II Самостоятельная работа студентов на дисциплине «История дизайна»




Самостоятельная работа студентов по дисциплине «История дизайна» включает следующие виды работы: учебный проект, сравнительный анализ основных тенденций развития дизайна в мире, доклад, иллюстративный альбом.

Отчетные работы студентов по самостоятельной работе

по «Истории дизайна»

№ темы и раздела Вид и наименование работы. Источники. Форма контроля
Раздел II Проект «Использование стилевых особенностей декоративно-прикладного искусства в проектировании объекта предметной среды» Работа в парах. Студенты должны выбрать исторический художественный стиль, на основании его художественных принципах разработать объект предметной среды, заполнить паспорт проекта и защитить его. (приложение А) Защита проекта
Раздел IV Сравнительный анализ художественных особенностей стиля модерн в Европе и в России. Провести сравнительный анализ художественных особенностей стиля модерн в Европе и России на рубеже вв. на примере одного или нескольких произведений. Выбор примеров и литературы самостоятельный. Проверка письм. работы
Раздел IX Проект «Использование принципов формообразования первых школ дизайна в проектирования интерьеров» Работа в группах. Студенты распределяют обязанности внутри группы, разрабатывают элементы интерьера в соответствии с художественными принципами первых школ дизайна. Заполняют паспорт проекта и защищают проект (приложение Б) Защита проекта
Сравнительный анализ основных тенденций развития предвоенного дизайна в мире. Сформулировать основные тенденции развития предвоенного дизайна в мире и в СССР, провести их сравнительный анализ. Проверка письм. работы
Раздел XII Проект «Эволюция дизайна» Работа в группах. Студенты распределяют обязанности внутри группы, разрабатывают концепцию проекта, заполняют паспорт, защищают проект. (приложение В) Защита проекта
Раздел XIVДеятели мирового дизайна Дать характеристику деятелю в области дизайна (на выбор) 2/2 20в. Охарактеризовать его деятельность в докладе. Примерные темы рефератов студент может предложить другие темы по своему выбору и согласованию с преподавателем Презент ация эссе
Иллюстративный альбом «Стили и художественные направления в дизайне» Дать характеристику и проиллюстрировать основные художественные стили перечень стилей Проверка альбома

 

 

Приложение А

Методический паспорт учебного проекта «Использование стилевых особенностей декоративно-прикладного искусства в проектировании объекта предметной среды»

Проект «Использование стилевых особенностей декоративно-прикладного искусства в проектировании элементов современного интерьера»
Дисциплина История дизайна
Специальность 072501«Дизайн в строительстве»
Курс II
Тип проекта Групповой
Продолжительность проекта 4 часа внеучебное время, 2 часа - учебное
Цели проекта Проектирование объекта предметной среды
Задачи учебно-педагогические 2. Провести анализ исторических художественных стилей доиндустриального периода 3. Выбрать художественный исторический стиль для реализации проекта 4. Разработать эскиз дизайна объекта предметной среды 5. Охарактеризовать спроектированный объект · Определить объект, функциональное назначение интерьера для которого он проектируется, местоположение (предмет интерьера, предмет декоративного оформления и т.д.) · определить стиль (художественные черты присущие стилю и их использование и интерпретация в проектируемом объекте) · определить используемые материалы, цвет, технологии
Этапы работы над проектом Этап 1. Получение задания по проекту и распределение обязанностей: · самостоятельное определение объекта и его возможности его использования · Обязанности по выполнению объекта: подбор аналогов, выполнение эскиза, написание пояснительной записки, презентация проекта Этап 2. Разработка эскиза проектируемого объекта и оформление пояснительной записки: - Определение функций условного интерьера, определение объекта, стиля, материалов, технологий исполнений и т.д. - Разработка вариантов эскизов - Пояснительная записка. В ней необходимо предельно точно сформулировать суть проекта и выделить главные детали концепции (описание проекта, что спроектировано, для чего предназначается объект, месторасположение в интерьере, какой стиль использован, в чем это проявилось, какие материалы, технологии, выбор световой гаммы и т.д.) Этап 3. Защита проекта
Продукт проекта Творческий отчет: 3. Пояснительная записка 4. Проект в иллюстративном варианте

Приложение Б

Методический паспорт учебного проекта «Использование принципов формообразования первых школ дизайна в проектирования интерьеров»

Проект «Использование принципов формообразования первых школ дизайна в проектирования интерьеров»
Дисциплина История дизайна
Специальность 072501 «Дизайн в строительстве»
Курс II
Тип проекта Групповой
Продолжительность проекта 4 часа внеучебное время, 4 часа - учебное
Цели проекта Проектирование объекта предметной среды
Задачи учебно-педагогические 1. Определить идейные, конструкторские и художественные черты формообразования присущие первым школам дизайна: Баухауз и ВХУТЕМАС 2. Разработать проект элемента интерьера в соответствии с заданием преподавателя 3. Охарактеризовать спроектированный объект · Определить объект, функциональное назначение интерьера для которого он проектируется, местоположение (предмет интерьера, предмет декоративного оформления и т.д.) · Охарактеризовать художественные стилевые приемы (художественные черты присущие стилю первых школ дизайна, их использование и интерпретация в проектируемом объекте) · Определить используемые объекты предметной среды, материалы, цвет, технологии,
Этапы работы над проектом Этап 1. Получение задания по проекту и распределение обязанностей: · задания: «Комната общежития», «Комната подростка», «Кухня», «Учебный кабинет». · Обязанности по выполнению объекта: подбор аналогов, выполнение эскиза, написание пояснительной записки, презентация проекта Этап 2. Разработка эскиза проектируемого объекта и оформление пояснительной записки: - Подбор объектов предметной среды, декоративных объектов, материалов, технологий исполнений и т.д. - Разработка вариантов эскизов проекта - Пояснительная записка. В ней необходимо предельно точно сформулировать суть проекта и выделить главные детали концепции (описание проекта, что спроектировано, обоснование используемы художественных, конструкторских, декораторских приемов, материалов, объектов предметной среды, месторасположение в интерьере, какие черты стиля первых школ дизайна использованы, в чем это проявилось, какие материалы, технологии, выбор световой гаммы и т.д.) Этап 3. Защита проекта
Продукт проекта Творческий отчет: 1. Пояснительная записка 2. Проект в иллюстративном варианте

Приложение В

Методический паспорт учебного проекта «Эволюция дизайна»

Проект «Эволюция дизайна»
Дисциплина История дизайна
Специальность 072501 «Дизайн в строительстве»
Курс II
Тип проекта Групповой
Продолжительность проекта 4 часа внеучебное время, 2 часа - учебное
Цели проекта Разработка методического пособия
Задачи учебно-педагогические 1. Провести анализ исторического и художественного развития дизайна как сферы деятельности человека 2. Разработать визуальное воплощение этапов развития дизайна 3. Охарактеризовать разработанное пособие · Определить этапы развития дизайна используя различные основы для обобщения: развитие какой-то сферы дизайна (рекламы, мебель, ткани), развитие художественных, конструкторских направлений и т.д.
Этапы работы над проектом Этап 1. Получение задания по проекту и распределение обязанностей: · Самостоятельное определение основы для обобщения · Обязанности по выполнению объекта: подбор аналогов, выполнение эскиза, написание пояснительной записки, презентация проекта Этап 2. Создание рисунка проектируемого объекта и пояснительной записки: - Разработка вариантов форм визуального представления проекта - Пояснительная записка. В ней необходимо предельно точно сформулировать суть проекта и выделить главные детали концепции (описание проекта, в какой форме представлено становление дизайна, на какой основе проведено обобщение материала, обоснование данного выбора) Этап 3. Защита проекта
Продукт проекта Творческий отчет: 5. Пояснительная записка 6. Проект в иллюстративном варианте

 


Приложение Г

Иллюстративный альбом по «Истории дизайна»

Иллюстративный альбом по «Истории дизайна» оформляется на бумажном носителе, характеристика каждого раздела должна быть проиллюстрирована. Иллюстративный альбом состоит из 3-х частей:

I Декоративно-прикладное искусство

1. Национальные стили: Японский, Индийский, Китайский

2. Региональные исторические стили: Древний Египет, Др. Греция, Др. Рим

II Исторические стили (интерьеры)

1. Готического стиля

2. Романского стиля

3. Классического стиля

4. Ампир

5. Барроко

6. Рококо

II Дизайн ½ 20 века

1. Модерн

2. Арт-Деко

3. Конструктевизм

4. Функционализм

5. Обтекаемый дизайн

III Дизайн 2/2 20 века

1. «Красивый дизайн»

2. «Хороший дизайн»

3. Поп – арт

4. Минимализм

5. Хай-тек

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: