Самостоятельная работа студентов по дисциплине «История дизайна» включает следующие виды работы: учебный проект, сравнительный анализ основных тенденций развития дизайна в мире, доклад, иллюстративный альбом.
Отчетные работы студентов по самостоятельной работе
по «Истории дизайна»
№ темы и раздела | Вид и наименование работы. Источники. | Форма контроля |
Раздел II Проект «Использование стилевых особенностей декоративно-прикладного искусства в проектировании объекта предметной среды» | Работа в парах. Студенты должны выбрать исторический художественный стиль, на основании его художественных принципах разработать объект предметной среды, заполнить паспорт проекта и защитить его. (приложение А) | Защита проекта |
Раздел IV Сравнительный анализ художественных особенностей стиля модерн в Европе и в России. | Провести сравнительный анализ художественных особенностей стиля модерн в Европе и России на рубеже вв. на примере одного или нескольких произведений. Выбор примеров и литературы самостоятельный. | Проверка письм. работы |
Раздел IX Проект «Использование принципов формообразования первых школ дизайна в проектирования интерьеров» | Работа в группах. Студенты распределяют обязанности внутри группы, разрабатывают элементы интерьера в соответствии с художественными принципами первых школ дизайна. Заполняют паспорт проекта и защищают проект (приложение Б) | Защита проекта |
Сравнительный анализ основных тенденций развития предвоенного дизайна в мире. | Сформулировать основные тенденции развития предвоенного дизайна в мире и в СССР, провести их сравнительный анализ. | Проверка письм. работы |
Раздел XII Проект «Эволюция дизайна» | Работа в группах. Студенты распределяют обязанности внутри группы, разрабатывают концепцию проекта, заполняют паспорт, защищают проект. (приложение В) | Защита проекта |
Раздел XIVДеятели мирового дизайна | Дать характеристику деятелю в области дизайна (на выбор) 2/2 20в. Охарактеризовать его деятельность в докладе. Примерные темы рефератов студент может предложить другие темы по своему выбору и согласованию с преподавателем | Презент ация эссе |
Иллюстративный альбом «Стили и художественные направления в дизайне» | Дать характеристику и проиллюстрировать основные художественные стили перечень стилей | Проверка альбома |
Приложение А
Методический паспорт учебного проекта «Использование стилевых особенностей декоративно-прикладного искусства в проектировании объекта предметной среды»
Проект | «Использование стилевых особенностей декоративно-прикладного искусства в проектировании элементов современного интерьера» |
Дисциплина | История дизайна |
Специальность | 072501«Дизайн в строительстве» |
Курс | II |
Тип проекта | Групповой |
Продолжительность проекта | 4 часа внеучебное время, 2 часа - учебное |
Цели проекта | Проектирование объекта предметной среды |
Задачи учебно-педагогические | 2. Провести анализ исторических художественных стилей доиндустриального периода 3. Выбрать художественный исторический стиль для реализации проекта 4. Разработать эскиз дизайна объекта предметной среды 5. Охарактеризовать спроектированный объект · Определить объект, функциональное назначение интерьера для которого он проектируется, местоположение (предмет интерьера, предмет декоративного оформления и т.д.) · определить стиль (художественные черты присущие стилю и их использование и интерпретация в проектируемом объекте) · определить используемые материалы, цвет, технологии |
Этапы работы над проектом | Этап 1. Получение задания по проекту и распределение обязанностей: · самостоятельное определение объекта и его возможности его использования · Обязанности по выполнению объекта: подбор аналогов, выполнение эскиза, написание пояснительной записки, презентация проекта Этап 2. Разработка эскиза проектируемого объекта и оформление пояснительной записки: - Определение функций условного интерьера, определение объекта, стиля, материалов, технологий исполнений и т.д. - Разработка вариантов эскизов - Пояснительная записка. В ней необходимо предельно точно сформулировать суть проекта и выделить главные детали концепции (описание проекта, что спроектировано, для чего предназначается объект, месторасположение в интерьере, какой стиль использован, в чем это проявилось, какие материалы, технологии, выбор световой гаммы и т.д.) Этап 3. Защита проекта |
Продукт проекта | Творческий отчет: 3. Пояснительная записка 4. Проект в иллюстративном варианте |
Приложение Б
Методический паспорт учебного проекта «Использование принципов формообразования первых школ дизайна в проектирования интерьеров»
Проект | «Использование принципов формообразования первых школ дизайна в проектирования интерьеров» |
Дисциплина | История дизайна |
Специальность | 072501 «Дизайн в строительстве» |
Курс | II |
Тип проекта | Групповой |
Продолжительность проекта | 4 часа внеучебное время, 4 часа - учебное |
Цели проекта | Проектирование объекта предметной среды |
Задачи учебно-педагогические | 1. Определить идейные, конструкторские и художественные черты формообразования присущие первым школам дизайна: Баухауз и ВХУТЕМАС 2. Разработать проект элемента интерьера в соответствии с заданием преподавателя 3. Охарактеризовать спроектированный объект · Определить объект, функциональное назначение интерьера для которого он проектируется, местоположение (предмет интерьера, предмет декоративного оформления и т.д.) · Охарактеризовать художественные стилевые приемы (художественные черты присущие стилю первых школ дизайна, их использование и интерпретация в проектируемом объекте) · Определить используемые объекты предметной среды, материалы, цвет, технологии, |
Этапы работы над проектом | Этап 1. Получение задания по проекту и распределение обязанностей: · задания: «Комната общежития», «Комната подростка», «Кухня», «Учебный кабинет». · Обязанности по выполнению объекта: подбор аналогов, выполнение эскиза, написание пояснительной записки, презентация проекта Этап 2. Разработка эскиза проектируемого объекта и оформление пояснительной записки: - Подбор объектов предметной среды, декоративных объектов, материалов, технологий исполнений и т.д. - Разработка вариантов эскизов проекта - Пояснительная записка. В ней необходимо предельно точно сформулировать суть проекта и выделить главные детали концепции (описание проекта, что спроектировано, обоснование используемы художественных, конструкторских, декораторских приемов, материалов, объектов предметной среды, месторасположение в интерьере, какие черты стиля первых школ дизайна использованы, в чем это проявилось, какие материалы, технологии, выбор световой гаммы и т.д.) Этап 3. Защита проекта |
Продукт проекта | Творческий отчет: 1. Пояснительная записка 2. Проект в иллюстративном варианте |
Приложение В
Методический паспорт учебного проекта «Эволюция дизайна»
Проект | «Эволюция дизайна» |
Дисциплина | История дизайна |
Специальность | 072501 «Дизайн в строительстве» |
Курс | II |
Тип проекта | Групповой |
Продолжительность проекта | 4 часа внеучебное время, 2 часа - учебное |
Цели проекта | Разработка методического пособия |
Задачи учебно-педагогические | 1. Провести анализ исторического и художественного развития дизайна как сферы деятельности человека 2. Разработать визуальное воплощение этапов развития дизайна 3. Охарактеризовать разработанное пособие · Определить этапы развития дизайна используя различные основы для обобщения: развитие какой-то сферы дизайна (рекламы, мебель, ткани), развитие художественных, конструкторских направлений и т.д. |
Этапы работы над проектом | Этап 1. Получение задания по проекту и распределение обязанностей: · Самостоятельное определение основы для обобщения · Обязанности по выполнению объекта: подбор аналогов, выполнение эскиза, написание пояснительной записки, презентация проекта Этап 2. Создание рисунка проектируемого объекта и пояснительной записки: - Разработка вариантов форм визуального представления проекта - Пояснительная записка. В ней необходимо предельно точно сформулировать суть проекта и выделить главные детали концепции (описание проекта, в какой форме представлено становление дизайна, на какой основе проведено обобщение материала, обоснование данного выбора) Этап 3. Защита проекта |
Продукт проекта | Творческий отчет: 5. Пояснительная записка 6. Проект в иллюстративном варианте |
Приложение Г
Иллюстративный альбом по «Истории дизайна»
Иллюстративный альбом по «Истории дизайна» оформляется на бумажном носителе, характеристика каждого раздела должна быть проиллюстрирована. Иллюстративный альбом состоит из 3-х частей:
I Декоративно-прикладное искусство
1. Национальные стили: Японский, Индийский, Китайский
2. Региональные исторические стили: Древний Египет, Др. Греция, Др. Рим
II Исторические стили (интерьеры)
1. Готического стиля
2. Романского стиля
3. Классического стиля
4. Ампир
5. Барроко
6. Рококо
II Дизайн ½ 20 века
1. Модерн
2. Арт-Деко
3. Конструктевизм
4. Функционализм
5. Обтекаемый дизайн
III Дизайн 2/2 20 века
1. «Красивый дизайн»
2. «Хороший дизайн»
3. Поп – арт
4. Минимализм
5. Хай-тек