Характеристика процесса дополнительного образования в коррекционной школе




Оглавление

Введение

Глава 1. Процесс дополнительного образования в школе 8 типа

1.1 Характеристика процесса дополнительного образования в коррекционной школе

1.2 История развития специального образования

Глава 2. Методическая обеспеченность дополнительного образования в школах коррекционного типа

2.1 Методики коррекционного обучения

2.2 Специфика коррекционного обучения

Заключение

Библиография


Введение

 

Умственная неполноценность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, в результате поражения коры головного мозга. Это понятие объединяет многие и разнообразные формы патологий, которые характеризуются недоразвитым состоянием когнитивной сферы, высших психических процессов, которые различаются по этиологии, локализации, патогенезу и клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям протекания. Причинами таких проблем могут выступать пренатальные, натальные и постнатальные неблагоприятные факторы и воздействия. Поэтому, поражение коры головного мозга может иметь место в рамках любого возраста.

Такие дети обучаются в специальных образовательных коррекционных школах 8 вида.

Человек, когда он слышит фразу "специальная коррекционная школа" представляет себе не очень радужную картину. Никому не хочется, чтобы его ребенок обучался в такой школе. Родители часто считают, что их ребенок не должен быть не таким, как все и пытаются доказать обратное. Часто, когда врачи специалисты ставят ребенку диагноз и дают направление в специальную коррекционную школу. Родители часто стараются скрыть этот факт, только чтобы его ребенка не отправляли в специальную школу.

Учителя вспомогательных школ работают с определенной категорией детей, имеющих умственные отклонения. Такие дети отличаются по своим психическим характеристикам от обычных детей. Учителям приходится применять, индивидуальный подход к каждому ученику такой школы Основная цель педагогов - помочь ученикам, продвинуть их в плане общего развития. В такой школе дети отличаются большой старательностью и усидчивостью. Ученики здесь становятся личностями, проявляют интересы: кто-то из них вяжет, кто-то шьет, а у кого-то есть талант к творчеству.

дополнительное образование коррекционная школа

Цель нашего исследования определить специфику дополнительного образования в коррекционной школе 8 типа. Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

. Определить сходства и различия общеобразовательной школы от коррекционной школы;

. Определить, чем эти школы взаимосвязаны между собой;

. Проанализировать какие имеются коррекционные методики;

. Как работать с такими методиками в школе коррекционного типа.

Методы, которые мы использовали в нашей работе - анализ, синтез и наблюдение, анализ педагогической и психологической литературы.

Предмет исследования - образовательный процесс в коррекционной школе 8 типа, объект - дополнительное образование в коррекционной школе.


Глава 1. Процесс дополнительного образования в школе 8 типа

 

Характеристика процесса дополнительного образования в коррекционной школе

 

Особые условия для нахождения ребенка в коррекционной школе, показывают актуальность создания такой образовательной среды, которая будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников, созданию определенных условий для их самореализации.

Для того, чтобы решить указанную проблему необходимо правильно организовать процесс дополнительного образования в такой школе. В концепции модернизации системы образования в России определяются важность и значение системы дополнительного образования детей, которые имеют недостатки в развитии.

В коррекционных школах дополнительное образование должно достигать следующих целей: - создать условия для того, чтобы обеспечить максимальное развитие индивидуальных способностей детей, способствующих их социализации и социальной адаптации в практической жизни, обеспечение преемственности с учреждениями начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование должно формировать у воспитанников самосознание и ощущение ценности своей личности. Дети удовлетворяют свои творческие потребности, развивают интересы, усваивают знания в таком темпе и объеме, которые им позволяют их индивидуальные способности. [2, 56]

Разный спектр видов деятельности в системе дополнительного образования должен решать такие задачи:

. развить творческие способности учащихся;

. Развить их познавательных интересы;

. формировать мотивацию на успех;

. создать условия для самоутверждения и пред профессионального самоопределения;

. корректировать развитие личности.

Система дополнительного образования состоит из нескольких уровней:уровень - характеризуется случайным набором кружков, секций, их работа мало сочетается с имеющимися материалами перспективных возможностей.уровень - появляются объединения учеников по интересам, но нет продуманной программы работы. Работа распадается на отдельные фрагменты, потому что не достаточно продумана.уровень - дополнительное образование воспитанников формируется в отдельное подразделение школы единой образовательной программы, а учителя начинают координировать свою работу в рамках программы творческого развития детей. [11, 43]

В начале учебного года руководящие работники определяют задачи, содержание, формы и перспективы деятельности своих кружков. Главный принцип работы каждого учителя дополнительного образования - развить творческие способности детей и обеспечить каждому ребенку чувство успеха и уверенности в себе.

Общее руководство работой студий осуществляется советом объединения, в который входят директор школы, педагог-организатор, руководители студий и детский актив.

Л.С. Выготский указывал: "приобретенные в коллективе формы сотрудничества переходят в индивидуальные формы поведения ребенка, что является принципом построения высших психических функций и их становления".

Поэтому, вся работа по развитию творческих способностей учащихся проходит в виде коллективных творческих дел, которые объединены одной идеей. [1, 121]

Сегодня можно сказать, что опыты прошедших лет в плане дополнительного образования детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья не прошли даром.

Работа всех учителей дополнительного образования оценивается, и видна по результатам, успехам детей в конкурсах, концертах, выставках, олимпиадах, соревнованиях.

Поэтому:

Дополнительное образование детей должно способствовать практическому приложению знаний и навыков, которые получены на уроках. [6, 43]

В условиях дополнительного образования учащиеся могут развивать свои творческие потенциалы, навыки адаптации к современному обществу и имеют возможность получить полноценную организацию своего свободного времени.

Дополнительное образование решает проблемы социальной адаптации и профессионально помогает выпускникам сделать свой правильный выбор.

Основное и дополнительное образование не существуют друг без друга, так как по отдельности они имеют односторонний и неполноценный характер.

Развитие системы дополнительного образования должно зависеть во многом от успешности обеспечения условий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: