Пополнение образовательной развивающей среды




Отчет по самообразованию воспитателя Дунаевой В.В. на 2017- 2018 учебный год. Тема: Инициатива и самостоятельность в социальном развитии».

Цель: Повышение уровня педагогической компетенции в вопросе развития детской инициативы и самостоятельности в социальном развитии.
Задачи:

  1. Анализировать проблемы и совершенствовать навыки инициативы и самостоятельности, прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
  2. Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социальном развитии воспитанников.

3. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании. У воспитанников тренируется умение, совершенствуется мелкая моторика и интеллект:

- использовать полученные знания в социальном развитии;

-разовьётся познавательная активность, любознательность, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки; - возрастёт уровень умений сравнивать, анализировать, выражать свое мнение, обобщать, делать выводы на основе собственных наблюдений, исследований.

Интерактивные средства обучения позволяют мне, быстро включить детей в совместную деятельность, сохранить познавательный интерес на протяжении всего занятия, активизировать внимание, контролировать степень усвоения программного материала, ребёнку самостоятельно оценивать результат своей деятельности.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социального развития дошкольников.
  3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах.

Формы самообразования:

  • индивидуальная (индивидуальный план),
  • групповая – участие в региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, семинары, вебинары.)

Пополнение образовательной развивающей среды

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяла свои методы и приемы. К таким методам можно отнести:

1) Дидактическая игра.

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек в детском саду, дома. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

2) Продуктивные виды деятельности.

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ).

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

3) Самоорганизованная деятельность.

САМООРГАНИЗАЦИЯ — деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей.

.4) Трудовая деятельность.

Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, контролируют, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда, редко хвалят себя, часто проявляют скромность при оценке своей работы.

5) Метод «проектов».

Применение “метода проектов” способствует социальному воспитанию детей (пониманию необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения как требующую понимания).

6) Развитие коммуникативных качеств.

В процессе развития коммуникативных качеств.

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей состоит из четырёх блоков:

1. развиваем умение сотрудничать;

2. развиваем умение активно слушать;

3. развиваем умение самостоятельно высказываться;

4. развиваем умение самостоятельно правильно перерабатывать информацию.

7) Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.

В ежедневных разработках занятий я ставила следующие цели: воспитывать самостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, учить ребёнка смело высказывать свои суждения. На занятиях рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию.

Невозможно добиться высоких результатов без помощи родителей, активных участников образовательных отношений. Знакомлю с задачами образовательной деятельности и достижениями детей.

Родители принимали участие во всех мероприятиях:были активными участниками новогоднего утренника, оформление атрибутов, спортивных мероприятиях, выставке работ, представление презентаций, изготовление поделок и рисунков совместно с детьми.

Посещение родительских собраний, индивидуальных консультаций, что имело большое значение в воспитании подрастающего поколения.

Воспитанники инициативны, самостоятельны, активны, с высоким уровнем развития познавательного интереса, познавательных действий и учебной мотивации к школьному обучению.

Открыты к позитивному диалогу, умеют применять полученные знания в решении проблемных задач. По результатам диагностического обследования наблюдается положительная динамика.

.И всё же ребёнка необходимо побуждать к деятельности, важен мотив. Мотивация побуждает ребёнка к деятельности, придаёт этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это и игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Анечка не знает когда надо надевать варежки), при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Помоги мне» (протереть пыль на листочках у цветочков, им «дышать» трудно), когда мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Также использую такой мотив, как «Научи меня» (я не умею играть в трансформера, объясни, как он превращается в машину), который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Реализуя данную программу, я последовательно решаю важную цель дошкольного образования: развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, формирование предпосылок к учебной деятельности, которые обеспечивают социальную успешность ребенка в современном мире

Мной была изучена следующая литература:

Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности.Вопросы психологии;

Н. А.Модель
Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 1,2,3;

Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет;

 

Простые методы развития интеллекта - Тони Бьюзен;

Интеллект – карты. Практическое руководство – Тони Бьюзен;

Суперпамять - Тони Бьюзен.

Так же,для реализации своего плана я проделала следующую работу:

Участник мастер – класса Степановой Л.Н.«Мозговой штурм » 25.04, участник областного семинара «Проектирование образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации инновационной деятельности» Зав. лабораторией проблем детства Кривцова Т.В. Главный эксперт ОСИ Мальченко В. Н. 18.04., участник всероссийского семинара «Проектирование педагогических технологий» 24.04, участник вебинара «Технологии поддержки детской уинициативы в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» 26.04 Участие в конкурсе презентаций «Краски жизни» -призер Лычагина Е.

Участие в конкурсе «Свирель» экологическая сказка «Как зверята речку спасали» - 1 место.

Участие в мастер – классе изготовление и применение в работе лэпбука на тему «Экология», участник межмуниципального семинара «Студийная работа как форма реализации инновационного проекта «Сад детских инициатив».

Пройдено обучение и выдан диплом о профессиональной переподготовке ««Воспитание детей дошкольного возраста, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ»

Создание буклетов для родителей «Инициативный ребенок» - 2 версии

Консультация для родителей 2 мл.группы «Карапузы». Ознакомление с памяткой «Инициативный ребенок в младшем дошкольном возрасте».

Консультация для родителей средней группы «Радуга». Ознакомление с памяткой «Инициативный ребенок в старшем дошкольном возрасте».

Создание памятки для родителей «Как воспитать инициативного ребенка?»

Консультация для родителей 2 мл.группы «Карапузы». Ознакомление с памяткой «Как воспитать инициативного ребенка?».

Анкетирование родителей средней группы №4 «Радуга» - «Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности»

Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: