V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
     
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

 

Уметь: - оформлять договоры банковского счета с клиентами; - открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации; - рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание; - консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов; - проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью; - рассчитывать прогноз кассовых оборотов; - составлять календарь выдачи наличных денег; - рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе; - устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины. Знать: - содержание и порядок формирования юридических дел клиентов; - порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте РФ; - очередность списания денежных средств; - порядок планирования операций с наличностью; порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения производственной практики  
Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

 

Уметь: - проверять правильность и полноту оформления расчетных документов; - выявлять возможность оплаты расчетных документов, исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку; - оформлять выписки из лицевых счетов клиентов; - выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами, платежными требованиями в банке плательщика и банке поставщика, инкассовыми поручениями, чеками; - отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов; - исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов; - консультировать клиентов по расчетным операциям. Знать: - нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов; - правила совершения операций по расчетным счетам; - порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов; - формы расчетов и технологии совершения расчетных операций; - содержание и порядок заполнения расчетных документов; типичные нарушения при совершении расчетных операций.
Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

 

Уметь: - оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней; - оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов всех уровней; - оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей. Знать: - нормативные правовые документы, регулирующие организацию обслуживания счетов бюджетов Бюджетной системы РФ; - порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов; - порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней.
Осуществлять межбанковские расчеты.

 

Уметь: - проводить расчеты между кредитными организациями через корреспондентские счета; - контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам; - осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами; - вести учет расчетных документов не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете; - Использоватьспециализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов; - исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в РКЦ БР; - отражать в учете межбанковские расчеты. Знать: - системы межбанковских расчетов; - порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями; - порядок проведения и учет расчетов между филиалами внутри одной кредитной организацией; - типичные нарушения при совершении межбанковских расчетов; порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в РКЦ БР
Осуществлять международные расчеты по экспортно- импортным операциям.

 

Уметь: - проводить конверсионные операции по счетам клиентов; - проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива; - рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций; - осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки. Знать: - нормативные правовые документы, регулирующие операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг; - порядок открытия и закрытия лицевых счетов в иностранной валюте; - порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте; - порядок расчета размеров открытых валютных позиций; - формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки; - виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов; - порядок проведения и отражения в учете операций международных расчетов с использованием различных форм; порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля; - меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей.  
Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

 

Уметь: - консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт; - оформлять выдачу платежных карт; - оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте РФ и иностранной валюте Знать: - виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием; - условия и порядок выдачи платежных карт; - технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт  
Оценивать кредитоспособнос ть клиентов.

 

Уметь: -консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов; - анализировать финансовое положение заемщика – юридического лица технико-экономическое обоснование кредита; - определять платежеспособность физического лица; -проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредитов. Знать: -нормативные правовые документы, регулирующие осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств; -способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов; -способы обеспечения возвратности кредита, виды залога; -требования предъявляемые банком к потенциальному заемщику.
Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

 

Уметь: -составлять заключение о возможности предоставления кредита; -составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей; -оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов. Знать: -содержание кредитного договора, порядок его заключения, изменения условий и расторжения; -состав кредитного дела и порядок его ведения; -способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитам.
Осуществлять сопровождение выданных кредитов Уметь: - формировать и вести кредитные дела; - составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения; -оформлять и вести учет обеспечения по предоставленным кредитам Знать: -порядок осуществления и контроля своевременности и полноты поступления платежей по кредиту и учета просроченных платежей; -меры, принимаемые банком при нарушении условий кредитного договора.  
Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. Уметь: -определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита; Знать: -порядок оформления и учета межбанковских кредитов
Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам Уметь: - рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва; Знать: -порядок оценки кредитного риска и определения суммы создаваемого резерва по выданному кредиту.


По окончанию прохождения производственной практики студенты оформляют отчет по практике. Отчет подлежит обязательной защите, по итогам защиты проставляется оценка. К защите отчет допускается при наличии направления о прохождении практики на предприятии, в направлении должны быть проставлены печати предприятия (1-на- о прибытии, 2-я- о выбытии с предприятия) и оценка пройденного этапа практики руководителем практики от предприятия, отзыв потребителя.

Отчет выполняется на листах формата А-4. По всем четырем сторонам листа должны быть оставлены поля. Размер левого поля — 30 мм., правого — 10 мм., верхнего — 20 мм., нижнего — 20 мм. Этапы прохождения практической подготовки нумеруются, без употребления слова «этап» дается название, шрифт 14, интервал 1,5, Times New Roman. Нумерация страниц и приложений к отчету должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами по центру верхнего поля, где указывается «Содержание» ставится цифра 2. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным пропуску одной строки.

Цифровой материал должен приводиться в таблице после первого упоминания о ней. Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами. Над правым верхнем углом помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, на следующей строке — название таблицы (по центру). Подчеркивание таблиц не допускается. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу и пишется слово «Продолжение таблицы», например «Продолжение таблицы 2.2». Название граф указывается только в начале таблицы. Каждая графа последовательно нумеруется. При переносе таблицы на следующем листе указывается только номер соответствующей графы.

На втором листе располагается содержание отчета по практике согласно определенному этапу практики. Отчет по производственной практике должен иметь следующую структуру:
-введение
- основная часть, в которой подробно описываются все результаты (разработки, исследования и т.п.), полученные в ходе прохождения практики (с описанием личного вклада студента);
- заключение, в котором анализируется проведенная работа в целом, дальнейшие пути исследований и т.д.
- приложения (формы финансовой, налоговой и др. отчетности, схемы и графики, таблицы большого формата)


Список использованных источников приводится после завершения текстовой части работы (отчета), и начинается на новой странице с указанием заголовка, который не нумеруется и пишется с прописной (заглавной) буквы без абзацного отступа с выравниванием по центру. Каждому источнику в списке присваивается номер, который пишется с абзацного отступа, и на который в работе производится ссылка. Список должен содержать перечень только тех источников, которые были использованы при написании работы и на которые в ней были сделаны ссылки. Источники не могут быть старше 5 лет на время написания отчета (кроме действующих нормативных актов).

В начале списка приводится перечень используемых при написании работы нормативно-правовых документов в соответствии с их значимым статусом (уровнем): законы, кодексы, указы, постановления Правительства, Положения, рекомендации, инструкции, письма, локальные нормативные документы (рабочие документы организации). Затем приводится в алфавитном порядке список других источников.

При описании нормативного акта указывается: полное наименование данного нормативного акта (документа), орган его принявший, дата его принятия и номер.

Шаблон на составление описания книги с одним, двумя или более авторами имеет вид:

Фамилия, И..О. (если у книги два, три автора и более, указывается только первый). Заглавие (название книги) [Текст или Электронный ресурс] учебник.1. ред. • И. О. Фамилия; сост. И. О. Фамилия — 2-е изд., переработ. и доп. — Место издания (М.; Спб.; Улан-Удэ и т. п.) Издательство, Год издания.— Количество страниц.

Содержание отчета согласовывается с руководителем практики. Отчет должен быть выполнен на 20-25 листах формата А-4.

На защиту необходимо предоставить отчет о прохождении производственной практики. Преподаватель проверяет, рецензирует работу и допускает студента к заключительному этапу – защите отчета. При этом учитываются:

– полнота раскрытия вопросов программы практики;

– грамотность написания и оформления работы (отсутствие орфографических, синтаксических и стилистических ошибок);

– оформление отчета, качество имеющегося иллюстративного материала;

– обоснованность и правильность выводов по исследуемым вопросам;

– наличие выводов, анализа проблемных вопросов, и собственного подхода для их решения.

Студент в процессе защиты должен кратко, в течение не более 5-ти минут, доложить об особенностях деятельности организации, ее учетной политике, состоянии бухгалтерского учета, ее финансовом положении, о результатах деятельности, дать оценку перспектив его экономического роста. После этого студенту будут заданы вопросы по содержанию отчета, и вопросы, связанные с темой исследования.

В процессе защиты студент должен уверенно отвечать на поставленные перед ним вопросы и показать всестороннее знание исследуемой темы.

Работа оценивается по совокупности результатов защиты, содержания и оформления работы.

Студент должен представить отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями, установленными данными указаниями.


 

 

Приложение1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

Технологический колледж

 

 


ОТЧЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: