Самостоятельная работа № 5




ПЛАНЫСАМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Модуль 1

Самостоятельная работа № 1

Лексикология

 

1. Лексикология как наука, раздел науки о языке.

2. Слово как единица языка.

3. Моносемия и полисемия слова.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156.

2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.

Дополнительная

1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с.

2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с.

3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с.

4. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с.

5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.

 

Задания:

1. Выполнить упражнения 142, 143, 144 стр. 52 (Современный русский язык. Сборник упражнений: учеб. пособие / Т. Г. Юрчук и др. – К.: Высш.шк., 1992. – 271 с.).


 

Самостоятельная работа № 2

Лексикология

 

1. Лексическое (прямое и переносное) значение слова. Основные типы лексических значений слова.

2. Омонимы (омоформы, омофоны), синонимы, антонимы, их типы и роль в лексико-семантической системе русского языка. Личные имена и топонимы.

3. Схема лексического анализа слов.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156.

2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.

Дополнительная

1. Галь Н.Я. Живое слово и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. – М., 1980. – 208 с.

2. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с.

3. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с.

4. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с.

5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.

 

Задания:

1. Выполнить упр. 148 стр. 52-53 (Современный русский язык. Сборник упражнений: учеб. пособие / Т. Г. Юрчук и др. – К.: Высш.шк., 1992. – 271 с.).

 

 


Модуль 2

Самостоятельная работа № 3

 

Единицы и категории лексической системы русского языка

1. Единицы лексической системы языка.

2. Категории лексической системы языка.

3. Слово и его лексико-семантические варианты.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156.

2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.

Дополнительная

1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с.

2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с.

3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с.

4. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.

 

Задание: Выполните упр. 152 стр. 54 (Современный русский язык. Сборник упражнений: учеб. пособие / Т. Г. Юрчук и др. – К.: Высш.шк., 1992. – 271 с.).

 


 

Самостоятельная работа №4

1. Однозначность (моносемия).

2. Многозначность (полисемия). Типы многозначности.

3. Смысловые отношения между лексико-семантическими вариантами многозначного слова.

4. Функционально-стилистическая роль полисемии.

5. Разграничение полисемии и омонимии. Полисемия в толковых словарях русского языка.

6. Лексический анализ слова.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156.

2. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137.

3. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.

Дополнительная

1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с.

2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с.

3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с.

4. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

5. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.

 

Задание:

Выполните упр. 154 стр. 55, упр. 155 стр. 55-56 (Современный русский язык. Сборник упражнений: учеб. пособие / Т. Г. Юрчук и др. – К.: Высш.шк., 1992. – 271 с.).

 

Модуль 3

Самостоятельная работа № 5

Омонимы

1. Понятие о лексических омонимах.

2. Языковые явления, сходные с лексической омонимией.

3. Возникновение омонимов и близких к ним категорий.

4. Омонимия и полисемия в русском языке.

5. Использование омонимии и близких к ней явлений в речи.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 1: Введение. Фонетика и фонология. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология и лексикография. Словообразование. – К., 1979. – С. 98-156.

2. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

3. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 1: Касаткин Л.Л. и др. Введение в науку о языке /Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – С. 280, 71-137.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высш. шк., 1981. – 560 с.

Дополнительная

1. Лейчик В.М. Люди и слова. – М., 1982. – 176 с.

2. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. – М., 1973. – 256 с.

3. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? – М., 1988. – 176 с.

4. Шанский М.Н. В мире слов: Книга для учителя. – М., 1985. – 255 с.

 

Задание: Выполните упр. 163 стр. 59-60, упр. 164 стр. 60, упр. 166 упр. 61 (Современный русский язык. Сборник упражнений: учеб. пособие / Т. Г. Юрчук и др. – К.: Высш.шк., 1992. – 271 с.).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: