Расчет объемных показателей




Исходные данные

Таблица 1

№ п/п Наименование показателей Значения
1. Тип сортировочной станции двухсторонняя
2. Число сортировочных горок  
3. Количество приемоотправочных парков  
4. Количество транзитных парков  
5. Число распорядительных и исполнительных постов  
6. Количество путей в сортировочных парках  
7. Количество маневровых локомотивов  
8. Количество нецентрализованных стрелок  
9. Число стрелочных постов  
10. Площадь территории станции, тыс. м2  
11. Площадь помещений, м2  
12. Объем служебных зданий, тыс. м2  
13. Объем отправления грузов: По плану, тыс. тонн в год По факту, тыс. тонн в год  
14. Объем прибытия грузов: По плану, тыс. тонн в год По факту, тыс. тонн в год  
15. Транзитный вагонопоток с переработкой, тыс. ваг. в год По плану По факту  
16. Транзитный вагонопоток без переработки, тыс. ваг. в год По плану По факту  
17. Простой в часах транзитного вагона с переработкой по технологиям: Действующая Новая     5,8 5,3
18. Простой транзитного вагона без переработки в часах по технологиям: Действующая Новая    
19. Простой в часах местного вагона по технологиям: Действующая Новая  
20. Трудоемкость обработки вагона, чел/мин А) Транзитного с переработкой Б) Транзитного без переработки В) Местного   3,81 0,31 19,52
21. Норма времени в минуту для 1 тонны груза: На погрузку На выгрузку   3,5 2,5
22. Статическая нагрузка, т/ваг.  
23. Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.  
24. Стоимость 1 лок-ч маневровой работы, руб.  
25. Стоимость 1 тонны условного топлива, руб.  
26. Цена 1 кВт-часа электроэнергии, руб.  

Введение

Железнодорожный транспорт является весьма сложной производствен­но-экономической и социальной системой. Объектом анализа являются от­дельные подразделения, звенья, элементы, группы взаимосвязанных подраз­делений и элементы по видам деятельности (перевозка, эксплуатационная работа, транспортное обслуживание и обеспечение). Производительные силы железнодорожного транспорта являются составной частью производитель­ных сил страны. Экономика железнодорожного транспорта изучает его (же­лезнодорожный транспорт) со стороны производственно-экономических от­ношений в постоянно действующей взаимосвязи с производительными сила­ми.

Финансовый план является итоговым разделом сводного плана предприятия, отражающим в стоимостном выражении результаты производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятий.

Финансовое планирование – это функция управления финансами. Его основная цель состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями.

В настоящее время в процессе развития рыночных отношений происходит перестройка системы для уменьшения степени риска и неопределенности в хозяйственной деятельности, а также получение максимальной прибыли. Железная дорога является открытой системой, в конечном счете, она может выжить, только если будет удовлетворять потребности вне ее самой.

Основные направления перестройки планирования включают в себя:

- изучение и использование элементов маркетинга;

- получение достоверной исходной информации о потребностях на перевозки, путем перехода на контрактные отношения с грузоотправителями и организации гибкой системы формирования хозяйственных связей путем совершенствования центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

Годовой производственный финансовый план является основным документом, по которому станция строит свою работу. Исходными данными для его составления являются планируемые показатели, техническая оснащенность станции, нормативы затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Целью курсовой работы является составление производственно-финансового плана сортировочной станции с большим объемом работы по сокращенной программе.

 

 

Технико-производственная программа

Работы станции

 

Технико-производственная программа работы станции содержит объёмные и качественные показатели, характеризующие размер работы предприятия за сутки, и качество выполнения технологического процесса.

Сортировочная станция предназначена для сортировки вагонов по назначению следования и формирования из них поездов. Кроме того, на станции производится грузовая работа, осмотр и подготовка вагонов к перевозкам, выполняются операции по пропуску поездов без переработки.

К объёмным показателям относятся:

1. По сортировочной и технической работе: общий вагонооборот и отправленные вагоны по категориям, общее и среднесуточное количество принятых поездов, рабочий парк вагонов и переработка вагонов;

2. По грузовой работе: отправление и прибытие грузов в тоннах; среднесуточная погрузка и выгрузка в вагонах, число маневровых локомотивов.

К качественным показателям относятся:

простой вагонов по категориям, простой вагона под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон, затраты маневровых локомотиво-часов, производительность маневрового локомотива, трудоемкость обработки вагонов.

 

Расчет объемных показателей

 

1. Среднесуточная погрузка в тоннах:

тонн,

где - годовой объем отправления грузов, тыс. тонн.

п ) т.

ф ) т.

2. Среднесуточная выгрузка в тоннах:

тонн,

где - годовой объем прибытия грузов, тыс. тонн

п ) т.

ф ) т.

3. Среднесуточная погрузка в вагонах:

,

где Рст - средняя статическая нагрузка на вагон, тонн.

п) nпогр=1644/45=37 ваг.

ф) nпогр==1781/45=40 ваг.

 

4. Среднесуточная выгрузка в вагонах:

,

п) nв=1699/45=38 ваг.

ф) nв=1781/45=40 ваг.

5. Количество порожних вагонов рассчитываем в зависимости от величины показателей как разницу между числом вагонов погрузки и выгрузки:

nпор=nв-nn,

п) nпор=38-37=1 ваг.

ф) nпор=40-40=0 ваг.

6. Среднесуточное количество местных вагонов на станции получаем как сумму порожних вагонов и вагонов погрузки:

nм=nпор+nпогр,

п) nм=1+37=38 ваг.

ф) nм=0+40=40 ваг

7. Коэффициент сдвоенных операций показывает, какое количество грузовых операций приходится на один местный вагон в среднем за сутки:

п)

ф)

8. Среднесуточное количество транзитных с переработкой вагонов:

,

где - транзитный вагонопоток с переработкой, тыс. ваг.

п) ваг.

ф) ваг.

9. Среднесуточное количество транзитных без переработки вагонов:

,

где - годовой транзитный вагонопоток без переработки, тыс. ваг.

п) ваг.

ф) ваг.

10. Среднесуточное отправление транзитных вагонов со станции:

nтр=nтрсп+nтрб/п,

п)nтр=3014+4932=7946 ваг.

ф)nтр=3425+5055=8480 ваг.

11. Общее количество отправленных вагонов в среднем за сутки:

nотпр=nтр+nм

п) nотпр=7946+38=7984 ваг.

ф) nотпр=8480+40=8520 ваг.

12. Среднесуточная переработка вагонов на станции:

nпер=nп+nв+nпор+nтрсп,

п) nпер=37+38+1+3014=3090 ваг.

ф) nпер=40+40+0+3425=3505 ваг.

13. Среднесуточный вагонооборот:

В=nп+nв+nпор+2nтр,

п) В=37+38+1+2*7946=15968 ваг.

ф) В=40+40+1+2*8480=17041 ваг.

14. Рабочий парк вагонов:

,

где , , - простои транзитного вагона с переработкой, без переработки и местного вагона.

п) действующая ваг.

новая ваг.

ф) действующая ваг.

новая ваг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: