Божья воля, скала творения 9 глава




"Показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое".

 

Глава 15 ВЕРА И БОЖЬЕ "Я БУДУ"

Бог и Его "Я буду"

Фразы, обозначающие волеизъявление Бога, встречаются в Писании около четырех тысяч раз. Это общие выражения, которые мы все часто употребляем в своей речи. В каждом языке имеются эквивалентные слова или словосочетания.

Но интересно вот что: в Библии Бог говорит об этом намного чаще, чем все люди вместе взятые.Устами ветхозаветных пророков Бог постоянно упоминает о Своих намерениях и воле, и во многих случаях Он подчеркивает это. В Книге Исход Бог употребляет подобные фразы девяносто шесть раз, но другие персонажи этой книги употребляют такие же фразы всего двадцать два раза, и ссылки на их действия в будущем упомянуты только в тридцати двух случаях. Бог настолько часто говорит о Своем волеизъявлении, что можно назвать Библию выражением Божьей воли. Библия констатирует несколько очень значительных фактов. В девятой главе Книги Бытие мы встречаем первый библейский пример особого употребления Божьего "Я буду". Между девятым и семнадцатым стихами Бог употребляет различные выражения Своего волеизъявления восемь раз. Бог общается с нами именно на таких условиях. Наше дело верить. Пророк Исайя в своей книге практически в каждой главе представляет нам Бога, Который говорит о Своих намерениях и воле. В срок первой и сорок шестой главах Бог говорит о Своих намерениях сотни раз. В сорока девяти главах из пятидесяти двух мы читаем о волеизъявлении Бога, а в тридцатой главе Бог говорит: "Я буду" двадцать восемь раз.


Человеческое "я буду"

В Евангелиях отмечены особые случаи, когда люди говорят, что намерены сделать что- то. Иногда это чисто человеческое желание, которое не осуществляется. Богач сказал: "Я сделаю то-то и то-то", - но не сделал, потому что умер. Потенциальный ученик сказал: "Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел", - однако не исполнил своих слов.

Петр сказал: "Не отрекусь от Тебя", - но отрекся. Дьявол сказал Иисусу: "Тебе дам власть над всеми сими царствами", - но не отдал. Иисус рассказал об одном сыне, который в ответ на просьбу отца ответил: "Не хочу", - но пошел, а другой сказал: "Иду", - но не пошел. (Лук.12:18; Мат.8:19:26:35; Лук.4:6;Мат.21:28-30). В Послании Иакова о намерениях человека сказано особо. "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам творить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое"" (Иак.4:13-15). Для Иакова имеет значение только то, чего желает Бог, а не то, чего хотим мы. Не "я буду", но Божье "Я БУДУ".

 

Высшее "Я буду"

Христос пришел, чтобы исполнить волю Отца. Поэтому Его воля для нас совершенна. Еще на раннем этапе служения Христа один человек получил исключительно ясное понимание волн Христа. Это был безымянный прокаженный. Когда Иисус возвращался после Нагорной проповеди, к Нему подошел прокаженный (см. Мат.8:1-3). Он был одним из тех многочисленных люден, которые слушали Иисуса. Мы читаем о реакции людей на проповеди Христа: "И дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники" (Map. 1:22). Учение книжников заключалось в том, что говорили учителя закона и другие ученые. Сегодняшние ученые весьма похожи на книжников тех времен. Большая часть их учения состоит в цитировании других ученых. Если богословы не цитируют своих коллег, они не будут считаться достаточно информированными, и потому их авторитет строится друг на друге. Вся работа заключается в том, чтобы обсудить, что сказал другой ученый, а затем дать собственное мнение о том, что есть правильно. В результате мы видим шаткие башни суждений, часто напоминающие карточные ломики. Учителя в дни Христа делали то же, но Иисус говорил, полагаясь на Собственную изначальную власть. Его слова были: "Аминь! Аминь! Истинно говорю вам".

Прокаженный подошел и поклонился Христу, сказав при этом: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить". Иисус прикоснулся к нему и сказал: "Хочу, очистись" - и немедленно прокаженный очистился. Это весьма примечательно. Человек понял, что власть Христа сосредоточена в двух направлениях. Во-первых, человек увидел, что власть Христа нельзя подвергать сомнению. Его деяния доказывали Его неограниченную власть. Во-вторых, он поклонился Христу, потому что увидел, что Христос желал всего того, что действительно имело смысл и значение. Возможно, никто больше в Евангелиях не достигал такой глубины видения. По крайней мере, никто не выразил его так ясно. У прокаженного не было никаких сомнений во власти и силе Иисуса. Он видел, что Иисус может все. Но он видел также, что все зависит от воли и желания Христа. Иисус сказал: "Я буду". Он также сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Map.13:31). Поэтому Христово "Я буду" никогда не прейдет.

Оно покажет вам, что делает Господь, когда Он видит проказу или другое зло - во все времена. Слова Иисуса обращены ко всем. Он показал тому прокаженному, Кем Он был. Но "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). Его откровение не было предназначено лишь для одного человека, оно записано как Слово Божье для каждого из нас. Очищение этого безымянного прокаженного засвидетельствовало о Божьей воле для всех безымянных страдальцев и пленников сил зла в этом мире. Точно так же Бог говорил в начале сотворения мира (см. Быт. 1:2; Иоан. 1:1-3). Однажды Он сказал: "Да будет свет" - и до сего дня свет светит людям. Его повеления действенны и заставляют солнце светить так, как Он повелел. Его Слово - самая реальная вещь из всего существующего. Когда Иисус сказал прокаженному: "Хочу, очистись", Его слова засвидетельствовали, в чем заключалась Его воля. Его воля - благая, милостивая,


положительная. В этом заключается суть Его откровения о Себе. Иисус сказал о своем желании очистить и освободить людей одному обездоленному как представителю всех обездоленных этого мира.

Мы должны молиться, чтобы Его воля исполнялась, и мы знаем, в чем Его воля. Нам не нужно молиться: "Если есть на то Твоя воля", когда Он показал, чего Он хочет для нас. Христос выполняет волю Отца, и точно так, как Отец, Он есть великий Бог с благой волей. Это позволяет нам представить портрет Бога с открытым лицом и любовью, изливающейся на нас. Это свет, осияющий наш трудный путь по жизни! Божье "Я буду" характеризует Его на всем этом пути, во всех повествованиях Писания. Он говорит всему человечеству о Своей благой воле. Во время бракосочетания жених и невеста используют те же выражения волеизъявления, когда провозглашают верность друг другу. Всемогущий Бог в Книге пророка Исаии (54:5,8) так же провозгласил Свою верность народу: "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его... вечною милостью ПОМИЛУЮ тебя, говорит Искупитель твой, Господь". В этом проявляется характерное для Бога отношение ко всем нам. Кажется, никогда Бог не говорит нам: "Не буду и не хочу". Он никогда не обижается на нас, не выражает нежелания, непрощения, но когда мы приходим к Нему, Его лицо открыто для нас. А что требуется с нашей стороны? Об этом сказано в Псалме 109:3: "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни".

 

Позитивное и негативное

Божье "Я буду" всегда позитивно, но из всех пятидесяти четырех ссылок в Книге Исход на то, что люди намеревались сделать, большая часть - негативное волеизъявление, то есть люди говорили, чего они делать НЕ ХОТЕЛИ. Бог не говорит о том, чего делать не будет. Например, посмотрите на Книгу Исход (3:19,20). Обратите внимание, как Бог выражает Свою позитивную и благую волю в этой главе, а после этого идут человеческие попытки противостоять Богу и отвергнуть Его волю, но Бог вновь настойчиво и позитивно возвращается к выражению Своего волеизъявления, преодолевая человеческое отверженце.

Но Я знаю, что царь Египетский НЕ ПОЗВОЛИТ вам идти, если НЕ принудить ею рукою крепкою; и ПРОСТРУ руку Мою и ПОРАЖУ Египет всеми чудесами Моими, которые СДЕЛАЮ среди его; и после того он ОТПУСТИТ вас.

 

Его слова есть Его воля

Библия - это Слово Божье, в котором провозглашена Божья вечная воля. В ней нам сказано о том, что Он сделает и Кем Он является. Если бы нам сказали, в чем раньше заключалась Его воля, которая теперь изменилась, в том было бы мало пользы. Это было бы интересно только историкам и ученым. Но Библия показывает нам, что Бог неизменен вовсе века. "Поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов" (1Пар. 16:12-15). Вера смотрит на Него глазами вечности. Время не властно над Ним, но Он властен над всем и всеми. Бог - не персонаж прошлого. В Нем все находится в настоящем времени. Во славе своей Он есть распятый Агнец Божий.

Абсолютная сущность веры заключается в принятии сегодня Бога таким, каким Он был вчера. У нас нет другого основания для доверия, кроме Его утверждения нашей веры. Он сегодня такой же, каким будет завтра. Он неизменен. Он явил о Себе одно вечное откровение. Если бы Он не действовал в соответствии с этим откровением, оно было бы бессмысленным. Но одно из Его имен есть "верный и истинный". Иисус Сам сказал о Себе: "Так творит Аминь, свидетель верный и истинный" (Отк.3:14). Нам нельзя вольно оперировать Словом Божьим, разделяя его на различные периоды там, где нам покажется это правильным. Существует только один период. Период Божьей вечной благодати. Даже "Ной обрел благодать пред очами Господа" (Быт.6:8). Господь действует по отношению к нам с таким же милосердием, с каким действовал по отношению к Адаму, и так будет всегда до последнего рожденного на земле человека. Благодать нашего Господа Иисуса Христа - это та же благодать, какую Бог возвестил Моисею: "Господь, Бог человеколюбивый и милосердый" (Исх.34:6).


Бог не только ЕСТЬ Бог. Мы знаем о Нем по тому, что Он ДЕЛАЕТ. Бог действует, и Он активен. Он не сидит наверху, как Аллах или миллионы других индийских богов, таких, как Будда, например, ничего не делая. Аллах только лишь позволяет событиям происходить, и его поклонники говорят: "Кисмет" - и в этом его воля, судьба. Но христиане не верят в судьбу. Вера в Бога означает веру в Бога действия, в Бога, Который отвечает на молитвы и творит чудеса. Читайте о том, каким Он был, и веруйте, что Он таким же и остался - "Который есть и был и грядет. Вседержитель" (Отк.1:8).

Когда люди берут в руки Библию и начинают ожидать, что Бог благословит их, ответит на молитвы, даст им процветание, исцелит и сотворит чудеса, явит им спасение - это и есть вера в таком виде, в каком ее знает Библия. Они нашли "ключ" к Писанию и попали в точку. Библию часто истолковывают неправильно. Многие верят, что Библия есть богодухновенное Божье Слово, однако думают, что многое из написанного в ней невозможно применить к сегодняшнему дню. То, что происходило раньше, не происходит сегодня. Все осталось в прошлом. Такое негативное отношение обрекает человека на поражение, и цель, ради которой была написана Библия, не будет достигнута. Библия существует для того, чтобы творить веру в Бога Библии. Своими действиями Он показал, Кто Он был и есть. Если Бог уже не творит то, что творил раньше, тогда у нас больше нет Бога Библии, на Которого мы можем полагать свою веру. И тогда Божье Слово - просто информация. Потому что Его Слово нужно применять в жизни. "Cue же написано, дабы вы уверовали... и, веруя, имели жизнь во имя Ею" (Иоан. 20:31). "Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего" (Иер.15:16).

 

"Я буду" по завету

Когда Бог говорит: "Я буду", Его слова подтверждают заключение завета. Чтобы совершить конкретные дела, "Бог, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою" (Евр 6:13). Как правило, Его намерения не содержат никаких условий, но они могут потерпеть поражение, если мы не подхватим их и сами не станем действовать. Здесь, говоря об участии только с нашей стороны, можно использовать слово "односторонний". В качестве примера давайте прочитаем книгу Бытие 9:8-10: "И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными". Это одностороннее решение без участия второй стороны. Это односторонний процесс. Но он предназначен для второй стороны. Этот завет был провозглашен для Ноя и его сыновей, а также его потомков, как и для всех птиц и увидеть, что диких животных, которые сами не могли войти в соглашение с Ботом. В завете нет никаких оговорок и условий. Очень важно увидеть, что заветы Бога, основанные на Его воле и желании, характеризуются двумя качествами: они спонтанные и абсолютные. Никто не может заставить Бога заключить завет, и Его договоренности и соглашения остаются твердыми и неизменными без каких бы то ни было условий. Это чистый акт благодати и заботы о людях с самого начала и до конца. Бог Иисус сказал: "Имейте веру Божию" (Мар. 11:23) - все предоставьте Ему. Он все делает только хорошо и только во благо.

 

Христово "Я буду"

В Евангелии от Матфея имеется тринадцать случаев выражения Христом Своего волеизъявления. Однако это не полный перечень того, что Он намерен сделать, но Он говорит так же, как говорил Господь Бог пророков, и стоит на тон же позиции в выражении Своей воли как Сын Божий. Большая часть утверждения Христа относится к данному, настоящему моменту и времени, а не к какому-то отдаленному будущему. Он сказал: "Придите ко Мне... и Я успокою вас" (Мат. 11:28). "Я сделаю вас ловцами человеков" (Мат.4:19).

Все, что говорит Иисус, основано только на Его правдивости. Иисус никогда не пытается убедить людей в Своих словах. Он не спорит. Его слова достаточно, и если в Его слова поверить, то они сами себя докажут. Других доказательств нет. "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку... Он не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не


даст услышать его на улицах... Он будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда" (Ис.42:1-4). Мы полностью верим в Его власть и авторитет. Он сказал: "Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Иоан.8:24).

 

Сказал "сделаю" и сделал

В Евангелии от Иоанна (14:16) есть поразительное обетование. Оно не содержит в себе условий, оно неизбежное и является суверенным актом Божьей независимой воли. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". Иисус не сказал: "Если будете молиться..." - Он сказал: "И Я умолю Отца". Ученики не молили об этом. День Пятидесятницы не был результатом поисков лица Божьего всей Церковью, он был результатом всеобщего единения, как часто полагают исследователи. Это был суверенный акт Христа и Отца, независимый от человеческих действий. Кроме того, этот день явился исполнением Божьей воли, выраженной в Книге пророка Иоиля (2-

?8): "Излию от Духа Моего на всякую плоть". Излияние Божьего Духа - это не выражение человеческой воли или желаний и молитв людей. Утешитель пришел. Нет нужды молиться: "Господи, открой небеса и сойди". ОН ЗДЕСЬ! Не нужно ничего, кроме веры к действию. Мы можем пребывать в совершенной уверенности в совершенном факте - Дух Божий здесь, с нами. Ученики в день Пятидесятницы просто пребывали вместе. Они не молились, они просто сидели рядом, встречались для взаимной поддержки в критическое время. И затем Иисус сделал то, что собирался сделать. Они не просили Его об этом. В их просьбе не было необходимости. Он сказал, что сделает, и сделал.

В двадцатом веке Господь выполнил Свое обещание. Большая часть церквей, среди которых были даже евангелические церкви, пытались остановить то, что происходило. Они даже молились за пробуждение, но противостояли той форме, в которой это пробуждение проявлялось. Когда Бог начал изливать Свой Дух, десятки протестантских церквей в Берлине заявили о том, что этот Дух не сверху, а "снизу". Но Бог сказал, что изольет от Духа Своего, и ничто не могло остановить это излияние. Он это делал и продолжает делать. И теперь большая часть вселенской Церкви омывается потоками реки, текущей с небесного престола.

Христос сказал: "Я построю Мою церковь". Он построил ее. Он продолжает строить ее. Он завершит созидание Церкви. Верующий стоит на стороне неизбежного. Он ходит в победе. Он идет навстречу рассвету, а не тьме.

 

Глава 16 ВЕРА И БОЖЬЕ "Я ЕСМЬ"

В этой главе мы будем внимательно вчитываться в слова Писания. Но начнем мы с простого вопроса и ответа на него. Почему мы верим конкретному человеку? Мы верим ему на основании того, кто он есть, каков его характер и образ жизни. Может быть, кто-то нам скажет: "Доверься мне!" Но мы не будем доверять до тех пор, пока не узнаем этого человека достаточно хорошо. Мы не доверяем, кому попало.

 

Знание означает доверие

Писание говорит совершенно ясно, что мы можем доверять Богу на основании того, Кто Он есть. Его Личность освещена в Библии. Некоторые могут утверждать, что они на собственном опыте знают Бога, однако, их опыт и переживания должны получить подтверждение в Писаниях. Опыт и ощущения могут иметь и другой источник. В Первом послании Иоанна (4:1,2) сказано: "Не всякому духу верьте... всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бош". Люди, производящие шум или впадающие в трапе, не делают такого исповедания. Иногда веру в Бога представляют как "веру во имя Его", как сказано в Евангелии от Иоанна (2:23): "Многие, видя чудес, которые Он творил, уверовали во имя Его". Его имя для них означало лишь знамение чудес. У Бога имеется множество имен, которые подытоживают то, Кем Он является. Мы верим людям, верим тому, что они говорят, мы можем говорить в них. Мы полагаемся на их честность. То, в кого мы верим, очень важно. Мы можем верить врачу, адвокату или священнослужителю и доверять этому


человеку в том, что он выполняет для нас, когда, например, мы доверяем себя рукам хирурга. Ну а как с Богом? Мы имеем дело не с тем, кто ограничен в своих возможностях. Наш Бог - самодостаточен, мы можем с абсолютной уверенностью положиться на Него во всех наших делах и доверить Ему всю свою жизнь. Он намного лучше справится с нашей жизнью, чем мы сами. Иисус сказал: "Веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Иоан.14:1). "Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня" (Иоан. 12:44).

 

Утверждение Бога

Еще раз взгляните на эти два стиха и обратите внимание на то, что слово "Меня" встречается здесь четыре раза. Когда Бог в Писании говорит о чем-то, это всегда нечто очень важное. Бог постоянно употребляет и подчеркивает местоимения "Меня", "Я", "Сам" и т. д. Главными примерами, иллюстрирующими сказанное, являются Книга пророка Исаии и новозаветные отрывки со словами Иисуса. Цель таких высказываний Бога - вдохновить нас на то, чтобы мы в Нем обрели уверенность на основании Его Божьей цельности и честности. Его "Я" подчеркнуто особо. "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня"? Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю". А отсюда и предупреждение - "Горе тому, кто препирается с Создателем своим" (Ис.43:И; 44:8; 45:9). Если мы не умеем довериться Богу, Который сотворил нас, мы пропали. Когда писалась Библия, каждый народ следовал за своим богом, кроме израильского народа, который не поклонялся видимым идолам. Израильтяне призывали невидимого Бога и стремились познать Его. Они дали начало первым ручейкам цивилизованной свободы за тысячу лет до того, как возникли Греция и Рим. Мы не можем быть лучше того, во что веруем. Цивилизация каждой эпохи основывается на откровении справедливого Бога, Которому мы все дадим отчет.

 

Несравнимая природа Бога

Израильтяне знали, что не могут относиться к Богу как к еще одному представителю обширного пантеона богов. Он был трансцендентным "святым Израилевым", намного более превознесенным, чем все остальное сущее. Царь Соломон посвятил Ему свой храм, но сказал при этом так: "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил" (ЗЦар.8:27).

Никто до сих пор не доверял языческим богам. Еще никто не доверил свою жизнь Афродите или Зевсу. Современному человеку трудно представить, как такое было возможно. Со всеми своими храмами, жертвенниками, ритуалами, праздниками и языческими фестивалями у людей, тем не менее, не было религиозных чувств, не было никаких духовных идеалов. Менталитет людей был сформирован под влиянием христианства. Язычники деловито посещали свои алтари, потому что боялись своих богов и беспокоились только о том, чтобы не прогневить их.

Господь (Иегова) пропитывал всю жизнь. "Я Господь, и нет иного" (Ис.45:6). Он был отделен и свят. Однажды Моисей молился, и Бог дал ему новое восприятие и понимание. Об этом рассказывается в Книге Исход (34:5-7). Это очень важный отрывок для всех и каждого во всех народах, понимают люди это или нет. "И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода". Этот отрывок связывает Божье имя Господь с Его природой - милостивой, любящей и долготерпеливой. Уильям Баркли говорит, что "долготерпение" - христианское слово.

Оно не встречается в классическом греческом вовсе и очень редко - в позднем греческом. Для греков терпение было не добродетелью, но лишь слабостью и признаком отсутствия мужественности. Доктор Баркли утверждает: "Великой добродетелью для греков был отказ терпеть любое оскорбление, обиду или проявление мести". Только Израиль считал за добродетель умение прощать и терпеть. В тридцать четвертой главе Книги Исход мы находим намного больше моральных принципов и уроков, чем в любом произведении Гомера или Эсхила.


Наше "эго" и Бог

Бог снова и снова повторяет, говоря о Себе - "Я". Когда люди непрестанно говорят о себе и прибегают к местоимению "я" - это всегда признак тщеславия, эгоизма и самолюбования. Никто из живых не является настолько особенным, чтобы говорить только о себе. Но Бог говорит: "Я Господь, и нет иного" и постоянно употребляет местоимение "Я", когда обращается к нам. Он есть твердое основание. Мы ноем в одной из песен: "На твердой Скале я стою, на Христе, и все остальное зыбучий песок". Бог говорит много больше, чем просто "Я". Он всегда использует дополнительный акцепт на этом слове. Иногда Он употребляет двойное повторение - "Я, Я Господь", "Я, Я Сам", "Я тот же буду... Я же буду... Я создал..." (Ис.43:11,25; 46:4). Цель такого повтора - дать нам ясное осознание того, Кто Он есть. Он часто связывает повторы с такими высказываниями о Себе, как, например: "Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя" (Ис.43:3).

Вот так Он говорит. Он - уникальная Личность, и Он хочет вдохновить нас довериться Ему в том, что Он может для пас сделать. "Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев" (Ис.43:14). "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого" (Ис.43:25). Никого не было подобного Ему, и никто никогда не делал ничего подобного. Если мы не доверяем Ему, то довериться больше некому. "Ибо нет другого имени... которым надлежало бы. нам спастись", - как сказал Петр в Книге Деяния (4:12). И это общепризнанный факт. Никто никогда не знал того, кто мог бы спасти человечество, кроме Бога. В Псалме 72:25 сказано: "Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле". В нашей жизни нет никого другого, подобного Ему.

 

Тайна понятия "Я - Он"

А теперь мы с вами подходим к чему-то необычному. Во-первых, помните, что, говоря о Боге, мы "знаем отчасти", а не "лицом к лицу" (см. 1Кор.13:12). Мы знаем, но не знаем всего. Один ученый как-то сказал: "Творение не только намного прекраснее, чем мы думаем, но намного прекраснее, чем мы можем думать". В Книге пророка Исаии (41:4) употреблено странное выражение: "Я - Господь первый, и в последний - Я тот же". В оригинальном древнееврейском варианте структура предложения иная, на самом деле Бог говорит - "Я - Он".

Это пример проявления чудного и величавого в Господе и Его имени. Когда Маной спросил у Ангела Господня его имя, то "Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно [превыше всякого разумения]". То же слово употреблено в Книге пророка Исаии (9:6): "Нарекут имя Ему: Чудный". Его имя чудно, Его имя - тайна. Это слово употреблено, чтобы описать чудеса Христа в Евангелии от Матфея (21:15): "Видели же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил". Божье имя - чудное имя, таинственное имя. В нем сокрыты тайны о Нем. Что значит "Я - Он", и о чем это нам говорит? Мы можем обнаружить больше информации об этом таинственном сочетании местоимений из двух других отрывков из писания: Книги Второзаконие (32:39): "Видите ныне, что это Я, Я [Он] - и нет Бога, кроме Меня" и Книги пророка Захарии (12:10): "А на дом Давида и на.жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него [в оригинале "на Меня"], Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне". Итак, "Меня" или "Я" - это то же, что "Он", Которого пронзили, и о Котором рыдают, это Тот же Бог, Который говорит нам об этом. В этом заключена великая тайна Бога-Отца. Это "Меня" и "Его" также представлено как малое дитя Израиля, как единородное чадо. Исаия сказал: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам" (Ис.9:6). Захария говорит об этом Сыне как о пронзенном. В Евангелии от Матфея Сыну в первом же стихе дается определение: "Иисус Христос, Сын Давидов, Сын Авраамов". Иисус называл Себя "Сыном Человеческим". Однако у Авраама и Давида были другие сыновья, но не они стали обетованным Сыном, Которому, как пророчествовал Исайя, должно было прийти в мир. Истинный Сын дома Давидова был Иисус, Мессия, или Христос. Именно об этом Сыне, Которого Бог устами Захарии назвал "единородным", пророк сказал: "Они воззрят на МЕНЯ, Которого пронзили, и будут рыдать о НЕМ" (Зах.12:10). Итак, МЕНЯ - то же, что и ЕГО, а Я - то же, что ОН. Иисус сказал: "Я и Отец - одно" (Иоан. 10:30).


"Я семь Сущий"

Поскольку Бог "есть Сущий", Его Сын тоже "есть Сущий". Отец - это "Я", а Сын - это "Он". Тот, Кто был пронзен, обозначен местоимениями "МЕНЯ" и "ЕГО". Отец участвовал вместе с Сыном в Голгофских страданиях, и мы читаем: "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2Кор.5:19). Бог в Ветхом Завете назвал Себя "ваш Искупитель", а в Новом Завете драгоценная кровь Иисуса Христа, Который был пронзен за нас, искупает нас.

Когда был пронзен Сын, тогда было пронзено сердце Отца. В Книге пророка Исайи (45:6) использован великий титул Бога - "Я есмь" - "Я Господь, и нет иного". Этот титул был открыт Моисею - "Я семь Сущий" (Исх.3:14). Знатоки древнееврейского по-разному переводили это выражение, однако невозможно его выразить на других языках и даже на еврейском трудно уложить его в рамки принятой грамматики. Моисей спросил у Бога Его имя. Он уже знал его как ГОСПОДЬ (евр. Yahweh). Авраам тоже знал это имя, но значение его тогда еще не было открыто. О Боге он знал лишь как о "Всемогущем Боге" (Эль-Шаддай), что отражает только одну сторону Божественного величия. Бог обещал Сарре сына, и она рассмеялась, но Господь сказал: "Есть ли что трудное для Господа?" (Быт. 18:14). Для этого нужно было проявление чего-то большего, чем всемогущество. Моисей видел это, и тогда стали проявляться значения имени ГОСПОДЬ, которые были ранее сокрыты. Позже, конечно же, изменился весь процесс откровения. Оно происходило уже не через пророков, но через Сына - Иисуса Христа (см. Евр. 1:1,2).

Титул Бога "Я есмь" применяется к Иисусу Христу в Евангелии от Иоанна. В некоторых случаях слово Христа "Я есмь" построено точно так, как "Я есмь" Господа в Ветхом Завете. В Псалме 22 Иисус сказал: "Господь - Пастырь мой", а Псалом 79, стих 2-й, называет Господа "Пастырем Израиля". Иисус сказал: "Я есмь хлеб жизни", а в Книге Второзаконие (8:3) слова Бога названы "хлебом". Он использует выражение "Я есмь" также в абсолютном смысле в Евангелии от Иоанна (8:58): "Прежде, нежели был Авраам, Я есмь". Он не говорит: "Прежде, нежели был Авраам, был Я", но "Я есмь".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: