языком зависит от того, насколько точным явля­ется распределение, а хорошее чтение - от устойчивости внимания.

(Рассматриваются пути развития внимания.)

· Систематическая тренировка свойств внимания.

· Познавательная мотивация.

· Организованность внимания.

· Заинтересованность школьника в учении.

· Формирование волевых привычек.

Для развития внимательности как устойчивой характерологической особенности школьника наиболее важны привычки к регулярному и точному исполнению своих обязанностей и самоконтролю. Первая гарантирует аккуратное и добросовестное выполнение всех очередных ивнеочередных заданий, которые учащиеся получают в школе и дома. Вторая позволяет постоянно соотносить выполняемую ра6оту с теми задачами, которые ставятся перед ребенком.

Активная жизненная позиция учащегося, стремление к самосовершенствованию, к максимальному расширению своих возможностей выступают в качестве фактора, определяющего и формирование внимания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: