Описание организационно-педагогических условий




Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

Согласовано Утверждено

зам. директора по УВР Приказ № __ от «___» __________ 2017 г.

__________ /Буканова Н.А./ Директор школы __________ /Юрьева Г.А./

«____» ____________ 2017 г. «____» ____________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку для 3-а классаПлескачёва Никиты

Срок реализации программы-1 год (на 2017- 2018 учебный год)

Уровень - базовый_

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Рабочая программа составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку на основе авторской про­граммы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. «Русский язык1-4 классы» УМК «Школа России» и по литературному чтению на основе авторской про­граммы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» УМК «Школа России»Учеб. для общеобр. орг-ций с аудиоприл. на электрон.носителе. В 2ч. Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий

Составитель: Котова Е.А.

Учитель начальных классов І категории

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2017 года

г.Севастополь

2017г.


Плескачёву Никите рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей школьного возраста ДЦП с ЗПР с учетом психофизических возможностей ребенка. Но расписание уроков при обучении на дому не такое жесткое, как в школе.

С целью обеспечения качественного образования и интеграции в обществе ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможно-стями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей:

1. занятия на дому.

Учебный план на 2016-2017 учебный год

для индивидуального обучения на дому учащегося 3 класса Плескачёва Никиты ГБОУ СОШ №31

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план обучения на домуПлескачёва Никиты ученика 3 классасоставлен на основании:

- Закона РФ «Об образовании»,

- Положения об организации индивидуального обучения на дому

- Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».

- Заключении Севастопольской психолого-медико-педагогической комиссии № 551 от 27.04..2016 г
Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимся из учебного плана ГБОУ СОШ № 31, составлен на основе Федерального базового учебного плана. Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:
-на обеспечение базового образования;
-на реализацию системы развивающего обучения.

Описание организационно-педагогических условий

Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: Плескачёв Никита имеет заболевание опорно-двига-тельного аппарата, является инвалидом детства.

Целью организации индивидуального обучения на дому детей является обеспечение исполнения ст. 5, 6 Закона РФ «Об образовании» и освоения образовательных программ в рамках государственного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут посещать занятия в общеобразовательном учреждении. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут овладеть базовым компонентом программы лишь в условиях максимальной индивидуализации обучения. Это предполагает наличие гибкого учебного плана, позволяющего учитывать специфику нарушений, наличие программы, адаптированной для индивидуального обучения.

Данная форма обучения определяется на основании заявления родителей и наличия справки об имеющемся заболевании в соответствии с «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещений массовой школы», утвержденным Министерством просвещения РФ от 08.07.80 г. и Министерством здравоохранения РСФСР 28.07.80 г..Индивидуальный учебный план составлен для Плескачёва Никиты в форме обучения на домуиндивидуально по расписанию с посещением учителем. В плане при распределении нагрузки на предметы учтены заболевания, физиологические и психические особенности ребенка, обучающегося на дому. При составлении индивидуального учебного плана Плескачёва Никиты, было принято во внимание его заболевание - ДЦП. В соответствии с письмом Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей» индивидуальный учебный план рассчитан для обучающегося 1-4 классов на 8 часов в неделю. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными - 45 минут.все зависит от состояния здоровья ребенка.

 

Образовательные области / класс 2 класс
Русский язык  
Литературное чтение 1,5

Характеристика учебных программ

 

Рабочая программа ГБОУ СОШ № 31 для обучения детей на дому разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции стандарта второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетоммежпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся на дому количество часов сокращено за счет объединения тем.
Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Во 2 классе в учебный план добавлен такой предмет как «Английский язык».Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
Обучение осуществляется по традиционной программе. Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка.
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
русский язык – 2 часа, литературное чтение –1,5 час, английский язык 0,5 часа.

 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык», «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова).
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели. В начальном обучении учебная программа предмета «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлена на формирование функциональной грамотности коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Программа литературного чтения в начальной школе определяет главные цели: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: