Уральский Государственный Университет Путей Сообщения.
Ажаурова А.А.
Харисова Е.Х.
Шаймарданова Ю.А.
Инвестиционная деятельность в ОАО «РЖД»
Актуальность данной темы заключается в том,чтоодна из составляющих успешного развития компании – это умение привлекать инвестиции. На современном этапе развития теории и практики привлечения инвестиций претерпевают значительные изменения КАКИЕ? В компании ОАО "РЖД", при имеющемся огромном потенциале разработка политики привлечения инвестиционных ресурсов находится на начальном этапе.
Темпы развития российской экономики требуют соответствующего преобразования и развития железнодорожной инфраструктуры, которая является основой транспортной системы страны. Главными задачами, лежащими в основе Инвестиционной программы ОАО "РЖД", являются:
- Ликвидация "узких мест" на основных направлениях сети железных дорог с учетом перспективных объемов перевозок (строительство дополнительных главных путей, развитие железнодорожных станций, модернизация средств автоматики и связи и другие работы). Для того, чтобы ликвидировать барьерные места на дороге разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений, её основные проекты одобрены и утверждены Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД". Чтобы выполнить программу в полном объеме на долгосрочную перспективу потребуется более 266 млрд рублей, в том числе по Свердловской области - 128 млрд рублей.
2. Обновление парка подвижного состава. На обновление подвижного состава в 2013 году планируется направить - 112,3 млрд руб. Большая часть данных средств направлена на обновление тягового подвижного состава - 84,7 млрд руб., что позволит приобрести 770 ед. тягового подвижного состава. Кроме тягового подвижного состава в 2013 г. направлено 8,9 млрд руб. на обновление моторвагонного подвижного состава. Закупка ОАО "РЖД" пригородного подвижного состава в рамках инвестиционной программы необходима с целью поддержания технического состояния парка на уровне, необходимом для качественного предоставления услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.
3. Обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса (снижение износа основных фондов, увеличение надежности работы устройств, оборудования, машин и механизмов, обеспечение их соответствия современным требованиям) В целях обеспечение безопасности в 2013 году планируется финансирование следующих ключевых мероприятий:
v пожарная безопасность (посты ЭЦ, станции);
v реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения;
v обновление объектов терминально-складского комплекса;
v обеспечение безопасности жизнедеятельности;
v обеспечение технологической устойчивости производственного процесса.
- Обеспечение инфраструктуры железных дорог новыми эксплуатационными качествами (возможности пропуска тяжеловесных грузовых поездов, пассажирских поездов с более высокими скоростями или новыми габаритами). В настоящее время на магистрали имеются 4 направления с ограниченными пропускными способностями: Войновка - Сургут - Коротчаево (1310 км), Тюмень - Екатеринбург (325 км), Екатеринбургский железнодорожный узел, Пермский железнодорожный узел. При этом рост погрузки к 2015 году ожидается на уровне 46% (погрузка достигнет 160 млн тонн), к 2020 году - на 57% (180 млн тонн). Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла:
1.) проводится комплексная реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург - Сортировочный; развитие станции Седельниково; проектирование третьего главного пути на участке Косулино - Баженово и Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.
2.) реализуется сетевая технология организации тяжеловесного и длинносоставного движения.
3.) ведутся работы по усилению пропускных способностей направления Войновка - Сургут - Коротчаево. В реализацию данного проекта до 2016 года будет инвестировано более 41 млрд рублей.
Инвестиционную программу ОАО "РЖД" на 2013 г. можно охарактеризовать как имеющую:
· высокую капиталоемкость инвестиционных проектов;
· стратегическую важность для государства и экономики страны;
· высокий приоритет необходимости исполнения большинства проектов (зачастую, вне зависимости от расчетных показателей коммерческой эффективности этих проектов);
· предусматривающую безусловное участие государства в качестве одного из источников финансирования капиталоемких проектов развития железнодорожной инфраструктуры.
В целом, объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД", в 2013 году составляет 411,4 млрд руб.
В целях повышения прозрачности расходования инвестиционных средств в 2013 году инвестиционный бюджет ОАО "РЖД" представлен в виде самостоятельных блоков, показывающие распределение средств, исходя из приоритетности их реализации в разрезе ключевых задач:
· проекты, связанные с выполнением поручений Правительства Российской Федерации - 40,0 млрд руб.;
· обеспечение безопасности - 51,5 млрд руб.;
· снятие инфраструктурных ограничений - 143,0 млрд руб.;
· повышение транспортной доступности для населения страны - 46,0 млрд руб.;
· обновление подвижного состава - 112,3 млрд руб.
· прочие проекты - 18,6 млрд руб.
На реализацию прочих проектов в 2013 году предусмотрено 18,6 млрд руб., которые будут направлены на:
· внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий,
· внесение денежных средств в уставный капитал акционерных обществ;
· приобретение акций сторонних организаций;
· проекты социального развития.
Список использованных источников
- https://svzd.rzd.ru/news/public/svzd?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4069&id=5505
- https://ir.rzd.ru/static/public/ir?STRUCTURE_ID=35&