Параметры динамической обработки




Динамическая обработка

Устройства: компрессор, лимитер, гейт, экспандер, де-ессер, максимайзер…

1. Компрессор – сужение динамического диапазона. Уменьшение уровня сигнала после порога срабатывания.

 

2. Лимитер – техническое ограничение уровня сигнала без изменения тембра. Грубое вырезание коротких по времени пиков. Мгновенное срабатывание и реализация.

3. Гейт – шумоподавление. Вырезание тихих по уровню сигналов ниже порога срабатывания. Шумоподавление в паузах. Редко используется при обработке сведенной фонограммы, чаще при редакции отдельных источников до этапа микширования.

4. Экспандер – шумопонижение. Гейт с регулируемой степенью сжатия. Компрессор наоборот.

5. Де-ессер – узкополосная компрессия шипящих, свистящих звуков речи и вокала. F- диапазон: 8-11 кГц.

6.Максимайзер – сочетание лимитирования и увеличение уровня тихих сигналов до 0 дБ. Субъективное увеличение громкости средствами жесткого сжатия динамического диапазона. Чрезмерная максимизация: срезание атак инструментов, потеря плановости и приближение фонограммы к «белому шуму». Чем больше реализация максимайзера, тем мягче обработка.

 

 

7. Управляемая компрессия (side chain) – управляющий сигнал корректирует динамику управляемого. В аналоговом виде предполагает 2-х канальный компрессор, управляющий вход реагирует на динамический уровень источника но не обрабатывает его, передает динамические характеристики для обработки на управляемый канал.

Параметры динамической обработки

Амплитудные (threshold, ratio, gain,), временные (attack, release), частотные (выбор корректируемой частотной области), сервисные (дополнительные возможности, soft hold, knee hold).

Threshold – порог срабатывания в дБ, динамическая граница обработки. Определяет момент включения временных параметров.

Ratio – степень сжатия. Соотношение уровней входного необработанного и выходного обработанного сигналов после порога срабатывания. Степень 3:1 значит: уровень компрессированного сигнала выше порога меньше в три раза относительно входного уровня.

Gain – компенсация уровня после обработки. В редких случаях возможно увеличение уровня входа.

Attack – атака, время включения компрессора (увеличение степени сжатия до установленной)с момента перехода сигнала за порог срабатывания.

Release –реализация, время выключения компрессора (уменьшения степени сжатия до 0) с момента падения сигнала ниже порога срабатывания.

Параметр атаки определяет тембр инструмента, можно компрессором подчеркнуть оригинальную атаку источника (бочка-15мс, рабочий-5мс, бас-25мс, гласные вокала-70мс), можно смягчить тембр, отдалить источник, установим минимальное значение атаки. Короткая атака – острый, активный, четкий, близкий, стаккатный тембр. Медленная атака – массивный, жирный, певучий, лигатный тембр.

Реализация – сложно определяется на слух. Слишком быстро- компрессор «частит», дискретность, качание на одном звуке. Слишком медленно- компрессор «тормозит», съедает последующие звуки.

Зависимость реализации от темпа: темп 120 (120 четвертей в минуту)= четверть-0.5 секунды = 500 мс. Подбирать реализацию необходимо экспериментально на слух в зависимости от метро ритмического строения материала, его темповой пульсации.

Soft hold, Knee hold – мягкий, жесткий порог срабатывания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: