Назначение и проведение налоговых проверок




Выявленное налоговое правонарушение оформляется актом про­верки или протоколом об административном налоговом правонаруше­нии сотрудниками Министерства по налогам и сборам, Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля, ГКРУ Минфина. Если собранные материалы по налоговому правонарушению свиде­тельствуют о том, что хозяйствующий субъект неоднократно совершал налоговые правонарушения, привлекался к ответственности и в тече­ние года повторно совершил налоговое правонарушение либо причи­нил государству ущерб в крупных и особо крупных размерах, то Де­партаментом финансовых расследований возбуждается уголовное дело. Поводом для назначения налоговой проверки для сотрудников Де­партамента финансовых расследований, работников следственных подразделений и органов дознания служит задокументированный факт нарушения налогового законодательства, в котором содержатся признаки состава преступления. Камеральная налоговая проверка, являющаяся одной из форм те­кущего контроля за деятельностью налогоплательщика, проводится налоговыми инспекциями в соответствии с их служебными обязанно­стями без какого-либо специального решения руководителя налогово­го органа в течение трех месяцев со дня представления налогопла­тельщиком налоговой декларации и документов, служащих основани­ем для исчисления и уплаты налога, если налоговым законодательст­вом не предусмотрены иные сроки. Плановая выездная налоговая проверка проводится на основании ежемесячных или квартальных планов проверок, утвержденных прика­зом или распоряжением начальника налогового органа, не более одно­го раза в год. Внеплановые выездные налоговые проверки проводятся по поруче­нию президента Республики Беларусь, Совета по координации кон­трольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета безопас­ности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, органов уголовного преследования или суда. Для проведения выездной налоговой проверки выдается предписа­ние, в котором указываются: наименование налогового органа, выдавшего предписание; наименование субъекта хозяйственной деятельности, подлежащего проверке, его УНП, юридический адрес; фамилия, имя и отчество, должность проверяющего (проверяю­щих); цель проверки; дата начала и завершения проверки. Предписание заверяется подписью начальника налогового органа и печатью Изымаемые документы можно условно разделить на легковосстано­вимые, трудновосстановимые, практически невосстановимые. Легковос­становимые - бухгалтерские документы синтетического учета, сводный отчет, их, как правило, изымают последними. Трудновосстановимые -первичные документы, платежные ведомости, акты выполненных работ, процентовки, товарно-транспортные накладные и т. д. Эти документы теоретически могут быть восстановлены при проведении встречных проверок, свидетельскими показаниями. Практически невосстановимые документы - документы, которые практически восстановить невозмож­но из-за больших материальных затрат и затрат трудовых ресурсов (хо­зяйственные договоры об экспертных поставках и т. д.).

 

51. Документальное оформление результатов нал. Проверки. По окончании налоговой проверки, должн. лицо налогового органа должно оформить ее результаты актом (при выявлении нару­шений налогового законодательства) или справкой. Акт налоговой проверки должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих устройств на одной стороне листа через полтора интервала. В нем соблюдаются объективность, ясность и точность описания выявленных недостатков со ссылкой на конкретные документы. Не допускается включения в акт налоговой проверки фактов, не подтвержденных документами. В нем указываются: дата и место составления; основание назначения налоговой проверки, номер предписания на ее проведение, дата его подписания, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; даты начала и завершения проверки (в случае перерыва - их период); фамилия и инициалы проверяемого налогоплательщика (иного обя­занного лица) физического лица или наименование проверяемого плательщика (иного обязанного лица) организации, местонахожде­ние, фамилии и инициалы руководителя (и его должность), главного бухгалтера проверяемого хозяйствующего субъекта (иного обязанного лица) или других его представителей с обязательным указанием пе­риода их работы, а также данные о других лицах, привлекаемых к на­логовой проверке; где зарегистрирован хозяйствующий субъект, каким решением, учетный номер налогоплательщика, реквизиты его расчетного банков­ского счета; наличие книги учета налоговых проверок, информация о произве­денной в ней записи о данной налоговой проверке; кто является распорядителем кредита за конкретный период; кем и когда были проведены предыдущие налоговые проверки, ка­ковы их результаты и принятые меры по выявленным фактам наруше­ния налогового законодательства; размер причиненного вреда (при его наличии), другие последствия выявленных налоговых нарушений; должности, фамилии, инициалы лиц, действия (бездействие) кото­рых повлекли нарушение налогового законодательства; аудиторская организация, которая проводила проверку, фамилия, имя и отчество аудитора, номер лицензии, дата данной проверки и проверяемый период; результаты аудиторской проверки, замечания и как они устранены; участники налоговой проверки; документы, прилагаемые к акту налоговой проверки; подписи должностных лиц налогового органа, проводившего про­верку, руководителя, главного бухгалтера хозяйствующего субъекта; отметка о получении одного экземпляра акта налоговой проверки должностным лицом субъекта хозяйствования. По итогам рассмотрения материалов проверки руководитель (за­меститель руководителя) налогового органа в течение 30 дней со дня поступления акта выносит решение: о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершен­ное правонарушение; об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершенное правонарушение; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля; о передаче акта налоговой проверки в правоохранительные органы для принятия решения. Налогоплательщик имеет право обжаловать решение налогового органа в вышестоящий налоговый орган или суд. Жалоба подается в пись­менной форме в течение одного месяца со дня, когда налогоплатель­щик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

52. Оценка работниками правоохр. органов акта документал. налоговой проверки При решении вопроса о возбуждении УД о сокрытии, занижении прибыли, доходов и иных объектов налогообложения либо на начальном этапе его расследования, а также при рассмотрении дела судом общей компетенции или хоз. судом приходится об­ращаться к анализу акта налоговой проверки, поскольку он является первичным источником обобщенной информации о сокрытии, заниже­нии объектов налогообложения, уклонении от уплаты налогов. Если изложенные в нем фактические данные по уклонению от уплаты нало­гов подтверждаются путем проведения судебно-бухг. или финансово-эконом. экспертизы, акт налоговой проверки явля­ется одним из источников доказательств. Оценку акта докумен. налоговой проверки условно можно разделить на три этапа: первый этап - внешняя оценка, определение правильности оформ­ления; второй этап - формальная оценка, проверка наличия обязательных реквизитов; третий этап - оценка содержания информации (фактических дан­ных). При внешней оценке акта документальной налоговой проверки под­лежат выяснению следующие вопросы. Первый ли экземпляр акта документальной налоговой проверки представлен? Указана ли дата составления акта докум. налоговой проверки? Все ли подписи имеются в акте? Все ли документы, указанные приложениях к акту налоговой проверки, представлены вместе с ним? Приложены ли к акту проверки объяснения или возражения ру­ководителя проверяемого хоз.о субъекта? При формальной оценке содержания акта документальной налого­вой проверки необходимо выяснить следующие вопросы. Какой субъект хозяйствования был проверен, какие его точное наименование? Кто является учредителем субъекта хозяйствования? Указаны ли руководители субъекта хоз-я? Указаны ли мотивы проведения проверки? При оценке фактической стороны акта документальной налого­вой проверки работник правоохранительного органа выясняет сле­дующие вопросы. Какие факты сокрытия прибыли и доходов, иных объектов на­логообложения отражены? Работник правоохр.органа делает инвентаризацию (запись) таких фактов по однородным объектам налогообложения. Указан ли метод определения дохода от реализации продукции (работ, услуг). Указаны ли суммы сокрытого, заниженного объекта налогооб­ложения по каждому виду налогов и по срокам налоговых периодов. Указаны ли суммы налогов, причитающиеся с каждого зани­женного, сокрытого объекта налогообложения (по видам налога) с нарастающим итогом по налоговым периодам за весь проверяемый период. оценка акта документальной налоговой проверки позволяет определить множество обстоятельств, подлежащих проверке до возбуждения уголовного дела либо в ходе его расследования, рас­смотрения в хозяйственном суде или суде общей юрисдикции, уста­новление которых дает возможность с высокой степенью достоверно­сти судить о наличии или отсутствии в действиях должностных лиц хозяйствующего субъекта, плательщика налога, состава преступления.

53. Оформление результата аудит-й проверки. Результат аудит-й проверки оформ-ся аудиторским за­ключением. Оно представляет собой мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности субъекта хозяйствования. В зависимости от результатов проверки могут быть составлены сле­дующие виды аудиторского заключения: положительно е - если бухгалтерская отчетность правильно отра­жает состояние и движение активов и пассивов; условно-положительное - если аудитор не уверен в достоверности финансовой отчетности, однако отдельные недостатки и упущения в ведении учета не настолько существенны, чтобы повлиять на его об­щее мнение о достоверности финансовой информации; отрицательное - когда отчетность не дает достоверного представ­ления о финансовом положении субъекта хозяйствования, а бухгалтер­ский учет велся с нарушением общепринятых правил. Отказ от аудиторского заключения возможен в том случае, когда аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств достоверности финансового состояния субъекта хозяйствования. Аудиторское заключение включает два отдельных документа справку или акт и итоговое заключение. В акте (справке) аудиторской проверки указываются вопросы, ко­торые подвергались изучению, отражаются все нарушения, выявлен­ные аудитором. Он составляется в двух экземплярах (первый переда­ется заказчику, второй остается у аудитора), подписывается аудитором и ответственными лицами заказчика. Аудиторское заключение может быть положительным, в то время как в бухгалтерских доку­ментах присутствуют ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора. В таком случае появляется риск того, что бухгалтерская ин­формация не вполне достоверна (имеются искажения в учете и отчет­ности). Общий аудиторский риск включает: собственный риск (риск того, что бухгалтерский учет и финансовая отчетность содержат недостоверную информацию); риск контроля (риск того, что система внутреннего контроля на предприятии (в учреждении, организации) не может предупредить или исправить допущенные ошибки); риск не обнаружения (риск того, что допущенные ошибки или на­рушения не будут выявлены аудитором).

54 Права, обяз-ти и ответ-ть аудита. Аудитор имеет право: проверять на аудируемом предприятии (в учреждении, организации) Денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, бан­ковские, расчетные операции, авансовые отчеты, наряды, ведомости), на­личие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета, отчеты, сметы, планы и другие докумен­ты финансово-хозяйственной деятельности, знакомиться с приказами, распоряжениями и указаниями должностных лиц ревизуемого субъекта хозяйствования; требовать от должностных лиц аудируемого субъекта хозяйствова­ния необходимые справки, расчеты, заверенные копии отдельных до­кументов для приобщения их к аудиторскому заключению, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведе­ния проверки; осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастер­ские и другие производственные и хозяйственные помещения, места хранения оборудования; проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материально ответ­ственных лиц; требовать проведения полной или частичной инвента­ризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денеж­ных средств и расчетов; в случае необходимости опечатывать сейфы, кассы, склады, кладовые, архивы и другие места хранения ценностей; устанавливать размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностных лиц, по вине которых совершены нарушения, при выяв­лении фактов неправильного расходования средств и других наруше­ний финансовой дисциплины. Аудитор несет ответственность за неправильное отражение в за­ключении действительного состояния дел на проверяемом им пред­приятии (в учреждении, организации), преднамеренное искажение или сокрытие фактов хищений, нарушений, злоупотреблений, а также за использование служебного положения в корыстных целях. Аудитор должен держать в тайне сведения о состоянии дел заказ­чика, полученные в ходе проверки. Но и заказчик должен помнить об интересах аудиторской фирмы, о том, что предоставленная информа­ция предназначена исключительно для него и не может передаваться третьим лицам или использоваться каким-либо иным способом с уча­стием третьих лиц без согласия аудитора.

 

6) Закон-во регул-ее бухгалтерский учёт в РБ. ЗАКОН 18 октября 1994 г. N 3321-XII О БУХГ. УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ. - определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухг. учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухг. отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухг. учета и отчетности в Р Б. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМ 4 мая 1998 г. N 694 О ГОС-ОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РБ; ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РБ 30 июля 2004 г. N 932 ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ УБЫТОЧНЫХ С\Х ОРГАНИЗАЦИЙ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ОЦЕНКИ; Постановление Совета Директоров Нац. Банка РБ 19 сентября 2005 г. N 283 О ведении бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории РБ; Постановление Министерства Финансов РБ 17 февраля 2004 г. N 16 О бухг. отчетности организаций

 

15) Логическая проверка (проверка документов по существу). Данная проверка позволяет выяснить, имела ли место та или иная операция и в указанном объеме; законность и целесообразность хозяйственной операции; правильность ее отнесения на соответствующие счета и включение в соответствующие статьи расходов и доходов. Логическая проверка позволяет выявить приписки в объеме выполненных работ, завышение себестоимости и т.д.

 

20) Фин-ый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы: ● инвентаризация(периодический переучет наличного имущества, товаров на предприятии, фирме, в магазине с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия ведомостям учета материальных ценностей. Данные инвентаризации вносятся в инвентарную (инвентаризационную) опись.); ● экспертная оценка квалифицированными специалистами действительного объема и количества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции; ● визуальное наблюдение при непосредственном обследовании складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно- пропускного режима. +контрольный запуск сырья в производство, лабораторный анализ, контрольные проверки.

 

41.Организация судебно-бухг. экспертизы в РБ. Судебно-бухг. экспертизы в РБ имеют 80-летннюю историю. Уже в 1924 году Народный комиссариат Рабоче-крестьянской инспекции БССР начал подбор кадров специальных гос-х бухгалтеров-экспертов. В 1926 года Совет Народных комиссаров БССР утвердил положение об институте госуд. бухгалтеров-экспертов при НК РНК БССР 21 октября 1932 года был принят новый порядок производства судебно-бухгалтерских экспертиз. В соответствии с ним, первичные эксперти­зы выполнялись исключительно через Общество содействия рационализации учета и отчетности (ОРУ) и его местные бюро. Проведение повторных экспертиз возлагалось на Белорусский Госуд. институт криминологии, криминалистики и судебных экспертиз. В настоящее время судебно-бухг. экспертизы проводятся в Научно-исслед-м институте проблем криминологии крим-ки и судебных экспертиз Мин-ва юстиции РБ, в Нац.банке. Процесс. положение эксперта-бухгалтера определяется процесс. Закон-м гос-ва. Так, например, сотрудник научно-исслед. Крим-го учреждения в РБ приобретает установл-е законом права, обяз-ти и ответ-ть суд. эксперта с момента поручения ему руководителем учреждения, в соответствии со ст. 230 УПК производства экспертизы и передачи поступивших на экспертизу материалов. Подзаконные нормативные акты базируются на уг.-процес. Закон-ве. ЗНАЧЕНИЕ нормат. актов состоит в том, чтобы закрепить и отразить специфику производства экспертизы и конкретной области знания. В определении суда о назначении суд.-бухг. экспертизы по уг.делам должны быть указаны конкретные основания назначения экспертизы, вопросы, которые требуется разрешить, материалы и обстоятельств дела, подлежащие исследованию. В случае отсутствия определения (постанов­ления) о назначении экспертизы заключение эксперта не имеет юрид. силы и не может испол-ся в качестве док-ва. Особенности назначения суд.-бухг. экспертизы в судебном заседании обусловлены тем, что в формулировании вопросов и определение объема исслед-х обст-в принимают участие обвинитель, защитник, подсудимый, потерпевший, гражд. истец, гражд.ответчик и их представители. Объекты судебно-бухг. экспертизы - это закрепленные в мате­риалах дела и предусмотренные процессуальным законодательством источни­ки информации. Объекты можно определить как предметы материального мира, подлежащие экспертному ис­следованию в целях установления фактов, входящих в круг вопросов этой экс­пертизы.

 

42. Вопросы, разрешаемые судебно-бухг. экспертизой.: фактических данных, связанных с недостачей либо излишками то­варно-матер. ценностей, денеж. средств и суммой матер.ущерба; правильности документ. оформления операций приема, хра­нения, реализации товарно-материальных ценностей и движения денежных средств; соответствия отражения в бухг.документах хоз.-финансовых операций требованиям бухг. учета и отчетности, дей­ствующим норм.актам, а равно-соответствия или несоответствия по­казаний проходящих по делу лиц данным бухгалтерского учета; документальной обоснованности оприходования, отпуска и списания
материалов, готовой продукции, товаров, денежных средств, размеров и стоимости неучтенной продукции, определяемых с учетом заключений технологов, товароведов, других специалистов и иных материалов дела; документальной обоснованности размеров сумм по искам, разрешае­мым в порядке гражд. судопроизводства; круга лиц, за которыми по документальным данным в период обра­зования недостачи либо излишков числились товарно-материальные ценности или денежные средства, а также лиц, обязанных обеспечивать выполнение тре­бований бухг. учета и контроля, несоблюдение которых установлено в процессе производства экспертизы; недостатков в организации, ведении бухг. учета и контроля, которые способствовали образованию матер. ущерба или препятство­вали его своевременному выявлению. Эксперт-бухгалтер может решать также и др. вопросы, связанные с несоблюдением требований бухгалтерского учета и контроля, финансовой, кассовой и расчетной дисциплины, если для этого необходимо применение его спец. познаний.

 

31. Установление экспертом-бухг. матер. ущерба. Наиболее эффективным источником сведений о наличии либо отсут­ствии матер. ущерба, его характере, размерах, а также о лицах, в подот­чете которых находились матер. ценности в период образования ущер­ба, является заключение судебно-бухгал. экспертизы. Как известно, один из наиболее и часто интересующих следствие и суд вопросов - определение матер. ущерба, места и периода его образова­ния и причин, способствовавших совершению эконом. преступлений. По мнению экспертов и судебноследственных работников, по многим кате­гориям преступлений без ответа на данный вопрос заключение не может счи­таться полноценным доказ-м. Под юрид. понятием матер. ущерба подразумеваются убытки Имущ. вред), нанесенные потерпевшей стороне. В эконом. же науке под убытками понимаются затраты и по­тери, понесенные предприятием в результате как отрицательной финансово-хоз. Деят-ти, так и нормального производ. риска. Ущерб входит в сумму убытков, составляя, однако, лишь часть его. Размер ущерба, как правило, опред-ся по фактическим потерям на основании данных бухгал. учета, что не может быть осуществлено без применения специальных познаний. Используя же заключение эксперта-бухгалтера и другие доказ-ва, следователь и суд окончательно устанавливают размер ущерба, причиненного неправомерными действиями обвиняемого (подсудимого), и решают вопрос о возмещении ущерба. Матер. ущерб устанавливается экспертом-бухгалтером с помо­щью приемов, созданных путем трансформации в кримин-х целях приемов и способов бухгал. учета и контроля. То обстоятельство, что характер и размер вреда, причиненного преступлением, отнесен ст. 89 УПК РБ к кругу обст-в, подлежащих доказыванию при рассл-и и су­дебном разбирательстве уг. дела, не означает, что данный вопрос не относится к предмету судебно-бухг.экспертизы.

 

45. Оценка заключения эксперта-бухгалтера следователем (судьей). Каждое док-во, в том числе и содержавшийся в заключении эксперта-бухгалтера вывод, должно быть проверено и оценено следователем и судом. Основные реко­мендации сводятся к требованию проверки: соблюдения процесс. норм, реглам-х назначение и проведение экспертиз; научной обоснованности заключения; полноты и объективности проведенного исслед-я; соответствия выводов эксперта другим имеющимся в деле доказ-м, возможности признания и использ. установленного экспертом факта в качестве доказ-ва. При изучении заключения прежде всего следует убедиться, что эксперт-бухгалтер ответил на все поставленные перед ним вопросы, а также обратить внимание на полноту ответов. Полным, исчерпывающим считается вывод, в котором, например, указаны не только сумма недостачи и за кем она числит­ся по документам, но и период ее образования, перечислены сопутств. и препятствующие ее выявлению нарушения правил бухг. учета и контроля. Далее следует проверить соблюдение прав обвиняемого, гарантиро­ванных ему законом при назначении и проведении бухгалтером экспертизы: Следует также выяснить: были ли собраны, подготовлены к моменту вынесения постановления о назначении бухг. экспертизы все необ­ходимые эксперту для исследования материалы; указано ли в постановлении (определении), какие еще документы, показания обвиняемого (обвиняемых), свидетелей, какие заключения экспертов других специальностей должен учесть при исследовании эксперт-бухгалтер; заявлял ли эксперт-бухгалтер ходатай­ства о предоставлении ему допол. материалов, были ли эти ходатай­ства удовлетворены и полно ли? Если же ходатайства не были удовлетворены, то необходимо проследить, как это сказалось на исследовании и выводах. При оценке заключения следователь и суд должны уделить серьезное внимание личности эксперта, те, проверить, отвечает ли он всем предъявля­емым к нему законом требованиям. Трудным и ответственным этапом в оценке заключения эксперта-бух­галтера является проверка правильности избранной экспертом методики ис­следования. Далее следует убедиться, достаточно ли ясно и подробно описан сам процесс исследования, может ли он быть логической основой вывода. В описа­нии исследования должен быть отражен процесс работы эксперта, логический подход к тому или иному выводу. В оценку полноты и объективности проведенного экспертом-бухгалте­ром исследования входит проверка правильности применения экспертом нор­мативных актов, правил бухгалтерского учета. Принятие решения о достоверности или недостоверности выводов экс­перта-бухгалтера - наиболее ответственный момент при оценке его заключе­ния. Выводы эксперта-бухгалтера должны представлять собой четкие, исчер­пывающие, не допускающие различных толкований ответы на поставленные перед ним вопросы и вытекать из соответствующих разделов исследования. Важным этапом является также установление соответствия (несоответ­ствия) выводов эксперта-бухгалтера другим доказательствам, их взаимосвязи в цепи всех доказательств по делу.

 

 

43. Дополнительная и повторная экспертизы.Получение объяснения либо допрос эксперта до представления им заключения не допускаются. Если же для уточнения неясных или неполных положений заключения эксперта-бухгалтера необходимо вновь исследовать соответс.материа­лы, но при условии, что заключение не вызывает сомнений в его правильности и не представляется возможным устранить эти недостатки путем допроса экс­перта, рекомендуется назначать дополнительную экспертизу, в соответствии с УПК РБ и ГПК РБ, Дополн. судебно-бухг. эксп. назначается: когда заключение эксперта не вызывает сомнений в его правильности, но требует более детального освещения отдельных вопросов, особенно инте­ресующих следователя или суд; когда эксперт не ответил на некоторые вопросы или недостаточно чет­ко ответил на них; когда после дачи заключения появилась новая версия, для проверки которой необходимо исслед-е уже изученных экспертом или новых учетных документов; когда обвиняемый, ознакомившись с заключением, обоснованно хода­тайствует о постановке перед экспертом-бухгалтером дополнительных вопро­сов или предъявляет новые документы. Производство судебно-бухгалтерской экспертизы целесообразно пору­чать эксперту, проводившему первоначальное исследование, что значительно сократит срок экспертизы, так как этот эксперт уже знаком с учетными доку­ментами и другими необходимыми ему для дачи заключения материалами. Повторная - назначается в тех случаях, когда следователь (суд) сомневается в правильности заключения эксперта, на­пример: первоначальное заключение находится в противоречии с учетными документами и другими материалами дела; первоначальное заключение дано явно неквалифицированным экс­пертом; установлены существенные нарушения процессуального порядка на­значения и проведения экспертизы; эксперт-бухгалтер вышел за пределы своей компетенции; обвиняемый (подсудимый), представив дополнительные документы, поставил под сомнение выводы эксперта-бухгалтера («опорочил» заключение). Прежде чем назначить повторную экспертизу, следователь (суд) должен решить ряд вопросов, а именно - установить: имеют ли выводы эксперта-бухгалтера, проводившего первоначаль­ную экспертизу, существенное значение для дела; целесообразно ли назначение повторной экспертизы, т.е. будет ли иметь значение для рассмотрения дела в суде новое заключение эксперта; влияют ли недостатки заключения эксперта-бухгалтера на правиль­ность и обоснованность его выводов и возможно ли устранить их без проведе­ния повторной экспертизы; можно ли вообще путем применения какой-либо методики проведе­ния бухгалтерской экспертизы выяснить обстоятельства, интересующие след­ствие и суд. Повторная экспертиза - это исследование тех же фактов и обстоя­тельств, которые изучались в процессе первичной экспертизы, решение тех же вопросов. В случае назначения повторной экспертизы в экспертное учреждение должны быть представлены заключение (акт) предшествующей экспертизы (либо сообщение о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями, а также дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы. Иногда при производстве повторной экспертизы эксперт приходит к выводу, во многом или полностью противоречащему результатам первой экс­пертизы. В этом случае следователь (суд) должны оценить оба заключения и, приняв одно, обоснованно отвергнуть другое.

 

2. Использование судебной бухгалтерии в юрид.практике. СБ - специальная комплексная дисциплина, имеющая целью разработку теоретических и практических вопросов использования экономических и бухгалтерских знаний в юридической практике. Выполняя ф-и госуд.контроля, представители правоохр.системы сталкиваются в своей деят-ти с рядом экон.нарущений. Выявить и пресечь их, провести профилакт.работу, определить способ и метод контроля, своевр.назначить и в установл.сроки провести инвентаризацию, ревизию, налог.проверку, суд.-бух.экспертизу, оценить мат-лы проверки, классиф.действия должн.лиц, матер.ответств.лиц на основании их невозможно без специальных экономических и юрид.знаний. Особую значимость в этой связи приобретает такая прикладн.дисциплина как суд.бух.

 

 

23. Деятельность работников правоохр. органов по назначению, организации и проведению инв-и. Инвентаризация – проверка фактического наличия и состояния имущества организации ее финансовых обязательств на определенную дату с последующим сопоставлением выявленных результатом с данными БУ. Инв-я сочетается с др.приемами экон.контроля Инв-я может осущ-ся только инвент.комиссией. При этом в распоряд.порядке на основании приказа или распоряжения опред-ся персональный состав комиссии.Должны собл-ся принципы – внезапности, наличного предъявления объектов контроля…

 

24. Использование результатов инв-ии по материалам проверок, уголовным, гражд. и хоз.делам. Закончив инв-ю ревизоры выявляют общее состояние хранения и сохр-ти товарно-мат.ценностей в данном подразделении проверяемого субъекта хоз-я. Результаты оформ-ся промежут.актом, кот.включается в общий акт ревизии или спарвку проверки. В акте УК-т состав инв.комиссии, ФИО матер.отв.лица, вид инв-и, ее результаты …..

 

48. Использ-е результатов аудита в правоохр. Деят-ти. Аудит – независ.проверка финансов.отчетности с цельюподтверждения ее достоверности и установления соответствия ведения БУ действующему зак-ву. ЗАДАЧИ: устранение нарушений фин-хоз.деят0ти, консульт-е по улучш-ю ркзультатов хоз-я.Результ.аут.проверки оформл.аудит.заключением, кот.представляет собоймнение аудитора о достоверности финан.отчетности суб.хозяйствования. Аудит.заключение включает 2 отдельн.док-та – справку (акт) и итоговое заключение. В акте УК-т вопросы, кот.подверглись изучению, отражаются все нарушения, выявленные аудитором.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: