Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №25 «Василёк»
г. Саянска
Музыкальные руководители: Сидорова И.В., Репешко Н.П.
Группа: подготовительная.
Тема: «Детский альбом»: П.И. Чайковский- детям».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование музыкальной культуры посредствомнакопления интонационного опыта восприятия музыкальных произведений П.И.Чайковского в музыкальной деятельности.
Задачи:
- создавать условия для развития умения соотносить музыкальное произведение (отрывок) с картинками и видео материалом;
- создавать условия для обучения детей умению определять характер, чувства музыки, выразительные средства, с помощью которых создан образ;
- побуждать детей импровизировать, подбирая движения для передачи образа;
- совершенствовать умение выразительно и точно передавать ритмический рисунок в соответствии с образом и характером музыки;
-развивать способность ценить красоту
- способствовать воспитанию в детях чувства прекрасного.
Форма организации детей: групповая.
Технология: развитие восприятия музыки О.П. Радыновой
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Чайковский- детям», аудио записи произведений Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Полька», Камаринская» музыкальные
инструменты (колокольчики, треугольники, бубны, ритмические палочки, трещетки), карточки с изображением эмоций.
Дифференциация: по уровню сложности, по уровню самостоятельности, по уровню творчества.
Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводно-организационный II.Мотивационный III.Основной -Установка на слушание -Слушание аудиозаписи -Определение эмоционально-образного содержания музыки -Сочетание восприятия музыки с практическими действиями -Слушание аудиозаписи -Определение эмоционально-образного содержания музыки -Слушание аудиозаписи -Сочетание восприятия музыки с практическими действиями Слушание аудиозаписи -Определение эмоционально-образного содержания музыки -Сочетание восприятия музыки с практическими действиями IV.Заключительный Оценочно-рефлексивный | 1.Рассматривание альбомов различного содержания в книжном уголке (с загадками, с фотографиями природы, семьи, детей). Обращаю внимание детей на то, что среди множества альбомов нет альбома по музыке. -Кто хочет познакомиться с музыкальным альбомом? Приглашаю вас в музыкальный зал. 2.Показ музыкального альбома. Слайд №1, №2, №3, №4 -Кто же автор музыкального альбома? (Есть 4 варианта ответов- нужно выбрать правильный: Бетховен, Прокофьев, Шуберт, Чайковский) Слайд№5.(на слайде картинки с изображением военного парада, гуляющих детей, бегущего ручейка, движущего поезда). Давайте послушаем музыку. Подберите картинку, которая отражает ее характер и настроение. Какие чувства передает музыка? О чем она рассказывает? 3.Ритмическая игра: «Марш деревянных солдатиков» (интерактивная партитура) Слайд№ 6. Перевернем страничку альбома. 4.Слушание «Новая кукла» П. И.Чайковского. Послушайте, как девочка обрадовалась подарку. Расскажите о характере и настроении музыки. Чем похоже и чем отличается это произведение от первого? С помощью каких средств создан музыкальный образ? Слайд№7.Открывает еще одну страничку альбома (Звучит музыка). Кто ее узнал? К какому жанру музыки она относится? Что вы знаете о польке? Какой характер у этой музыки? 5.Танцевальное творчество под музыку польки. Вставайте в пары и выходите на круг. Слайд№8. Листаем музыкальный альбом дальше…И эта страница посвящена музыке «Камаринская». Давайте вспомним, как она звучит и постараемся услышать и назвать инструменты, звучащие в оркестре.Какой характер у этой музыки? 6. Игра на музыкальных инструментах А вы хотите сыграть эту яркую, веселую мелодию сами, создав оркестр? Перед вами музыкальные инструменты, выберите нужные и встаньте в оркестр. А кто руководит оркестром? Я сегодня буду вашим дирижером, а вы музыкантами. Чтоб музыка звучала слаженно, музыкантам надо быть внимательными, и, исполняя свою партию, слушать друг друга. Слайд№9.С каким музыкальным альбомом мы сегодня познакомились, и кто его автор? Какое произведение понравилось больше, почему? А сейчас каждый из вас оценит себя сам: зелёную нотку возьмёт тот, кто считает, что он может рассказать о всех страничках из детского альбома, жёлтую – тот, кто может рассказать только о некоторых произведениях. | Проявляют интерес к деятельности, желание познакомиться с музыкальным альбомом Вспоминают автора музыкального альбома, находят его портрет Слушают произведение, подбирают картинку, соответствующую характеру, определяют настроение, чувства музыки Маршируют под музыку Слушают произведение Обсуждают характер музыки Сравнивают с первым произведением Слушают произведение Подбирают картинку в соответствии с характером Исполняют танец Слушают произведение Называют инструменты оркестра Выбирают инструмент, играют в оркестре Подводят итоги, вспоминают все произведения, оценивают свою работу на занятии. |