На тему: «Классификация автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения и значения дороги»




Лекция

По дисциплине «ПБДД»

На тему: «Классификация автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения и значения дороги»

Цель: Ознакомление с новой темой.

Задание: законспектировать ответы на указанный ниже вопросы, конспекты предоставить преподавателю на занятии для проверки и выставления оценки.

Проблемные вопросы для конспектирования:

1. Классификация по значению;

2. Классы автомобильных дорог;

3. Категории автомобильных дорог;

4. Расчётная интенсивность движения;

5. Идентификационный номер дороги (4 разряда).

Источники: Интернет-ресурсы

 

Ответы на вопросы:

Классификация по значению

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды.[1]

Автомобильные дороги федерального значения

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;

включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;

являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Дороги местного значения

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Частные автомобильные дороги

Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.[2]

Автомагистраль

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:[2]

количества и ширины полос движения;

наличия центральной разделительной полосы;

типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

 

Расчетная интенсивность движения:

В зависимости от категории, определена расчетная интенсивность движения на автомобильных дорогах[3][4]:

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения (приведенных ед./сут.)
Автомагистраль > 14000
Скоростная дорога > 14000
Обычные дороги (нескоростные) > 14000
II > 6000
III 2000-6000
IV 200-2000
V < 200

 

Идентификационный номер автодороги:

Примеры идентификационного номера автодороги:

· 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6) — автодорога М-1 «Беларусь»[5]

· 01 ОП РЗ 01К-01 — Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле[6]

· 94 ОП РЗ Р-1 — Воткинское шоссе (город Ижевск)[7]

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом.[8]

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков[9], объединённых в одну, две или три группы:

· для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;

· для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.

· для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

· ОП — для автодороги общего пользования;

· НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

· ФЗ — для автодороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);

· РЗ или МЗ — для автодороги, относящейся к собственности субъекта РФ (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);

· МП, МР или МГ — для автодороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения, муниципального района или городского округа соответственно);

· ЧС — для автодороги, относящейся к частной или иной форме собственности.

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

· M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.

· Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.

· А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например, аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.

· К — для прочих автодорог регионального значения.

· Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: