Выявленное налоговое правонарушение оформляется актом проверки или протоколом об административном налоговом правонарушении сотрудниками Министерства по налогам и сборам, Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля, ГКРУ Минфина. Если собранные материалы по налоговому правонарушению свидетельствуют о том, что хозяйствующий субъект неоднократно совершал налоговые правонарушения, привлекался к ответственности и в течение года повторно совершил налоговое правонарушение либо причинил государству ущерб в крупных и особо крупных размерах, то Департаментом финансовых расследований возбуждается уголовное дело. Поводом для назначения налоговой проверки для сотрудников Департамента финансовых расследований, работников следственных подразделений и органов дознания служит задокументированный факт нарушения налогового законодательства, в котором содержатся признаки состава преступления. Камеральная налоговая проверка, являющаяся одной из форм текущего контроля за деятельностью налогоплательщика, проводится налоговыми инспекциями в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки. Плановая выездная налоговая проверка проводится на основании ежемесячных или квартальных планов проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника налогового органа, не более одного раза в год. Внеплановые выездные налоговые проверки проводятся по поручению президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, органов уголовного преследования или суда. Для проведения выездной налоговой проверки выдается предписание, в котором указываются: наименование налогового органа, выдавшего предписание; наименование субъекта хозяйственной деятельности, подлежащего проверке, его УНП, юридический адрес; фамилия, имя и отчество, должность проверяющего (проверяющих); цель проверки; дата начала и завершения проверки. Предписание заверяется подписью начальника налогового органа и печатью Изымаемые документы можно условно разделить на легковосстановимые, трудновосстановимые, практически невосстановимые. Легковосстановимые - бухгалтерские документы синтетического учета, сводный отчет, их, как правило, изымают последними. Трудновосстановимые -первичные документы, платежные ведомости, акты выполненных работ, процентовки, товарно-транспортные накладные и т. д. Эти документы теоретически могут быть восстановлены при проведении встречных проверок, свидетельскими показаниями. Практически невосстановимые документы - документы, которые практически восстановить невозможно из-за больших материальных затрат и затрат трудовых ресурсов (хозяйственные договоры об экспертных поставках и т. д.).
51. Документальное оформление результатов нал. Проверки. По окончании налоговой проверки, должн. лицо налогового органа должно оформить ее результаты актом (при выявлении нарушений налогового законодательства) или справкой. Акт налоговой проверки должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих устройств на одной стороне листа через полтора интервала. В нем соблюдаются объективность, ясность и точность описания выявленных недостатков со ссылкой на конкретные документы. Не допускается включения в акт налоговой проверки фактов, не подтвержденных документами. В нем указываются: дата и место составления; основание назначения налоговой проверки, номер предписания на ее проведение, дата его подписания, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; даты начала и завершения проверки (в случае перерыва - их период); фамилия и инициалы проверяемого налогоплательщика (иного обязанного лица) физического лица или наименование проверяемого плательщика (иного обязанного лица) организации, местонахождение, фамилии и инициалы руководителя (и его должность), главного бухгалтера проверяемого хозяйствующего субъекта (иного обязанного лица) или других его представителей с обязательным указанием периода их работы, а также данные о других лицах, привлекаемых к налоговой проверке; где зарегистрирован хозяйствующий субъект, каким решением, учетный номер налогоплательщика, реквизиты его расчетного банковского счета; наличие книги учета налоговых проверок, информация о произведенной в ней записи о данной налоговой проверке; кто является распорядителем кредита за конкретный период; кем и когда были проведены предыдущие налоговые проверки, каковы их результаты и принятые меры по выявленным фактам нарушения налогового законодательства; размер причиненного вреда (при его наличии), другие последствия выявленных налоговых нарушений; должности, фамилии, инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение налогового законодательства; аудиторская организация, которая проводила проверку, фамилия, имя и отчество аудитора, номер лицензии, дата данной проверки и проверяемый период; результаты аудиторской проверки, замечания и как они устранены; участники налоговой проверки; документы, прилагаемые к акту налоговой проверки; подписи должностных лиц налогового органа, проводившего проверку, руководителя, главного бухгалтера хозяйствующего субъекта; отметка о получении одного экземпляра акта налоговой проверки должностным лицом субъекта хозяйствования. По итогам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 30 дней со дня поступления акта выносит решение: о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершенное правонарушение; об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершенное правонарушение; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля; о передаче акта налоговой проверки в правоохранительные органы для принятия решения. Налогоплательщик имеет право обжаловать решение налогового органа в вышестоящий налоговый орган или суд. Жалоба подается в письменной форме в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
52. Оценка работниками правоохр. органов акта документал. налоговой проверки При решении вопроса о возбуждении УД о сокрытии, занижении прибыли, доходов и иных объектов налогообложения либо на начальном этапе его расследования, а также при рассмотрении дела судом общей компетенции или хоз. судом приходится обращаться к анализу акта налоговой проверки, поскольку он является первичным источником обобщенной информации о сокрытии, занижении объектов налогообложения, уклонении от уплаты налогов. Если изложенные в нем фактические данные по уклонению от уплаты налогов подтверждаются путем проведения судебно-бухг. или финансово-эконом. экспертизы, акт налоговой проверки является одним из источников доказательств. Оценку акта докумен. налоговой проверки условно можно разделить на три этапа: первый этап - внешняя оценка, определение правильности оформления; второй этап - формальная оценка, проверка наличия обязательных реквизитов; третий этап - оценка содержания информации (фактических данных). При внешней оценке акта документальной налоговой проверки подлежат выяснению следующие вопросы. Первый ли экземпляр акта документальной налоговой проверки представлен? Указана ли дата составления акта докум. налоговой проверки? Все ли подписи имеются в акте? Все ли документы, указанные приложениях к акту налоговой проверки, представлены вместе с ним? Приложены ли к акту проверки объяснения или возражения руководителя проверяемого хоз.о субъекта? При формальной оценке содержания акта документальной налоговой проверки необходимо выяснить следующие вопросы. Какой субъект хозяйствования был проверен, какие его точное наименование? Кто является учредителем субъекта хозяйствования? Указаны ли руководители субъекта хоз-я? Указаны ли мотивы проведения проверки? При оценке фактической стороны акта документальной налоговой проверки работник правоохранительного органа выясняет следующие вопросы. Какие факты сокрытия прибыли и доходов, иных объектов налогообложения отражены? Работник правоохр.органа делает инвентаризацию (запись) таких фактов по однородным объектам налогообложения. Указан ли метод определения дохода от реализации продукции (работ, услуг). Указаны ли суммы сокрытого, заниженного объекта налогообложения по каждому виду налогов и по срокам налоговых периодов. Указаны ли суммы налогов, причитающиеся с каждого заниженного, сокрытого объекта налогообложения (по видам налога) с нарастающим итогом по налоговым периодам за весь проверяемый период. оценка акта документальной налоговой проверки позволяет определить множество обстоятельств, подлежащих проверке до возбуждения уголовного дела либо в ходе его расследования, рассмотрения в хозяйственном суде или суде общей юрисдикции, установление которых дает возможность с высокой степенью достоверности судить о наличии или отсутствии в действиях должностных лиц хозяйствующего субъекта, плательщика налога, состава преступления.
53. Оформление результата аудит-й проверки. Результат аудит-й проверки оформ-ся аудиторским заключением. Оно представляет собой мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности субъекта хозяйствования. В зависимости от результатов проверки могут быть составлены следующие виды аудиторского заключения: положительно е - если бухгалтерская отчетность правильно отражает состояние и движение активов и пассивов; условно-положительное - если аудитор не уверен в достоверности финансовой отчетности, однако отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на его общее мнение о достоверности финансовой информации; отрицательное - когда отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении субъекта хозяйствования, а бухгалтерский учет велся с нарушением общепринятых правил. Отказ от аудиторского заключения возможен в том случае, когда аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств достоверности финансового состояния субъекта хозяйствования. Аудиторское заключение включает два отдельных документа справку или акт и итоговое заключение. В акте (справке) аудиторской проверки указываются вопросы, которые подвергались изучению, отражаются все нарушения, выявленные аудитором. Он составляется в двух экземплярах (первый передается заказчику, второй остается у аудитора), подписывается аудитором и ответственными лицами заказчика. Аудиторское заключение может быть положительным, в то время как в бухгалтерских документах присутствуют ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора. В таком случае появляется риск того, что бухгалтерская информация не вполне достоверна (имеются искажения в учете и отчетности). Общий аудиторский риск включает: собственный риск (риск того, что бухгалтерский учет и финансовая отчетность содержат недостоверную информацию); риск контроля (риск того, что система внутреннего контроля на предприятии (в учреждении, организации) не может предупредить или исправить допущенные ошибки); риск не обнаружения (риск того, что допущенные ошибки или нарушения не будут выявлены аудитором).
54 Права, обяз-ти и ответ-ть аудита. Аудитор имеет право: проверять на аудируемом предприятии (в учреждении, организации) Денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские, расчетные операции, авансовые отчеты, наряды, ведомости), наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета, отчеты, сметы, планы и другие документы финансово-хозяйственной деятельности, знакомиться с приказами, распоряжениями и указаниями должностных лиц ревизуемого субъекта хозяйствования; требовать от должностных лиц аудируемого субъекта хозяйствования необходимые справки, расчеты, заверенные копии отдельных документов для приобщения их к аудиторскому заключению, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки; осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные и хозяйственные помещения, места хранения оборудования; проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц; требовать проведения полной или частичной инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов; в случае необходимости опечатывать сейфы, кассы, склады, кладовые, архивы и другие места хранения ценностей; устанавливать размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностных лиц, по вине которых совершены нарушения, при выявлении фактов неправильного расходования средств и других нарушений финансовой дисциплины. Аудитор несет ответственность за неправильное отражение в заключении действительного состояния дел на проверяемом им предприятии (в учреждении, организации), преднамеренное искажение или сокрытие фактов хищений, нарушений, злоупотреблений, а также за использование служебного положения в корыстных целях. Аудитор должен держать в тайне сведения о состоянии дел заказчика, полученные в ходе проверки. Но и заказчик должен помнить об интересах аудиторской фирмы, о том, что предоставленная информация предназначена исключительно для него и не может передаваться третьим лицам или использоваться каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия аудитора.
6) Закон-во регул-ее бухгалтерский учёт в РБ. ЗАКОН 18 октября 1994 г. N 3321-XII О БУХГ. УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ. - определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухг. учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухг. отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухг. учета и отчетности в Р Б. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ 4 мая 1998 г. N 694 О ГОС-ОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РБ; ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РБ 30 июля 2004 г. N 932 ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ УБЫТОЧНЫХ С\Х ОРГАНИЗАЦИЙ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОЦЕНКИ; Постановление Совета Директоров Нац. Банка РБ 19 сентября 2005 г. N 283 О ведении бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории РБ; Постановление Министерства Финансов РБ 17 февраля 2004 г. N 16 О бухг. отчетности организаций
15) Логическая проверка (проверка документов по существу). Данная проверка позволяет выяснить, имела ли место та или иная операция и в указанном объеме; законность и целесообразность хозяйственной операции; правильность ее отнесения на соответствующие счета и включение в соответствующие статьи расходов и доходов. Логическая проверка позволяет выявить приписки в объеме выполненных работ, завышение себестоимости и т.д.
20) Фин-ый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы: ● инвентаризация(периодический переучет наличного имущества, товаров на предприятии, фирме, в магазине с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия ведомостям учета материальных ценностей. Данные инвентаризации вносятся в инвентарную (инвентаризационную) опись.); ● экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного объема и количества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции; ● визуальное наблюдение при непосредственном обследовании складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно- пропускного режима. +контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, контрольные проверки.
41.Организация судебно-бухг. экспертизы в РБ. Судебно-бухг. экспертизы в РБ имеют 80-летннюю историю. Уже в 1924 году Народный комиссариат Рабоче-крестьянской инспекции БССР начал подбор кадров специальных гос-х бухгалтеров-экспертов. В 1926 года Совет Народных комиссаров БССР утвердил положение об институте госуд. бухгалтеров-экспертов при НК РНК БССР 21 октября 1932 года был принят новый порядок производства судебно-бухгалтерских экспертиз. В соответствии с ним, первичные экспертизы выполнялись исключительно через Общество содействия рационализации учета и отчетности (ОРУ) и его местные бюро. Проведение повторных экспертиз возлагалось на Белорусский Госуд. институт криминологии, криминалистики и судебных экспертиз. В настоящее время судебно-бухг. экспертизы проводятся в Научно-исслед-м институте проблем криминологии крим-ки и судебных экспертиз Мин-ва юстиции РБ, в Нац.банке. Процесс. положение эксперта-бухгалтера определяется процесс. Закон-м гос-ва. Так, например, сотрудник научно-исслед. Крим-го учреждения в РБ приобретает установл-е законом права, обяз-ти и ответ-ть суд. эксперта с момента поручения ему руководителем учреждения, в соответствии со ст. 230 УПК производства экспертизы и передачи поступивших на экспертизу материалов. Подзаконные нормативные акты базируются на уг.-процес. Закон-ве. ЗНАЧЕНИЕ нормат. актов состоит в том, чтобы закрепить и отразить специфику производства экспертизы и конкретной области знания. В определении суда о назначении суд.-бухг. экспертизы по уг.делам должны быть указаны конкретные основания назначения экспертизы, вопросы, которые требуется разрешить, материалы и обстоятельств дела, подлежащие исследованию. В случае отсутствия определения (постановления) о назначении экспертизы заключение эксперта не имеет юрид. силы и не может испол-ся в качестве док-ва. Особенности назначения суд.-бухг. экспертизы в судебном заседании обусловлены тем, что в формулировании вопросов и определение объема исслед-х обст-в принимают участие обвинитель, защитник, подсудимый, потерпевший, гражд. истец, гражд.ответчик и их представители. Объекты судебно-бухг. экспертизы - это закрепленные в материалах дела и предусмотренные процессуальным законодательством источники информации. Объекты можно определить как предметы материального мира, подлежащие экспертному исследованию в целях установления фактов, входящих в круг вопросов этой экспертизы.
42. Вопросы, разрешаемые судебно-бухг. экспертизой.: фактических данных, связанных с недостачей либо излишками товарно-матер. ценностей, денеж. средств и суммой матер.ущерба; правильности документ. оформления операций приема, хранения, реализации товарно-материальных ценностей и движения денежных средств; соответствия отражения в бухг.документах хоз.-финансовых операций требованиям бухг. учета и отчетности, действующим норм.актам, а равно-соответствия или несоответствия показаний проходящих по делу лиц данным бухгалтерского учета; документальной обоснованности оприходования, отпуска и списания
материалов, готовой продукции, товаров, денежных средств, размеров и стоимости неучтенной продукции, определяемых с учетом заключений технологов, товароведов, других специалистов и иных материалов дела; документальной обоснованности размеров сумм по искам, разрешаемым в порядке гражд. судопроизводства; круга лиц, за которыми по документальным данным в период образования недостачи либо излишков числились товарно-материальные ценности или денежные средства, а также лиц, обязанных обеспечивать выполнение требований бухг. учета и контроля, несоблюдение которых установлено в процессе производства экспертизы; недостатков в организации, ведении бухг. учета и контроля, которые способствовали образованию матер. ущерба или препятствовали его своевременному выявлению. Эксперт-бухгалтер может решать также и др. вопросы, связанные с несоблюдением требований бухгалтерского учета и контроля, финансовой, кассовой и расчетной дисциплины, если для этого необходимо применение его спец. познаний.
31. Установление экспертом-бухг. матер. ущерба. Наиболее эффективным источником сведений о наличии либо отсутствии матер. ущерба, его характере, размерах, а также о лицах, в подотчете которых находились матер. ценности в период образования ущерба, является заключение судебно-бухгал. экспертизы. Как известно, один из наиболее и часто интересующих следствие и суд вопросов - определение матер. ущерба, места и периода его образования и причин, способствовавших совершению эконом. преступлений. По мнению экспертов и судебноследственных работников, по многим категориям преступлений без ответа на данный вопрос заключение не может считаться полноценным доказ-м. Под юрид. понятием матер. ущерба подразумеваются убытки Имущ. вред), нанесенные потерпевшей стороне. В эконом. же науке под убытками понимаются затраты и потери, понесенные предприятием в результате как отрицательной финансово-хоз. Деят-ти, так и нормального производ. риска. Ущерб входит в сумму убытков, составляя, однако, лишь часть его. Размер ущерба, как правило, опред-ся по фактическим потерям на основании данных бухгал. учета, что не может быть осуществлено без применения специальных познаний. Используя же заключение эксперта-бухгалтера и другие доказ-ва, следователь и суд окончательно устанавливают размер ущерба, причиненного неправомерными действиями обвиняемого (подсудимого), и решают вопрос о возмещении ущерба. Матер. ущерб устанавливается экспертом-бухгалтером с помощью приемов, созданных путем трансформации в кримин-х целях приемов и способов бухгал. учета и контроля. То обстоятельство, что характер и размер вреда, причиненного преступлением, отнесен ст. 89 УПК РБ к кругу обст-в, подлежащих доказыванию при рассл-и и судебном разбирательстве уг. дела, не означает, что данный вопрос не относится к предмету судебно-бухг.экспертизы.
45. Оценка заключения эксперта-бухгалтера следователем (судьей). Каждое док-во, в том числе и содержавшийся в заключении эксперта-бухгалтера вывод, должно быть проверено и оценено следователем и судом. Основные рекомендации сводятся к требованию проверки: соблюдения процесс. норм, реглам-х назначение и проведение экспертиз; научной обоснованности заключения; полноты и объективности проведенного исслед-я; соответствия выводов эксперта другим имеющимся в деле доказ-м, возможности признания и использ. установленного экспертом факта в качестве доказ-ва. При изучении заключения прежде всего следует убедиться, что эксперт-бухгалтер ответил на все поставленные перед ним вопросы, а также обратить внимание на полноту ответов. Полным, исчерпывающим считается вывод, в котором, например, указаны не только сумма недостачи и за кем она числится по документам, но и период ее образования, перечислены сопутств. и препятствующие ее выявлению нарушения правил бухг. учета и контроля. Далее следует проверить соблюдение прав обвиняемого, гарантированных ему законом при назначении и проведении бухгалтером экспертизы: Следует также выяснить: были ли собраны, подготовлены к моменту вынесения постановления о назначении бухг. экспертизы все необходимые эксперту для исследования материалы; указано ли в постановлении (определении), какие еще документы, показания обвиняемого (обвиняемых), свидетелей, какие заключения экспертов других специальностей должен учесть при исследовании эксперт-бухгалтер; заявлял ли эксперт-бухгалтер ходатайства о предоставлении ему допол. материалов, были ли эти ходатайства удовлетворены и полно ли? Если же ходатайства не были удовлетворены, то необходимо проследить, как это сказалось на исследовании и выводах. При оценке заключения следователь и суд должны уделить серьезное внимание личности эксперта, те, проверить, отвечает ли он всем предъявляемым к нему законом требованиям. Трудным и ответственным этапом в оценке заключения эксперта-бухгалтера является проверка правильности избранной экспертом методики исследования. Далее следует убедиться, достаточно ли ясно и подробно описан сам процесс исследования, может ли он быть логической основой вывода. В описании исследования должен быть отражен процесс работы эксперта, логический подход к тому или иному выводу. В оценку полноты и объективности проведенного экспертом-бухгалтером исследования входит проверка правильности применения экспертом нормативных актов, правил бухгалтерского учета. Принятие решения о достоверности или недостоверности выводов эксперта-бухгалтера - наиболее ответственный момент при оценке его заключения. Выводы эксперта-бухгалтера должны представлять собой четкие, исчерпывающие, не допускающие различных толкований ответы на поставленные перед ним вопросы и вытекать из соответствующих разделов исследования. Важным этапом является также установление соответствия (несоответствия) выводов эксперта-бухгалтера другим доказательствам, их взаимосвязи в цепи всех доказательств по делу.
43. Дополнительная и повторная экспертизы.Получение объяснения либо допрос эксперта до представления им заключения не допускаются. Если же для уточнения неясных или неполных положений заключения эксперта-бухгалтера необходимо вновь исследовать соответс.материалы, но при условии, что заключение не вызывает сомнений в его правильности и не представляется возможным устранить эти недостатки путем допроса эксперта, рекомендуется назначать дополнительную экспертизу, в соответствии с УПК РБ и ГПК РБ, Дополн. судебно-бухг. эксп. назначается: когда заключение эксперта не вызывает сомнений в его правильности, но требует более детального освещения отдельных вопросов, особенно интересующих следователя или суд; когда эксперт не ответил на некоторые вопросы или недостаточно четко ответил на них; когда после дачи заключения появилась новая версия, для проверки которой необходимо исслед-е уже изученных экспертом или новых учетных документов; когда обвиняемый, ознакомившись с заключением, обоснованно ходатайствует о постановке перед экспертом-бухгалтером дополнительных вопросов или предъявляет новые документы. Производство судебно-бухгалтерской экспертизы целесообразно поручать эксперту, проводившему первоначальное исследование, что значительно сократит срок экспертизы, так как этот эксперт уже знаком с учетными документами и другими необходимыми ему для дачи заключения материалами. Повторная - назначается в тех случаях, когда следователь (суд) сомневается в правильности заключения эксперта, например: первоначальное заключение находится в противоречии с учетными документами и другими материалами дела; первоначальное заключение дано явно неквалифицированным экспертом; установлены существенные нарушения процессуального порядка назначения и проведения экспертизы; эксперт-бухгалтер вышел за пределы своей компетенции; обвиняемый (подсудимый), представив дополнительные документы, поставил под сомнение выводы эксперта-бухгалтера («опорочил» заключение). Прежде чем назначить повторную экспертизу, следователь (суд) должен решить ряд вопросов, а именно - установить: имеют ли выводы эксперта-бухгалтера, проводившего первоначальную экспертизу, существенное значение для дела; целесообразно ли назначение повторной экспертизы, т.е. будет ли иметь значение для рассмотрения дела в суде новое заключение эксперта; влияют ли недостатки заключения эксперта-бухгалтера на правильность и обоснованность его выводов и возможно ли устранить их без проведения повторной экспертизы; можно ли вообще путем применения какой-либо методики проведения бухгалтерской экспертизы выяснить обстоятельства, интересующие следствие и суд. Повторная экспертиза - это исследование тех же фактов и обстоятельств, которые изучались в процессе первичной экспертизы, решение тех же вопросов. В случае назначения повторной экспертизы в экспертное учреждение должны быть представлены заключение (акт) предшествующей экспертизы (либо сообщение о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями, а также дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы. Иногда при производстве повторной экспертизы эксперт приходит к выводу, во многом или полностью противоречащему результатам первой экспертизы. В этом случае следователь (суд) должны оценить оба заключения и, приняв одно, обоснованно отвергнуть другое.
2. Использование судебной бухгалтерии в юрид.практике. СБ - специальная комплексная дисциплина, имеющая целью разработку теоретических и практических вопросов использования экономических и бухгалтерских знаний в юридической практике. Выполняя ф-и госуд.контроля, представители правоохр.системы сталкиваются в своей деят-ти с рядом экон.нарущений. Выявить и пресечь их, провести профилакт.работу, определить способ и метод контроля, своевр.назначить и в установл.сроки провести инвентаризацию, ревизию, налог.проверку, суд.-бух.экспертизу, оценить мат-лы проверки, классиф.действия должн.лиц, матер.ответств.лиц на основании их невозможно без специальных экономических и юрид.знаний. Особую значимость в этой связи приобретает такая прикладн.дисциплина как суд.бух.
23. Деятельность работников правоохр. органов по назначению, организации и проведению инв-и. Инвентаризация – проверка фактического наличия и состояния имущества организации ее финансовых обязательств на определенную дату с последующим сопоставлением выявленных результатом с данными БУ. Инв-я сочетается с др.приемами экон.контроля Инв-я может осущ-ся только инвент.комиссией. При этом в распоряд.порядке на основании приказа или распоряжения опред-ся персональный состав комиссии.Должны собл-ся принципы – внезапности, наличного предъявления объектов контроля…
24. Использование результатов инв-ии по материалам проверок, уголовным, гражд. и хоз.делам. Закончив инв-ю ревизоры выявляют общее состояние хранения и сохр-ти товарно-мат.ценностей в данном подразделении проверяемого субъекта хоз-я. Результаты оформ-ся промежут.актом, кот.включается в общий акт ревизии или спарвку проверки. В акте УК-т состав инв.комиссии, ФИО матер.отв.лица, вид инв-и, ее результаты …..
48. Использ-е результатов аудита в правоохр. Деят-ти. Аудит – независ.проверка финансов.отчетности с цельюподтверждения ее достоверности и установления соответствия ведения БУ действующему зак-ву. ЗАДАЧИ: устранение нарушений фин-хоз.деят0ти, консульт-е по улучш-ю ркзультатов хоз-я.Результ.аут.проверки оформл.аудит.заключением, кот.представляет собоймнение аудитора о достоверности финан.отчетности суб.хозяйствования. Аудит.заключение включает 2 отдельн.док-та – справку (акт) и итоговое заключение. В акте УК-т вопросы, кот.подверглись изучению, отражаются все нарушения, выявленные аудитором.